Структура сайта проектируется на этапе создания WEB проекта и должна максимально охватывать все семантическое ядро запросов в продвигаемой тематике.
Воспринимается структура сайта поисковыми системами следующим образом — робот скроллер «считывает» контент страницы, оценивает его содержание и сравнивает с запросом и намерением (интентом), введенным пользователем в строку поиска. Исходя из полученных данных сайта и внутренних алгоритмов самой поисковой системы выполняется дальнейшее ранжирование.
Примеры неправильной структуры сайта
Размытость фокусировки. Когда страница сайта оптимизирована под несколько ключевых запросов, которые пользователи одновременно не запрашивают в Яндекс. Пример неправильного запроса: «стулья и диваны».
В данном ключевом запросе не только размыто пользовательское намерение (интент), но и применение такого вхождения ключа не приведет на сайт ни одного человека. Это можно проверить через сервис Вордстат Яндекса 👇👇👇
В идеале, чтобы структура сайта была действительно качественная и приводила на сайт целевой трафик, нужно создать два разных раздела под запросы: 1 — «стулья», 2 — «диваны».
Другой ключевой элемент — это заголовки, используемые в коде страницы. Заголовки — это элементы, отмеченные <h1>, <h2> … <h6>. Они также должны содержать ключевые слова, которые вы хотите использовать для привлечения трафика.
Дублирование структуры
Очень распространенная ошибка — создание структуры сайта таким образом, чтобы образовывались дубли страниц. Пример, трех дублирующих друг-друга заголовка страниц: 1 — смесители для ванны, 2 — смесители для ванны и душа, 3 — смесители для душа и биде.
Неточные по смыслу запросы
Тоже частая ошибка, ведущая к каннибализации страниц на сайте. В таком виде образуются дубли страниц, состоящие из похожих запросов. Пример: 1 — недорогие диваны, 2 — дешевые диваны, 3 — диваны эконом класса. Поисковая система может перепутать релевантность этих страниц и склеить их.
Чтобы исключить вероятность склеивания страниц, еще на этапе создания структуры сайта нужно выполнять кластеризацию запросов.
Создание дополнительных страниц
Когда структура сайта разрастается не обходится без создания новых страниц и подстраниц. Для того, чтобы поисковые роботы правильно индексировали такие страницы, используют принцип тегирования.
Тэгирование — группировка товаров на сайте (интернет-магазине) по одинаковым параметрам и характеристикам. Такие группы маркируют специальными тегами. Например: бренды, категории и разделы.
Структура при тэгировании формируется с учетом SEO оптимизации заголовков страниц под часто запрашиваемые пользователями запросы (частотные) с конкретными параметрами. Например: «мощные ноутбуки ASUS ROG Flow X13».
Страницы фильтров
Альтернативой тэгированию, является создание фильтров для товарных страниц, где можно учитывать цену, марку модели, цвет, размер и другие параметры. Выглядит это так 👇👇👇
Страницы категорий можно эффективно продвигать. Но для этого они должны соответствовать следующим критериям:
ЧПУ — человеко-понятные URL. Адреса страниц (URL) должны обладать понятными названиями для пользователей. Пример: https://site.ru/mozaika/mozaika-iz-keramogranita/
Уникальные метатеги: На всех страницах категорий/фильтров должны быть разные метатеги — h1, title, description.
Доступность для индексации. С основных релевантных страниц сайта должны быть проставлены ссылки на фильтры категорий для улучшения индексации поисковыми роботами.
Автоматическая генерация фильтра с динамическими параметрами. (цена, марка модели, цвет, размер).
Оптимизация страниц под намерение пользователя
Cуть метода заключается в полуавтоматической донастройке страниц под намерение пользователя — интент. Это очень наглядно реализовано в интернет-магазине DNS. В каждой категории товара есть ссылка на отзывы, характеристики и прочая информация.
При переходе на каждую из этих подкатегорий (характеристики, отзывы итд) меняется URL страницы. Таким образом появляется огромное количество новых страниц заточенных под запросы и намерение пользователей.
Вместо заключения
Хотите выйти в ТОП10 Яндекс и долго там оставаться? Продвигайте свои сайты и интернет-магазины исключительно белыми SEO методами! Не умеете? Могу научить! Тем, кто хочет разобраться во всех премудростях SEO, предлагаю посетить мои курсы по SEO обучению, которые я провожу индивидуально, в режиме онлайн по скайпу.
Для тех, у кого нет времени проходить обучение и самостоятельно заниматься продвижением своих интернет-магазинов, предлагаю и в этом вопросе помощь. Я могу взять ваш сайт на SEO продвижение и за несколько месяцев вывести его в ТОП10 Яндекс.
Для того чтобы убедиться в моей экспертности, предлагаю ознакомиться с моими последними SEO кейсами и только после этого заказать у меня SEO продвижение. Ниже на видео один из примеров успешного продвижения строительного сайта в Санкт-Петербурге.