Ретаргетинг в Яндекс

Всем привет! С вами Кузнецов Анатолий и вот какая мысль меня сегодня посетила. Я решил разобраться, влияет ли Яндекс Директ на ретаргетинг сайта в естественном поиске. Постараюсь проще объяснить то, что я хочу понять.

Все мы уже знаем, что если зайти на какой-нибудь сайт, то он начинает чаще показываться для нас в органической выдаче на поиске. Это как раз работает ретаргетинг и персонализация поисковой выдачи. Отсюда главный вопрос — происходит ли такой ретаргетинг на поиске для пользователей сайта, которые перешли из рекламы Яндекс Директ???

Что такое ретаргетинг

Ретаргетинг (демаркетинг) — это технология показа пользователям объявлений (услуг и товаров) на поиске, в сетях и контекстной рекламе по интересам, после того как они заходили в определенный интернет-магазин/сайт или приобретали вашу продукцию.

Как работает ретаргетинг в Яндекс фото

Уловили? Если пользователь зашел на ваш сайт и тем более приобрел там товар, то этот сайт будет чаще ему показываться на выдаче. По сути, так алгоритм Яндекса ретаргетинг формирует случайного посетителя в вашего постоянного клиента. Это очень полезная функция, которую многие SEO оптимизаторы недооценивают.

К примеру, вы ввели в строку поиска фразу «SEO продвижение сайта». Если ваш город проживания Санкт-Петербург, то мой сайт вы обнаружите в первой грядке выдачи Яндекс. Для чистоты эксперимента запрос был введен в режиме инкогнито👇👇👇

Влияние ретаргетинга на SEO продвижение фото

Как видите, мой ресурс занимает по этому запросу первое место, причем повторюсь, он был мной введен от инкогнито и персонализация (подмешивание) выдачи по IP адресу при таком методе ввода исключена.

Если вы выполните на мой сайт переход, то все остальные запросы касающиеся SEO тематики, введенные вами в строку поиска Яндекс будут приводить снова на мой сайт. Яндекс будет усиленно вам его показывать на лидирующих позициях.

И такой результат возникает не на пустом месте. Я не плохо потрудился и на моем WEB сайте написано уже более 2000 статей в разных вариациях на SEO тему. Располагаются они у меня в новостном блоге. К тому же я действительно хорошо разбираюсь в SEO продвижении и умею профессионально настраивать сайты для их максимального улучшения видимости на поиске Яндекс.

Для того, чтобы отображаться в поиске выше конкурентов необходимо чтобы ваш сайт отвечал лучше чем у конкурентов основным факторам ранжирования Яндекс. Вот они 👇👇👇

  1. Коммерческие факторы
  2. Текстовые факторы
  3. Ссылочные факторы
  4. Поведенческие факторы
  5. Трастовые факторы
  6. Технические факторы
  7. Доменные факторы
  8. Социальные факторы
  9. Региональные факторы

Если вы смогли доказать алгоритмам Яндекса, что ваш ресурс действительно на 100% может удовлетворить запросам пользователя, то он будет первым в выдаче как и мой.

Ну в общем с ретаргетингом на поиске разобрались. Но меня то интересует другая ситуация. Я хочу запустить рекламу Яндекс Директ, привлечь от туда посетителей и понять, показывается ли мой сайт им после такого посещения в естественной выдаче Яндекс.

Честно говоря, я задал этот прямой вопрос работнику Яндекс Директ по телефону. Он сказал, что на такие вопросы им, во-первых, запрещено отвечать, а во-вторых, он не знает на мой вопрос ответа))). Единственное, что он мне со 100% уверенностью сказал, что именно так работает ретаргетинг в Яндекс Директ в социальных сетях.

Ретаргетинг в Яндекс Директ

Здесь я не буду объяснять как настроить ретаргенинг в Яндекс Директ. Опишу только главный принцип его работы.

Итак, после того как вы запустили контекстную рекламу ваши объявления начинают показываться на поиске и в социальных сетях. И если какой-нибудь пользователь перешел по этому рекламному объявлению, то можно считать он попал с «сетевую ловушку» вашей компании. Теперь эта реклама будет преследовать (догонять) посетителя в течении всего периода на который был настроен ретаргетинг.

Для чего это вообще нужно? А вот для чего. Допустим вы хотите купить себе айфон 14 и зашли по рекламному объявлению в соцсетях в интернет-магазин по продаже этих телефонов. В момент перехода у вас не было 100% намерения этот товар приобрести, либо просто не хватало денег. Но через неделю у вас зарплата и необходимая сумма будет в кармане.

Так вот, технология ретаргетинг в Яндекс Директ будет преследовать вас месяц (условно — зависит от настроек). Вы будете периодически видеть на поиске и в соцсетях рекламу 14 айфона, причем той компании, на которую изначально был сделал переход по рекламе. Вы получили зарплату, увидели снова рекламу, перешли по ней и купили айфон своей мечты, ну либо другой товар. Одним словом, реклама вас догнала и отработала на все 100%.

С этим процессом разобрались. Но мне то надо узнать другое. Я хочу гнать клиентов из Яндекс Директ и увеличивать при этом показы этим же пользователям на поиске за счет ретаргетинга. Как это сделать???? И вообще, возможно ли такое???

Влияние Яндекс Директ на ретаргетинг на поиске

Сам Яндекс описывает следующий принцип работы ретаргетинга на поиске:

Ретаргетинг на поиске работает совместно с ключевыми фразами или автотаргетингом через логический оператор «И». То есть объявления показываются пользователям, которые соответствуют и условиям ретаргетинга, и условиям показа: ключевым фразам или критериям автотаргетинга. Например, по ключевой фразе купить диван и условию ретаргетинга посетил сайт реклама покажется пользователю, который напечатал в поиске «купить диван» и уже посещал сайт.

Внутри условий ретаргетинг работает через «ИЛИ». Если в условиях показа заданы ключевая фраза и 2 условия ретаргетинга, то объявление будет показано пользователю, который и указал в поиске фразу, и подходит под одно из условий ретаргетинга.

Ретаргетинг на поиске работает для текстово-графических и динамических объявлений, рекламы мобильных приложений.

Как настроить ретаргетинг на поиске

Вот какую мысль я для себя уловил. Чтобы настроить ретаргетинг на поиске, нужно зайти в Яндекс Метрику и подключить цели. Вот такие цели я выбрал на своем сайте 👇👇👇

Как настроить цели в Яндекс Метрике для ретаргетинга фото

По идее, после настройки целей в Метрике поисковые роботы будут лучше выделять группы пользователей, интересующихся моими услугами и показывать им мой сайт. Но это не точно))).

Что на самом деле происходит в «мозгу» искусственного интеллекта Matrixnet одному Платону Щукину известно. Но я со своей стороны сделал все, чтобы максимально дать ему понять интент моих пользователей и улучшить ретаргетинг на поиске.

Делается это исключительно через Яндекс Метрику, и я это сделал. Теперь будем наблюдать за процессом. Ну а моя идея как-то влиять на поиск через рекламу Яндекс Директ скорее всего утопична. Влияние Яндекс Директ на продвижение сайта работает скорее в минус, чем в плюс. Спросите почему? Вот тут я ответил на этот вопрос.

Вместо заключения

Хотите выйти в ТОП10 Яндекс и долго там оставаться? Продвигайте свои сайты и интернет-магазины исключительно белыми SEO методами! Не умеете? Могу научить! Тем, кто хочет разобраться во всех премудростях SEO, предлагаю посетить мои курсы по SEO обучению, которые я провожу индивидуально, в режиме онлайн по скайпу.

Для тех, у кого нет времени проходить обучение и самостоятельно заниматься продвижением своих интернет-магазинов, предлагаю и в этом вопросе помощь. Я могу взять ваш сайт на SEO продвижение и за несколько месяцев вывести его в ТОП10 Яндекс.

Для того чтобы убедиться в моей экспертности, предлагаю ознакомиться с моими последними SEO кейсами и только после этого заказать у меня SEO продвижение. Ниже на видео один из примеров успешного продвижения строительного сайта в Санкт-Петербурге.

    Связаться со мной и задать вопрос



    Оставьте комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

     Нажимая «оставить комментарий» вы принимаетеправила конфиденциальности