Оценка SEO эффективности

Проверка эффективности SEO — очень важная и полезная процедура. Она помогает выявить слабые места на вашем сайте, а также понять, где недорабатывает и вообще работает ли ваш SEO специалист.

Измерять эффективность SEO имеет смысл только по прошествии некоторого времени с момента начала сотрудничества c SEO компанией — обычно около 3-х месяцев. Это касается как новых сайтов, оптимизированных с нуля, так и возрастных ресурсов.

Некоторые отрасли фиксируют сезонный спад и преждевременно переживают по этому поводу. Но главное беспокойство должно возникать, когда в максимальный сезонный пик спроса нет звонков и заходов на сайт. Вот тогда самое время проверить работу вашего SEO специалиста и эффективность SEO продвижения.

Основные действия при измерении SEO эффективности

Оценка эффективности SEO

Ключевые слова — следует проанализировать, генерируют ли выбранные фразы целевой трафик. Очень важно подобрать основные фразы таким образом, чтобы они соответствовали отрасли и подстраницам и в то же время не склеивались по релевантности в глазах Яндекс.

Возможно, первоначальный анализ ключевых слов был проведен неправильно (без учета конкурентности), либо выбранные фразы (даже если они популярные) не отвечают на вопрос пользователя (интент), перенаправившего его на заданную страницу или контент блога. 

Нужно иметь ввиду, что пользователь, введенный в заблуждение из-за не соответствия посадочной страницы своим ожиданиям, быстро покинет сайт или интернет-магазин. Это в свою очередь увеличит показатель отказов и ухудшит поведенческие факторы. Ну и прощай ТОП10!

Количество посещений сайта — активность на сайте связана с грамотно подобранной семантикой и с качественной внутренней SEO оптимизацией сайта генерирующей органический (естественный) трафик. Более того, техническая составляющая сайта очень сильно влияет на эффективность SEO продвижения. «Кривые сайты» не продвигаются!!!

Рекомендую вам самостоятельно и бесплатно проверить сайт на наличие технических ошибок перед продвижением. В противном случае Вы просто выкиньте деньги на ветер.

Бесплатный аудит сайта на ошибки сдерживающие продвижение сайта

Конверсия. Оптимизация конверсии также является важным элементом измерения эффективности SEO. С помощью инструментов, которые помимо прочего показывают тепловые карты, вы можете видеть в режиме реального времени, какие элементы на странице сайта конвертируются, а какие нет. 

Пример работы тепловой карты кликов на сайте

тепловые карты сайта

Видно и то, что нужно улучшить на сайте, чтобы превратить пользователя в покупателя, который совершит процесс покупки. Очень часто на вебвизоре наглядно видно почему пользователи покидают сайт — не работает кнопка заказать товар, корзина, обратный звонок и прочее технические проблемы.

Конверсия сайта является главной частью деятельности сайта, и её необходимо измерять. Имеет значение количество кликов по важным элементам, доступным на веб-сайте и баннерах, время, проведенное пользователем на веб-сайте, подстраницах, статьях и продуктах, которые его больше всего заинтересовали. 

Конверсия также происходит, когда пользователь заполняет форму, подписывается на информационную рассылку или создает учетную запись пользователя. Сегодня есть возможность совершенно бесплатно в Яндекс Метрике настроить цели и ежедневно мониторить конверсию (фото ниже).

Проверка конверсии сайта в Яндекс Метрика

Показатель отказов — он фиксируется, когда пользователь зашел на сайт и сразу вышел, пробыв на нем менее 15 секунд. Здесь важно исследовать показатель отказов в Google Analytics или Яндекс Метрике. Эта информация укажет, вызвано ли это плохой SEO оптимизацией, непонятным юзабилити или устаревшим WEB дизайном не вызывающим доверие целевой аудитории сайта. Каждую страницу и запрос, по которому пользователь приземлился на ваш вер-ресурс нужно тщательно проанализировать на показатель отказов (фото ниже).

Проверка показателя отказов в Яндекс Метрика

UX + SEO — показатель отказов также следует рассматривать совместно с индивидуальным пользовательским опытом. UX аудит может определить веб-сайт маленьким, интуитивно понятным, но нефункциональным. 

Внешний вид веб-сайта — читабельность элементов, упрощенный интерфейс и понятное дерево категорий (структура сайта) — элементы, благодаря которым пользователь с большей вероятностью останется на веб-сайте и в конечном итоге превратиться в постоянного покупателя.

Именно поэтому все чаще проводится SXO-аудит, представляющий собой сочетание SEO-мероприятий с UX. Его цель — оптимизировать сайт не под факторы ранжирования Яндекс и Google, а под ожидания пользователя, входящего в целевую группу бизнеса.

Что такое SXO, и как это связано с эффективностью SEO?

На конверсию и SEO-эффективность влияет не только позиция в поисковой системе, но и пользовательский опыт. Поэтому возникла необходимость создать аудит SXO.

SXO, или Search Experience Optimization, направлен на изучение впечатлений и ощущений пользователя, который приходит на сайт из естественного поиска. SXO — это аббревиатура, которая была создана из комбинации User Experience и Search Engine Optimization, поскольку предполагает улучшение SEO-оптимизации и удобства использования веб-сайта, его прозрачности и интуитивно понятной навигации. Все эти факторы призваны повысить коэффициент конверсии.

Пользователи с большей вероятностью будут использовать веб-сайты, которые, прежде всего, просты в использовании и интуитивно понятны. Сервисы, которые быстро загружаются и адаптированы для мобильных устройств, также ценны. Это побуждают вас создать учетную запись в интернет-магазине, оформить заказ или оформить подписку.

SXO важен, потому что может случиться так, что страница находится высоко в результатах поиска Яндекс и Google по определенным ключевым словам, но пользователь, который заходит на страницу из органической выдачи, не выполняет на ней конверсионных действий. Это происходит из-за того, что страница непривлекательна и малопригодна для его. Как пример — очень высокая цена.

Тогда мы имеем дело с так называемым неэффективным ранжированием — цель SEO достигнута, но вовлеченность пользователей на страницу, которая приводит к конверсии, низкая. Цели KPI должны включать аудит SXO и фокусироваться не только на позиционировании, но и на пользовательском опыте.

Вместо заключения

Хотите выйти в ТОП10 Яндекс и долго там оставаться? Продвигайте свои сайты и интернет-магазины исключительно белыми SEO методами! Не умеете? Могу научить! Тем, кто хочет разобраться во всех премудростях SEO, предлагаю посетить мои курсы по SEO обучению, которые я провожу индивидуально, в режиме онлайн по скайпу.

Для тех, у кого нет времени проходить обучение и самостоятельно заниматься продвижением своих интернет-магазинов, предлагаю и в этом вопросе помощь. Я могу взять ваш сайт на SEO продвижение и за несколько месяцев вывести его в ТОП10 Яндекс.

Для того чтобы убедиться в моей экспертности, предлагаю ознакомиться с моими последними SEO кейсами и только после этого заказать у меня SEO продвижение. Ниже на видео один из примеров успешного продвижения строительного сайта в Санкт-Петербурге.

    Связаться со мной и задать вопрос



    Оставьте комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

     Нажимая «оставить комментарий» вы принимаетеправила конфиденциальности