Привет, Друзья! Ранжирование сайта в поисковых системах – это один из ключевых терминов в поисковой оптимизации. Грубо говоря, это определение места, которое сайт должен занимать в выдаче по запросу, внесенному пользователем в строку поиска. Постараюсь обьяснить все моменты подробнее, итак поехали!
Алгоритмы ранжирования сайта
Позиция сайта определяется по рангу, авторитетности, релевантности, уровню респектабельности и полезности информации. Поисковик видит запрос, обрабатывает его и выдает пользователю результат по ранжированию. Выдача выглядит как набор ссылок в определенном порядке, которые отвечают на вопрос из строки поиска. Именно эта цепочка ссылок и является ранжированием.
Как работает ранжирование сайта
Важно понять, как работает ранжирование, чтобы разобраться, почему два схожих ресурса по одной теме, с одинаковыми заголовками и примерно одинаковым содержанием находятся в выдаче на разных позициях. Так, один из них может стоять на первом месте, которое иначе называется топом, а другой быть на 3, а то и 10 странице выдачи. Чтобы попасть в ТОП 10 – первую десятку ссылок Яндекс и Google, содержащих ответ на вопрос пользователя, важно разобраться в этих механизмах поискового отбора и грамотной SEO-оптимизации сайта.
Поисковые системы работают по примерно одинаковому алгоритму:
- Получают запрос пользователя, анализируют его.
- Находят страницы, содержащие информацию по запросу.
- Определяют сайты с наилучшим уровнем релевантности.
- Проводят ранжирование и выдают ответы.
Однако само ранжирование сайта в разных поисковиках реализовано по-разному, что объясняет различие выдач топа. Здесь играют роль внешний и внутренний факторы проведения ранжирования.
Ранжирование сайта по критерию релевантности
Релевантность сайта, то есть, его соответствие запросу пользователя – один из важнейших критериев ранжирования, причем каждый поисковик понимает этот термин по-своему. Однако есть 2 важнейших составляющих в определении уровня релевантности:
-
смысловая составляющая
-
формальная составляющая
Смысловой (содержательный) критерий релевантности обрабатывается исходя из семантической аналитики текстов, которые размещены на страницах сайта. А формальная составляющая представляет собой соответствие механизму определения релевантности в конкретном поисковике.
Причем алгоритмы этого механизма регулярно меняются специалистами поисковых систем, иначе далеко не релевантные сайты легко прорывались бы в выдачу, несмотря на фильтры. Что интересно, сайты, которым «доверяют» поисковики, не всегда теряют свои места в ранжировании после смены алгоритма!
Нельзя не упомянуть и о ссылочной системе ранжирования ресурса – она напрямую связана с количественными и качественными показателями ссылок на данный сайт. Они могут содержаться во внутренней перелинковке на ресурсе либо находиться на страницах сайтов-партнеров или дорвеях.
При этом ранжирование происходит не только по количеству упоминаний, но и по качеству и полезности текста ссылок, их «возрасту», расположению, стабильности. Не менее критична здесь и авторитетность источника, на котором содержится упоминание сайта. Кстати, ссылки играют важную роль при полном ранжировании выдачи.
Таким образом, поисковая оптимизация предполагает тщательное изучение всех нюансов ранжирования, чтобы ресурс благополучно продвигался в выдаче и приносил пользу людям.
Обучение SEO
Более подробно о том, как выводить сайты ва ТОП поисковых систем Яндекс и Google, я рассказываю на своих онлайн-уроках по скайпу (смотри ниже видео). Все свои сайты я вывел на посещаемость более 1000 человек в сутки и могу этому научить и Вас. Обращайтесь кому интересно!
На этом всё, всем удачи и до новых встреч!