Привет, Друзья! Дублирование контента на сайте носит хронический характер в электронной коммерции. Кажется, каждая платформа, независимо от того, насколько она оптимизирована для SEO-продвижения, создает некую форму повторяющегося материала, не давая сайту достигнуть максимальной производительности.
Как дублирование контента на сайте убивает SEO
![Дублирование контента](https://hozyindachi.ru/wp-content/uploads/2021/04/dublirovanie-kontenta.jpg)
Для начала давайте разберемся, что такое дублирующий контент. Возможно, это не совсем то, о чем вы думаете.
Вопреки распространенному мнению, санкций за дублируемый контент не существует. Ещё в 2008 году Google в своем блоге написали: «Давайте расставим все по местам раз и навсегда, ребята. Такой вещи, как наказание за дублируемый контент, попросту нет».
И все же существует вполне реальная, но менее заметная проблема оптимизации поиска с подобным контентом. Алгоритмическое ослабление или снижение эффективности происходит со всеми типами страниц, содержащих повторяющиеся материалы.
Дублированный контент на сайте конкурирует сам с собой по одним и тем же ключевым словам в тематике и делит весомость ссылки между двумя или большим количеством страниц.
Две вещи напрямую указывают на важность ранжирования в поисковых системах:
- релевантность
- авторитет
Наличие более одной страницы, таргетированной одними и теми же ключевыми словами, делает их все менее релевантными по уникальности для поисковых машин, поскольку им сложно определить, какую именно страницу необходимо ранжировать.
И поскольку несколько страниц связаны одинаковыми ключами, ссылки, которые могли бы подкреплять одну страницу, вместо этого слабо поддерживают каждую из этих страниц, не принося ни одной из них преимущества.
Ослабление в таком случае означает более слабые сигналы, посылаемые сайтом в поисковые системы, что влияет на возможность его ранжирования.
Почему за это нет наказаний?
В мире Google наказание назначается вручную реальным человеком из отдела веб-качества системы, когда конкретная страница или сайт попадают под установленное определение спама. Кто-то должен физически применять санкции к ресурсу, если это действительно наказание.
Ослабление же алгоритмическое явление по своей природе и его сложнее определить, поскольку Google не будет предупреждать вас о нем, как это происходит в случае с установленным вручную штрафом через Google Search Console.
Нежелательные эффекты
Проблема избавления от дублированного контента состоит в том, что простое удаление страниц может повлечь за собой пару нежелательных эффектов.
В некоторых случаях вашим покупателям необходимо видеть такие страницы. Отсортированные сетки просмотра, страницы списка желаний, страницы для печати и т. п. могут быть технически дублированным контентом. Удаление этих страниц может повредить вашему клиенту и, возможно, вашему доходу.
Авторитетность ссылки
Каждый индексируемый URL имеет мало-мальский вес. Простое уничтожение страниц в конечном счете приводит к потере авторитетности ссылки, и по иронии, в попытках помочь своей SEO, вы ей навредите.
Цель состоит в том, чтобы точно определить, чего вам нужно добиться:
- Вы хотите удалить страницу для поисковых систем, но сохранить ее для покупателей?
- Вам нужно ликвидировать страницу как для покупателей, так и для поисковых систем?
- Важнее избавиться от страницы немедленно (по юридическим или иным причинам), независимо от ее влияния SEO, или же вы пытаетесь улучшить SEO при помощи запланированных действий?
Следующая таблица поможет вам в процессе принятия решения.
7 способов избавиться от дублированного контента
![Дублирование контента](https://hozyindachi.ru/wp-content/uploads/2018/03/Dublirovanie-kontenta-e1521273620467.png)
Первой в списке идет переадресация 301 — главная звезда в SEO. По возможности используйте именно этот метод удаления дублированного контента, поскольку только он позволяет достичь сочетания перенаправления бота и клиента, передавая ссылку на новый URL-адрес и удаляя старый. В отличие от некоторых других вариантов переадресация 301 — это команда для поисковых систем, а не просто запрос, который может быть проигнорирован.
Если ваша команда разработчиков избегает этот метод, или если покупатели должны продолжать видеть страницу, которую поисковые системы считают дублированным контентом, попробуйте в качестве замены канонические теги (Canonical).
Им по-прежнему требуется поддержка разработчиков, но для них понадобится меньше тестирований во время внедрения и меньшее использование ресурсов сервера на их существование. Однако имейте в виду, что Google может проигнорировать канонические теги, если посчитает, что вы допустили ошибку, или просто сочтет, что нет необходимости им подчиняться по какой-либо алгоритмической причине.
Третьей в списке идет переадресация 302, хотя она присутствует в списке только потому, что связана с всемогущей переадресацией 301. По словам инженера Google Джона Мюллера, 302 переадресация действительно перенаправляет полномочия ссылки, но в 99% случаев нет причин проверять эту теорию, поскольку переадресация 301 дает больше при тех же усилиях.
Причиной для использования переадресации 302 может быть ситуация, когда необходимо временное перенаправление, и Google не должен деиндексировать страницу, поскольку она скоро вернется.
Удаленный контент наносит вред
Оставшиеся четыре метода только деиндексируют контент. Они не перенаправляют поискового робота или покупателя, и они не передают полномочия ссылки другой странице. Поэтому используйте их, если они являются единственным жизнеспособным вариантом, поскольку уничтожение страниц без перенаправления с них тратит ресурсы ссылок.
Авторитетность ссылки — самый ценный и труднодоступный продукт в естественном поиске. Вы можете создать прекрасный контент, можете оптимизировать свою внутреннюю структуру ссылок на своем сайте, направляя авторитетность туда, где она необходима.
Но этический рост весомости ваших ссылок, с поистине разнообразной и авторитетной коллекцией внешних сайтов, требует редкого сочетания удачи, цифрового охвата, отношений с прессой, маркетинга в социальных сетях, офлайн-маркетинга и т. д. Сайты, которым удалось этому научиться, весьма немногочисленны и редки.
Если вам необходимо уничтожить страницу, определитесь, нужно ли от нее избавиться исключительно по причинам SEO (например, дублированный контент) или же по юридическим причинам (например, больше никто и никогда не должен ее видеть).
Если вы всего лишь хотите временно исключить его из Google, это можно быстро и легко сделать в Google Search Console, воспользовавшись инструментом «Удалить URL-адреса» (Индекс Google> Удалить URL-адреса). Для клиентов страница будет по-прежнему отображаться при просмотре, но Google немедленно уберет ее из индексации.
Будьте осторожны с этим инструментом. При неправильном использовании он способен деиндексировать весь ваш сайт.
Единственный способ исключить страницу из доступа как для людей, так и для бота – удалить ее с серверов, тем самым заставляя URL выдавать ошибку 404 File not found или, используя переадресацию 301, перенаправлять на новый URL.
Метатеги noindex для роботов и команды robots.txt disallow стоят последними в этом списке по ряду причин:
Во-первых, они теряют вес ссылки. Noindex и robots.txt disallow команды говорят поисковым системам различными способами не индексировать конкретные страницы. Если страница уже попала в индексацию, она имеет определенный, хоть и небольшой, но вес ссылки.
Не теряйте это значение, сообщая поисковым системам, что они могут просто игнорировать эти URL и деиндексировать их.
Во-вторых, поисковые машины некогда строго соблюдали команды noindex и robots.txt disallow. Но на текущий момент они иногда рассматриваются как предложение, особенно в случаях с уже проиндексированным контентом.
Как следствие, эти команды срабатывают через раз, а когда поисковые серверы подчиняются им, могут пройти месяцы, прежде чем проявится эффект. Если вы хотите деиндексировать что-либо быстро и точно, выберите другой метод.
Тем не менее мета-теги noindex и команды robots.txt disallow полезны в качестве мер безопасности после того, как контент деиндексирован. В подобных ситуациях они гораздо эффективнее, нежели в случае деиндексации дублированного контента, который уже был проиндексирован.
Одна из моих SEO работ
Вместо заключения
Хотите выйти в ТОП10 Яндекс и долго там оставаться? Продвигайте свои сайты и интернет-магазины исключительно белыми SEO методами! Не умеете? Могу научить! Тем, кто хочет разобраться во всех премудростях SEO, предлагаю посетить мои курсы по SEO обучению, которые я провожу индивидуально, в режиме онлайн по скайпу.
Для тех, у кого нет времени проходить обучение и самостоятельно заниматься продвижением своих интернет-магазинов, предлагаю и в этом вопросе помощь. Я могу взять ваш сайт на SEO продвижение и за несколько месяцев вывести его в ТОП10 Яндекс.
Для того чтобы убедиться в моей экспертности, предлагаю ознакомиться с моими последними SEO кейсами и только после этого заказать у меня SEO продвижение. Ниже на видео один из примеров успешного продвижения строительного сайта в Санкт-Петербурге.