Коммерческие факторы ранжирования сайта

Коммерческие факторы ранжирования – это критерии, которые используются поисковыми системами при оценке и ранжировании коммерческих страниц в результатах поиска. Эти критерии оценивают качество и релевантность контента на странице в контексте коммерческой природы сайта.

Что такое коммерческие факторы ранжирования

Коммерческие факторы ранжирования сайта фото

Коммерческие факторы ранжирования — это совокупность продающих особенностей сайта, которые влияют на то, купит пользователь товар или услугу на сайте или нет.

При коммерческом ранжировании поисковые алгоритмы должны найти не самый релевантный ответ на запрос пользователя, а фирму которая с большей вероятностью предоставит этому пользователю действительно качественную коммерческую услугу.

В связи с этим, поисковой системе нужно использовать совершенно иные методы оценки сайтов, которые по косвенным признакам могут сообщить ей, что сайт или интернет-магазин действительно заслуживает размещения в ТОП3 выдачи Яндекс.

Важность коммерческих факторов

Большинство SEO оптимизаторов при SEO продвижении интернет-магазинов основной упор делают на уникальности текстов и качестве ссылочной массы, но эти параметры не представляют для пользователей никакой существенной пользы. Соответственно на улучшение коммерческих факторов в Яндексе они не оказывают большого влияния.

Какие факторы важны для пользователя

Доверие к компании. Как правило, повышенное доверие оказывают на пользователей известные брендовые компании с хорошей репутацией в Интернете или с отзывами знакомых.

Стоимость. Очень важный коммерческий фактор, который пользователи анализируют в первую очередь и сравнивают его с конкурентными ценами.

Удобство связи. К этому параметру относятся — наличие для связи Email-почты, месенджеров вотсап/телеграмм, связь через Zoom и Скайп, а также близость расположения магазина/офиса.

Удобство доставки и оплаты товара. Товар в наличии и его быстрая либо бесплатная доставка — это один из основных транзакционных критериев выбора пользователем. Никто не любит долго ждать и замораживать свои деньги на долгий срок. Также важен способ оплаты, как наличными, так и безналом, через терминал, картой или онлайн на месте в момент получения от курьера.

Ассортимент продукции и наличие. Для SEO продвижения интернет-магазина важен ассортимент товаров и его наличие в магазине. Чем он больше, тем выше вероятность, что пользователь найдет в нем то, что ему необходимо. В свою очередь, поисковые роботы оценят это по достоинству, улучшением позиций в выдаче SERP.

Характеристики товара. Очень недооцененный коммерческий фактор ранжирования сайта, которому многие владельцы не уделяют должного внимания. На каждой странице (карточке товара) нужно максимально подробно указывать все основные характеристики — качество, конкурентоспособность, размеры, цвет, достоинства, недостатки, срок использования, марка, бренд и другие параметры.

Гарантии качества. По-мимо гарантий качества входящих в законы Российской Федерации о правах потребителей, существуют внутренние преференции и гарантии компании перед покупателем, которые выделяют её на фоне конкурентов. Все эти гарантии и преимущества должны быть прописаны на сайте и понятны пользователям.

Информативность сайта. Здесь речь идет о удобстве выбора товара на сайте для пользователя — юзабилити.

Именно эти вышеописанные критерии для коммерческого веб ресурса и оценивают современные алгоритмы поисковых систем в первую очередь.

Виды коммерческих факторов ранжирования

Все коммерческие факторы сайта можно разделить на три основных вида:

Прямые коммерческие факторы — напрямую участвующие в ранжированиии поисковой системой и публично признанные работниками Яндекс на конференциях, либо на страницах своих информационных сервисов. К примеру — телефон и город в шапке сайта, который поисковый робот может совершенно четко детектировать.

Косвенные факторы ранжирования — способны усиливать собой прямые факторы. Пример: конкурентная цена на товар может быть усилена быстрой скоростью доставки. Но это не значит, что сайт со стоимостью товара 3000 рублей победит идентичный товар на другом сайте со стоимостью выше.

В данном случае поисковик обрабатывает очень много других параметров — наличие товара в магазине, скорость доставки, оригинальный это товар или реплика, отзывы пользователей и прочие факторы.

Предположительные факторы ранжирования — такие факторы, влияние которые очень сложно как подтвердить, так и опровергнуть.

Что повышает авторитетность сайта в Яндекс

Ниже будут перечислены основные критерии определения авторитетности сайта поисковыми роботами Яндекса.

Брендовые запросы — это очень популярные и часто запрашиваемые ключевые запросы, включающие в себя названия брендов. Например: «купить телефон самсунг». Частотность этого запроса превышает 148 000 запрашиваний за месяц в Яндексе 👇👇👇

Брендовые запросы фото

Высокое ранжирование сайтов первоисточников с брендовыми запросами достаточно оправданное, так как для пользователя по многим параметрам наиболее полезен и выгоден сайт именно производителя товара, и только потом должны идти в выдаче все посреднические сайты, торгующие его продукцией.

Витальность запроса (закрепленность в поиске) — когда сайт занимает по определенному запросу несколько позиций в поисковой выдаче. Например: на первом месте будет стоять «главная страница сайта», на втором «о компании», а на третьем «контакты».

Прямые заходы на сайт — одни из самых важных в SEO заходов, когда пользователи приходят на сайт через введенный в поиске точный URL адрес или название сайта. Это очень хороший сигнал для поисковых систем, который говорит им о популярности данного интернет-проекта.

Разнообразность трафика. Как правило, трафик крупных и развитых WEB сайтов идет из разных источников — контекстной рекламы, органической (естественной) поисковой выдачи, социальных сетей (SMM) и прямых заходов.

«Молодые сайты» на старте своего существования таким разнообразием трафика похвастаться не могут. Для увеличения видимости в интернете и трафика молодому сайту нужно время, а также упорный и постоянный труд со стороны SEO оптимизатора.

Региональность сайта — привязка сайта через Яндекс Бизнес к определенному городу существенно повышает его коммерческие факторы и позиции в сравнении с сайтами без четкой привязки к месту оказания услуг (читать подробнее).

Выводы

Коммерческие факторы ранжирования сайта очень важны при продвижении интернет-магазинов и коммерческих сайтов услуг, так как их очень сложно «накрутить» в отличии от поведенческих факторов. Доведение до идеала всех вышеописанных коммерческих факторов на сайте можно сравнить с успешными инвестициями в будущее.

Вместо заключения

Надоела бесполезная контекстная реклама Яндекс Директ? Продвигайте свои сайты и интернет-магазины в естественном поиске! Не умеете? Могу научить! Тем, кто хочет разобраться во всех премудростях SEO, предлагаю посетить мои курсы — SEO обучение, которые я провожу индивидуально, в режиме онлайн по скайпу.

Для тех, у кого нет времени проходить обучение и самостоятельно заниматься продвижением своих интернет-магазинов, предлагаю и в этом вопросе помощь. Я могу взять ваш сайт на SEO продвижение и за несколько месяцев вывести его в ТОП10 Google и Яндекс.

Для того чтобы убедиться в моей экспертности, предлагаю ознакомиться с моими последними SEO кейсами и только после этого заказать у меня SEO продвижение. Ниже на видео один из примеров успешного продвижения строительного сайта в Санкт-Петербурге.

    Связаться со мной и задать вопрос



    Оставьте комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

     Нажимая «оставить комментарий» вы принимаетеправила конфиденциальности