Релевантность поиска

Уверен, что большинство из Вас слышали такое слово как релевантность, но точно, что такое релевантность поиска и самое главное, как она формируется в поисковых системах знают не многие.

Что такое релевантность поиска и как формируется релевантная выдача

Релевантность поиска

Многие мои знакомые пользуются разными поисковыми системами для поиска информации в сети интернет. Кто-то предпочитает Google, кто-то Яндекс и у каждого на это свои причины и основной причиной является качество поисковой выдачи. Именно качество выдачи и является той самой релевантностью, о которой я решил написать статью.

Чем лучше и качественней будет ответ на запрос пользователя в предлагаемых поисковиками сайтах, тем релевантней будет считаться эта выдача по мнению пользователя.

Само понятие релевантный переводится как относящийся к делу. И если бы к примеру Яндекс по поисковому запросу «ПОМИДОРЫ» выдавал бы сайты про огурцы, это было бы совсем не релевантно. Но такое к сожалению тоже было и встречалось очень даже часто в середине 90-х годов.

Качество поисковой выдачи в те года было на очень низком уровне и полезную и качественную информацию найти было очень сложно. В поиске выдавались сайты с непонятным содержанием и совершенно не релевантными поисковым запросам.

Если бы не было конкуренции между двумя интернет гигантами Яндекс и Google, то такая вакханалия продолжалась бы до сих пор. А сейчас вся поисковая выдача вычищена от говносайтов, которыми был забит интернет 90-х.

Кто определяет качество релевантной выдачи

Да собственно никто, кроме как сам пользователь. В этом и заключается вся сложность, ведь определить насколько качественно был предоставлен ответ от поисковика может только пользователь, который этот запрос вводил в строку поиска. Если пользователь удовлетворен ответом, по такую выдачу можно считать качественной.

Но очень часто прямых ответов на прямо поставленные запросы нет. Всё очень относительно. Даже Эйнштейн физический гений весьма относительно всё понимал.

К примеру по запросу «ДИЗАЙН» может быть большое количество ответов. И вообще как поисковику понять, что хочет узнать пользователь по этому запросу — WEB дизайн, квартирный дизайн, ландшафтный дизайн или еще какой-нибудь дизайн, не понятно.

Таким образом, понятие релевантности формируется в мозгу самого пользователя, а современные алгоритмы поисковых систем помогают этому. Если вы являетесь меломаном, то по фразе Агата Кристи вам будет предложена поисковиком группа Агата Кристи.

А если вы любите книги, то в выдаче вам будет пледложен роман Агаты Кристи. Предпочтения поисковиками определяются по IP-адресам, с помощью которых анализируются сайты посещаемые пользователями и исходя из этого составляются их предпочтения. Это понятие сегодня именуется как персонализация поисковой выдачи.

Качество и условия релевантности в голове каждого пользователя прямо пропорционально его намерениям и целям.

Вместо заключения

Хотите выйти в ТОП10 Яндекс и долго там оставаться? Продвигайте свои сайты и интернет-магазины исключительно белыми SEO методами! Не умеете? Могу научить! Тем, кто хочет разобраться во всех премудростях SEO, предлагаю посетить мои курсы по SEO обучению, которые я провожу индивидуально, в режиме онлайн по скайпу.

Для тех, у кого нет времени проходить обучение и самостоятельно заниматься продвижением своих интернет-магазинов, предлагаю и в этом вопросе помощь. Я могу взять ваш сайт на SEO продвижение и за несколько месяцев вывести его в ТОП10 Яндекс. Для того чтобы убедиться в моей экспертности, предлагаю ознакомиться с моими последними SEO кейсами и только после этого заказать у меня SEO продвижение. Ниже на видео один из примеров успешного продвижения строительного сайта в Санкт-Петербурге.

SEO продвижение сайта по России:

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

 Нажимая «оставить комментарий» вы принимаетеправила конфиденциальности