Каннибализация ключевых слов

В этой статье разберемся с тем, что такое каннибализация ключевых слов и рассмотрим её влияние на SEO продвижение сайта. Также вы узнаете 5 эффективных методов борьбы с каннибализацией. Итак, поехали!

5 методов борьбы с каннибализацией ключевых слов

Каннибализация ключевых слов

Согласно SEO и контент стратегии, на одном веб-сайте может быть размещено несколько страниц, оптимизированных под одинаковые ключевые слова. Допустим, нескольких частей контента посвящены одному и тому же вопросу. Это может быть сделано для того, чтобы сайт находили как клиенты, так и поисковые системы.

Теоретически каждая новая страница контента должна добавить ступеньку к пресловутой лестнице, которая поднимает авторитет вашего сайта (траст) по сравнению с конкурентами в списке результатов поиска.

На практике, однако, оптимизация слишком большого количества разных страниц под одно и то же или тесно связанные ключевые слова могут привести к тому, что ваш контент непреднамеренно будет «поедать сам себя», поскольку поисковые системы подразумевают, что эти страницы напрямую конкурируют друг с другом. Это и есть каннибализация ключевых слов.

К сожалению, каннибализация ключевых слов означает не просто отсутствие кумулятивного эффекта увеличения ранжирования, в котором вы заинтересованы. Это также может привести к тому, что поисковые системы не имеют четких сигналов о том, какая страница наиболее подходит для запроса. Поисковые роботы не всегда могут отличить, какая из ваших страниц содержит самую ценную информацию.

К счастью, эту проблему легко решить. Все, что требуется, это внести некоторые корректировки в контент — стратегию и в назначения ключевых слов. Этого можно достичь, выполнив следующие пять шагов.

1. Провести SEO-аудит сайта

Проведение SEO-аудита поможет понять вашу ситуацию, насколько в настоящее время ключевые слова связаны с вашим контентом, а также рейтинг поиска, который дает контент. Начните с создания электронной таблицы, куда внесете URL-адреса вашего сайта, а также информацию о странице: целевое ключевое слово, заголовок (H1), метаописание и внутренние ссылки.

Этот аудит станет основой для корректировки стратегии, что поможет улучшить ваш рейтинг и результаты.

2. Проведите аудит страниц по ключевому слову

Заполняя таблицу целевыми ключевыми словами, вы сможете узнать, какие (разные) страницы имеют одни и те же цели. Отсюда вы сможете выбрать, какой фрагмент контента является самым значимым для каждого ключевого слова, т. е. те страницы, на которые бы вам хотелось, чтобы поисковые системы отправляли посетителей.

Это тот контент, на который должно быть нацелено ключевое слово. Вы также можете начать процесс оптимизации других страниц контента для охвата новых ключевых слов.

3. Привязывайте ключевые слова к самому лучшему контенту

Выбирая, какие страницы с каким ключевым словом наилучшим образом помогают вашей организации развиваться, обязательно сравните самый убедительный контент с наиболее выгодными ключевыми словами.

Это могут быть ключи, наиболее востребованные при поиске, наиболее распространенные в вашей конкретной отрасли, или те, которые имеют наименьшую конкуренцию в рейтинге ваших страниц, что хорошо ранжируются.

4. Сделайте перенаправление с неэффективных страниц на главные страницы

Помогите поисковым системам понять, какие из ваших страниц контента важны, сделав редирект страниц более низкого качества, которые являются дублирующими, устаревшими или менее информативными. Сделайте 301-редирект и поисковые системы будут лучше ранжировать перенаправленную страницу.

5. Обновите внутренние ссылки

Убедитесь, что анкорный текст для внутренних ссылок (перелинковки) соответствует целевому ключевому слову страницы, с которой он связан. В то же время избегайте связывать целевое ключевое слово с любой нецелевой страницей.

В заключении

Теперь, когда проблема каннибализации ключевых слов решена, заключительный этап – принять меры предосторожности, чтобы избежать повторного возникновения этой проблемы.

Для этого требуется:

  1. постоянный процесс проверки и составление таблицы аудита, чтобы упредить будущие проблемы
  2. придерживаться выбранного курса контент-стратегии, что позволяет новому контенту работать в своем пространстве и приносить успех (это касается ключевых слов).

Если вы будете придерживаться этих советов и следовать данным рекомендациям, то можете быть уверенным, что контент не «съест сам себя», а наоборот, будет работать на благо компании и в ущерб конкурентам, позволяя поисковым системам выводить ваш сайт на вершину рейтинга.

Вместо заключения

Хотите выйти в ТОП10 Яндекс и долго там оставаться? Продвигайте свои сайты и интернет-магазины исключительно белыми SEO методами! Не умеете? Могу научить! Тем, кто хочет разобраться во всех премудростях SEO, предлагаю посетить мои курсы по SEO обучению, которые я провожу индивидуально, в режиме онлайн по скайпу.

Для тех, у кого нет времени проходить обучение и самостоятельно заниматься продвижением своих интернет-магазинов, предлагаю и в этом вопросе помощь. Я могу взять ваш сайт на SEO продвижение и за несколько месяцев вывести его в ТОП10 Яндекс.

Для того чтобы убедиться в моей экспертности, предлагаю ознакомиться с моими последними SEO кейсами и только после этого заказать у меня SEO продвижение. Ниже на видео один из примеров успешного продвижения строительного сайта в Санкт-Петербурге.

SEO продвижение сайта по России:

Рейтинг моего сайта в Яндекс:

 

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

 Необходимо принять правила конфиденциальности