Доброго всем времени суток! С Вами Кузнецов Анатолий и сегодня я запалю один SEO секрет без которого ни одно успешное продвижение интернет-магазина или сайта в таких высококонкурентных городах, как Санкт-Петербург или Москва — невозможно.
Главные секреты продвижения интернет-магазина
Любое SEO в высококонурентных тематиках влечет за собой большие временные и финансовые затраты. Но несмотря на это, если выполнять SEO продвижение интернет-магазина без соответствующих знаний, то все вложения будут потрачены впустую. Ниже я укажу основные секреты продвижения интернет-магазина, так сказать азы SEO без которых приблизиться к ТОП10 Яндекс выдачи сегодня практически не реально. Поехали!
Чистый домен
С этого начинается создание интернет-магазина. Совет: не гонитесь за красивыми доменами. Во первых — URL сайта (домен) никакого влияния на ранжирование сайта не оказывает. Во вторых — большая часть «красивых доменов» созданы для перепродажи, либо зафильтрованы.
Как правило, когда сайт/интернет-магазин попадает под самые суровые фильтры Яндекса, то вытаскивать его из-под них экономически не выгодно. Именно такие зафильтрованные домены и продают. Продвигать их бесполезно. И если вы приобретете такой URL, то заранее предопределите судьбу своего бизнеса.
С таким факапом встречается 30% владельцев бизнесов. Они несколько лет безуспешно пытаются раскрутить интернет-магазин и только в конце узнают, что все их действия были бессмысленны из-за санкций, наложенных на домен. Будьте внимательны при выборе домена! Роботам Яндекса совершенно все равно, даже если он будет выглядеть так — 12345.ru. На позиции это никак не повлияет.
Выбор системы управления для интернет-магазина
Это следующий шаг от выбора которого зависит успешность продвижения интернет-магазина. Выбор CMS для сайта действительно важная задача, к которой необходимо подойти со всей ответственностью и пониманием процесса.
Каждая CMS в своем роде уникальна и создана под определенные задачи. Я не буду здесь говорить какая CMS лучше, но со 100% уверенностью скажу, что ошибочное мнение выбирать дорогую 1С Битрикс в надежде на то, что она принадлежит Яндексу и поэтому сразу выйдет в ТОП3.
Против неё я ничего не имею и очень много интернет-магазинов на 1С Битрикс я вывел на первые места в Яндексе по Москве и Санкт-Петербургу. Я хочу лишь заострить внимание на том, что большинству бизнесов с небольшим объемом товаров такая CMS не нужна.
Конечно, если у вас миллион товаров, то 1С Битрикс вашему бизнесу показана. Ну а если до 100 000, тогда отлично подойдет и бесплатная OpenCart. Имейте ввиду, что в Битриксе за каждое обновление и действие вам придется постоянно платить. Если выбор этой системы не обоснован количеством товаров, то это очень глупый ход. А вообще, выбор CMS для интернет-магазинов огромен:
- 1C-Битрикс
- CS-Cart
- Opencart
- Moguta.CMS
- InSales
- Shop-Script
- Joomla
- PHPShop
- UralCMS
- MODX
- WordPress
- NetCat
- Django CMS
- UMI.CMS
- ImageCMS
- TYPO3 CMS
- Drupal CMS
- Doit CMS
- Evolution CMS
- Simpla
- Okay CMS
Самое главное! Система управления на SEO продвижение не влияет совершенно. Все зависит лишь от того, как качественно на ней будет развернут сайт. Если он будет посажен «КРИВО», с огромным количеством технических ошибок, то плюса к SEO карме это точно не добавит и лишь усложнит его продвижение.
Технически исправный интернет-магазин
Это вытекающая часть из предыдущей главы. Качественный и работоспособный интернет-магазин — это залог успеха любого SEO. За эту задачу отвечает тот, кто изначально разрабатывает интернет-магазин. Основные технические проблемы, сдерживающие продвижение интернет-магазина я подробно описал здесь.
Для своих читателей и потенциальных заказчиков мной был разработан специальный сервис проверки сайтов на ошибки, с помощью которого вы совершенно бесплатно и быстро можете провести предварительный аудит своих ресурсов перед продвижением. Ниже видео-инструкция по его работе.
Вот в итоге каким должен быть ваш интернет-магазин:
- Не должно быть HTML ошибок в коде сайта (подробнее)
- Скорость сайта должна быть в зеленой зоне сервиса Pagespeed (подробнее)
- Сайт должен иметь адаптивную вёрстку (подробнее)
- Размещаться должен на надежном сервере с выделенным IP адресом (подробнее)
- Сайт должен быть удобен для пользователей (подробнее)
- Метатеги сайта должны быть оптимизированы под SEO (подробнее)
- Внутренней вес сайта распределён грамотно (подробнее)
- Отсутствовать на сайте дублирующие страницы (подробнее)
- Отсутствовать плохая внешняя ссылочная масса (подробнее)
- Весь контент на сайте должен быть уникальный (подробнее)
- Все страницы сайта должны быть проиндексированы (подробнее)
- У сайта должен быть не большой показатель отказа (подробнее)
- Сайт должен иметь хорошие поведенческие факторы (подробнее)
И это лишь надводная часть факторов влияющих на ранжирование сайта. Всего таких параметров, по которым Яндекс определяет качество сайта более 2000.
Поддомены для интернет-магазина
Это является вишенкой на торте, когда выполняется SEO продвижения интернет-магазина в очень высококонкурентной тематике. Без поддоменов выйти в ТОП3 Яндекс по Москве и Санкт-Петербургу очень сложно.
Какое действие оказывают поддомены на SEO продвижение
Поддомены максимально усиливают сайты в глазах поисковых систем. Они практически являются филиалами бизнесов по разным городам (региональное продвижение). И чем больше таких филиалов, тем крупнее бизнес. Ну а раз крупнее, значит круче и влиятельнее. Отсюда и первые позиции всегда у тех интернет-магазинов, у которых больше поддоменов.
Зайдите на любой крупный интернет-магазин и увидите там выбор города. Это и будут поддомены сайта по городам. За каждым таким городом будет закреплен поддомен.
Давайте для примера введем в строку поиска запрос «купить диван» и посмотрим сколько поддоменов у сайта, находящегося по этому запросу на первом месте.
Переходим на сайт spb.divano.ru, который является поддоменом по Санкт-Петербургу и автоматически предлагается мне Яндексом, так как он уже определил мое местонахождение по IP-адресу в этом городе.
Как видите, мне предложил основной ресурс интернет-магазина воспользоваться его услугами по 15 городам миллионникам России. То есть данный интернет-магазин имеет в своем арсенале 15 поддоменов.
Чтобы его обойти в поисковой выдаче Яндекс нужно сделать еще более качественный сайт с гораздо большим количеством товаров и поддоменов. Это и есть основные секреты продвижения интернет-магазинов.
И забудьте про ссылки. Они сегодня не работают в Яндексе совершенно! На видео ниже я рассказываю подробности об этом.
Выводы
На самом деле такого понятия как «секреты продвижения» нет. И тот, кто вам об этом рассказывает просто пытается набить себе цену. В SEO продвижении секретов не существует. Есть лишь постоянный труд с использованием определенных знаний. Не более того. И чем грамотнее и детальнее будет продумана индивидуальная SEO стратегия, тем лучше будет SEO эффект.
Я знаю о чем говорю, так как занимаюсь продвижением интернет-магазинов аж с далекого 2003 года. Так сказать с зари зарождения этого мероприятия. Отсюда и опыт. И надо отметить, что алгоритмы Яндекса постоянно меняются, а вместе с ними приходиться менять и методы SEO продвижения.
Практикующих SEO оптимизаторов можно сравнить с хирургами. Чем больше опыт работ, тем лучше конечный результат. Эта аксиома работает во всех сферах человеческой деятельности. Отсюда мораль — ищите профессионалов господа и если найдете, держитесь за них двумя руками!
Вместо заключения
Хотите выйти в ТОП10 Яндекс и долго там оставаться? Продвигайте свои сайты и интернет-магазины исключительно белыми SEO методами! Не умеете? Могу научить! Тем, кто хочет разобраться во всех премудростях SEO, предлагаю посетить мои курсы по SEO обучению, которые я провожу индивидуально, в режиме онлайн по скайпу.
Для тех, у кого нет времени проходить обучение и самостоятельно заниматься продвижением своих интернет-магазинов, предлагаю и в этом вопросе помощь. Я могу взять ваш сайт на SEO продвижение и за несколько месяцев вывести его в ТОП10 Яндекс.
Для того чтобы убедиться в моей экспертности, предлагаю ознакомиться с моими последними SEO кейсами и только после этого заказать у меня SEO продвижение. Ниже на видео один из примеров успешного продвижения строительного сайта в Санкт-Петербурге.