Дорвей

Привет, Друзья! Сегодня мы поговорим о том, что такое дорвеи и стоит ли их использовать в SEO продвижении сайта.

Что такое дорвеи и как их использовать в продвижении сайта

Дорвеи что это такое и как их использовать

Сайт, который не несёт самостоятельной смысловой нагрузки, а создается в качестве трамплина для перенаправления трафика на основной ресурс либо для его продвижения, называется дорвеем.

Условно можно выделить три вида дорвеев в зависимости от сходства с обычными сайтами, ориентированными на человека.

Черные дорвеи

Дорвей предназначен только для перенаправления пользователей на конечные сайты. Обычно для этого в код страницы встраивается скрипт редиректа. Содержание самих страниц — бессмысленный набор фраз, включенных в текст автоматически. Причем программа-генератор может не только наполнять сайт исходя из заданных параметров, но и создавать дорвеи, обычно на бесплатном хостинге. Официально поисковики запрещают использование таких методов и относят к чёрным способам продвижения.

Например: В пользовательском соглашении Яндекса прямо указано, что автоматический редирект признается поисковым спамом, сайты с ним удаляются из индекса. Но редирект не обязательно означает, что на сайте используются «черные» методики SEO-продвижения.

Например, страница международной компании может перенаправить вас на ее русскоязычный вариант, — разумеется, это не дорвей, использование редиректа здесь оправдано. Разработчики поисковых систем тоже это понимают, и не всегда наличие скрипта редиректа приводит к бану.

Серые дорвеи

Они создаются для ссылочного продвижения. Перед веб-мастером стоит задача наработать их показатели ТИЦ и PR, после чего можно использовать сайты по назначению — для размещения на них ссылочной массы основного ресурса.

Белые дорвеи

Внешне не отличаются от нормальных сайтов. В них используется качественный и уникальный продающий контент, они красиво оформлены, не нарушают никаких правил поисковых систем и могут быть интересны посетителю.

Еще одно отличие от «серых» в том, как здесь представлена ссылочная масса основного сайта: она разбита по тексту, частота анкоров не превышает допустимой, да и сами они логично вписаны в содержание.

Например: В статье рассказывается о рецептах мясных блюд и в конце ее дается ссылка на варианты таких рецептов. «Белые» дорвеи к дорвеям отнести можно лишь условно: по признаку того, что их создали с целью продвижения других сайтов.

Зачем нужны дорвеи

Чаще всего для посетителя существование дорвея бессмысленно. Его наполнение — это переполненный ссылками текст, привлекательные баннеры или набор не связанных между собой фраз. Если дорвей перенаправляет на другой ресурс, пользователь часто не успевает даже увидеть, что именно размещено на нём.

Если веб-мастер использовал кликандер, попандер или поп-ап, юзер может кликнуть на заинтересовавший его контент, но попадает при этом на другой сайт.

Но для поисковиков дорвеи — источник информации. Ключевые слова и фразы, из которых состоят тексты, поисковые боты используют для оценки релевантности сайта тому или иному запросу. В прошлом, когда алгоритмы оценки учитывали только количество ключевиков, дорвеи было несложно вывести в ТОП 10 выдачи. Постепенно поисковые системы развивались и внедряли другие критерии.

Следующим этапом в развитии поисковиков стало использование ссылочного ранжирования. Позиции сайтов начали определяться, в том числе, с учетом частоты упоминания веб-адреса на других сайтах (анкоров), и дорвеи здесь пришлись кстати. Чем выше позиции дорвея, содержащего анкоры, тем выше поднимается продвигаемый сайт. Причем в отличие от самих дорвеев, под санкции поисковиков он не попадает, если соблюдать осторожность.

Где применяют дорвеи

Дорвеи широко используются и для монетизации трафика всех видов: с оплатой за клик (PPC), за просмотр (PPV), за совершение определенного действия, например, регистрацию на сайте рекламодателя (PPA). Комбинируя эти методы и используя различные промо-материалы: поп-апы, баннеры, прямые ссылки и т. д., можно наладить стабильный заработок.

Правда, для этого придется, во-первых, найти партнерскую сеть, которая согласится размещать рекламу на дорвеях, во-вторых, создать их как можно больше и, наконец, быть готовым к постоянным санкциям поисковиков.

В борьбе с дорвеями поисковые системы разработали алгоритмы для их поиска. Отследить, рассчитан сайт на человека или только на поисковых ботов, можно с помощью инструментов оценки частоты упоминания ключевых слов (у дорвеев она будет выше средней), оценки текстового контента (текст, созданный машиной, отличается от написанного человеком), распознавания скриптов редиректа и, конечно, путем модерации сайтов асессорами.

Даже если сайт, определенный дорвеем, не исключат из индекса, его рейтинг точно будет понижен. Используя дорвеи в продвижении сайтов, будьте к этому готовы.

Вместо заключения

Хотите выйти в ТОП10 Яндекс и долго там оставаться? Продвигайте свои сайты и интернет-магазины исключительно белыми SEO методами! Не умеете? Могу научить! Тем, кто хочет разобраться во всех премудростях SEO, предлагаю посетить мои курсы по SEO обучению, которые я провожу индивидуально, в режиме онлайн по скайпу.

    Связаться со мной и задать вопрос



    Оставьте комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

     Нажимая «оставить комментарий» вы принимаетеправила конфиденциальности