Основные фильтры Яндекс

Для того чтобы жизнь интернет-ресурса была полноценной и приносила ожидаемую прибыль своему владельцу о его продвижении необходимо задуматься еще на стадии планирования. Топовые позиции в выдаче Яндекса — это то, к чему стремится каждый, чья деятельность ведется на просторах Рунета.

Еще несколько лет назад в сети интернет было множество «мусорных» сайтов. Чтобы найти полезную информацию нужно было приложить не мало усилий и времени. Сейчас ситуация в корне изменилось и выдача SERP улучшилась на порядок, а вместе с ней повысились и требования к сайтам.

Алгоритмы ранжирования Яндекса постоянно меняются. Для того чтобы в один прекрасный день не попасть в БАН этих алгоритмов, их требования лучше изучить заранее и ни в коем случае не нарушать. Профилактика, всегда легче, чем лечение!

Что такое фильтры Яндекс

Яндекс Фильтры — это специальные программы, которые выявляют нарушения и накладывают санкции на сайты за попытки манипулирования и обмана алгоритмов ранжирования в поисковой системе Яндекс.

Главные фильтры Яндекс

Основные фильтры Яндекс

Эффективное SEO продвижение — это всегда хождение по острию ножа. Если переоптимизируешь сайт, то попадешь под фильтры Яндекса. А если недооптимизируешь, то не сможешь обогнать конкурентов. Вот и приходится бороться за место под солнцем этого поисковика. И чтобы эта борьба была результативной нужно знать границы рубикона за которые нельзя переступать. Такие границы обозначены четкими правилами поисковой системы.

1. Аффилирование

В основном под данный фильтр аффилиат попадают интернет-магазины и сайты, которые с целью вытеснения из топов своих конкурентов создают одновременно несколько схожих ресурсов.

Бизнесмены при создании десятков одинаковых сайтов раньше надеялись монополизировать поисковую выдачу. Лет десять назад этот метод захвата ТОП-а действительно приносил свои плоды. Но сейчас Яндекс не оставляет никаких шансов сайтам аффилиатам.

Боты «Яндекса» определяют их по следующим признакам:

  • По сведениям для обратной связи, указанным на сайте.
  • По содержимому разделов web-страниц.
  • Внешнему оформлению (WEB дизайну).
  • Информации о владельце сайта, добытой посредством службы «Whois».
  • Перечню и характеристике продукции/работ (применяется к виртуальным торговым точкам).
  • Наружному количеству ссылок.
  • IP-адресе сервера, где расположен WEB сайт.
  • Существованию взаимных отсылок между возможно схожими сайтами.

Если все-таки сайт попал под фильтр аффилиат Яндекса, необходимо как можно скорее решать проблему. Первое и основное, что нужно сделать — удалить все дублирующиеся сайты. Второе, но не менее значимое действие, «переселить» основной WEB проект на хостинг или домен другой компании. В идеале на выделенный IP-адрес.

 2. SEO переоптимизация

Частой ошибкой владельцев сайта или SEO-специалистов является жгучее желание, как можно быстрее выйти на топовые позиции. Для этого производится агрессивная SEO оптимизация всех страниц сайта в попытке обмануть агоритмы Яндекса. Речь идет о нашпиговке конвы текста ключевыми запросами.

Это тоже способы, которые не плохо работали в середине нулевых годов. Между тем боты поисковики давно научились выявлять переоптимизацию ключевыми словами и отправлять WEB сайты нарушителей далеко за ТОП50 выдачи SERP.

Переоптимизированный ресурс очень резко «падает» в выдаче. Так работает фильтр Яндекса «Баден-Баден». Решением проблемы становится единственный способ — повышение качества предоставляемой текстовой информации и уменьшения плотности ключевых слов на всех попавших под санкции страницах сайта.

 3. Переизбыток внешних ссылок

С таким фильтром Яндекса, который носит название «Минусинск» сталкиваются интернет проекты, которые крайне резко начинают продвигать сайт посредством единовременного приобретения большого количества ссылочной массы со сторонних ресурсов на свой продвигаемый сайт. Такие действия расцениваются поисковиком, как ссылочный взрыв.

Продвигая свой сайт нужно помнить, что к молодым доменам у ботов Яндекса особое пристальное внимание, поэтому попасть в немилость за любую малейшую провинность можно очень легко. Такие действия со стороны поисковика являются очередным фильтром Яндекса для молодых сайтов «песочница». Срок действия фильтра от рождения сайта до взросления составляет как правило три месяца.

Если сайт угодил под ссылочный фильтр Минусинск, то единственным решением этой проблемы является только удаление покупных ссылок, но и то не всех сразу. Это «Яндекс» тоже не обрадует и он расценит такие действия, как обратные ссылочному взрыву. Понять, что фильтр снят можно по повышению позиций сайта.

До сих пор SEO мастера из нулевых безрезультатно пытаются продвигать сайты ссылками. Результата естественно нет, да и быть не может, так как Яндекс еще в 2014 году заявил о завершении ссылочного ранжирования. Но независимо от этого недалекие оптимизаторы с упорством идиота закупают килотоннами ссылки в надежде повышения позиций сайтов. Почему ссылки больше не работают я рассказываю в видео ниже.

4. Манипулирование поведенческим фактором

Как известно, количество и частота посещений интернет-ресурса играет совсем не последнюю роль в ранжировании. По сути, поведенческие факторы — это основа, за счет которой алгоритмы Яндекс определяют качество сайтов и присваивают им соответствующие позиции.

Для того чтобы вырваться на верх выдачи SERP, вебмастера накручивают поведенческие факторы посредством каких-либо SEO инструментов — автоматически или вручную. Под этот самый жестокий фильтр Яндекса попадают все проекты, без исключения, если бот увидел значительное и резкое повышение количество прямых переходов на сайт без причины.

Расценивая такой метод воздействия на алгоритмы, как имитацию действий пользователей, Яндекс отправляет сайты прямиком под фильтр сроком от 8 до 12 месяцев. При этом все позиции обнуляются и весь сайт полностью вылетает из индекса Яндекс.

Избавиться от данной проблемы раньше чем 8 месяцев невозможно. Все попытки писать письма и убеждать тех. поддержку Яндекса, что это произошло случайно в 99,9 % случаев будут напрасны. Как правило, проще бывает сделать новый сайт, чем вытаскивать из под фильтров на накрутку ПФ старый. Подробнее об этом в видео ниже.

5. Контент или другого формата информация 18+

Любой ресурс 18+ индексируется иначе, чем обычные сайты. В связи с этим Яндекс строго следит, чтобы никакой подобной информации, в том числе и баннеров на эту тему, не находилось на страницах WEB проекта.

Решается проблема легко. Просто удаляется вся сомнительная информация, о чем обязательно уведомляется тех. поддержка и через некоторое время сайт снова повышается в выдаче.

6. Слишком агрессивная реклама

Реклама – конечно двигатель торговли и то, что она необходима, никто не сомневается, в том числе и сам Яндекс. И все-таки удобство читателей превыше всего. Поэтому если сайт пестрит яркой, на весь экран рекламой, превышающей все допустимые нормы, то он очень быстро попадает под фильтры Яндекса.

Решается это удалением чрезмерной раздражающей информации, после чего также обязательно отправляется уведомление в тех. поддержку. Дальше нужно запастись терпением и как правило все восстановится. От себя я рекомендую ознакомиться с этой информацией — «какая самая эффективная реклама сегодня».

7. Фильтр Яндекса АГС

АГС — один из самых строгих и старых фильтров «Яндекса». Алгоритм АГС создан для «чистки» интернета от некачественного и откровенно скопированного или переспамленного контента. Такое же наказание накладывается на все заброшенные сайты. Попадая под фильтр АГС весь проект исключается из поисковой выдачи.

Решить данную ситуацию очень сложно, а иногда и невозможно. Первое, что необходимо предпринять — перепроверить весь сайт целиком на наличие «плохой и не полезной» информации, а дальше настроиться на долгую переписку с тех. поддержкой. Успех в данном мероприятии довольно редкий. Вторым, иногда намного более легким решением проблемы является создание сайта с нуля, как и в предыдущем случае, учитывая все ошибки.

Это все основные фильтры Яндекса, которые могут погубить или принести лишние проблемы в жизнь любого интернет-ресурса. О них нужно знать и помнить всем тем, кто связан с продвижением сайтов в Яндекс. А если все-таки проект оказался под угрозой «выселения» из Всемирной паутины, лучшим решением будет обратиться за помощью к SEO-специалистам.

Идентифицировать фильтр Яндекса под который угодил сайт достаточно проблематично, но все же возможно. И если позиции и трафик резко просели, то самое время начать проверку сайта на фильтры Яндекса.

Вместо заключения

Хотите выйти в ТОП10 Яндекс и долго там оставаться? Продвигайте свои сайты и интернет-магазины исключительно белыми SEO методами! Не умеете? Могу научить! Тем, кто хочет разобраться во всех премудростях SEO, предлагаю посетить мои курсы по SEO обучению, которые я провожу индивидуально, в режиме онлайн по скайпу.

Для тех, у кого нет времени проходить обучение и самостоятельно заниматься продвижением своих интернет-магазинов, предлагаю и в этом вопросе помощь. Я могу взять ваш сайт на SEO продвижение и за несколько месяцев вывести его в ТОП10 Яндекс.

Для того чтобы убедиться в моей экспертности, предлагаю ознакомиться с моими последними SEO кейсами и только после этого заказать у меня SEO продвижение. Ниже на видео один из примеров успешного продвижения строительного сайта в Санкт-Петербурге.

    Связаться со мной и задать вопрос



    Оставьте комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

     Нажимая «оставить комментарий» вы принимаетеправила конфиденциальности