Ссылочные факторы ранжирования

Ссылочные факторы ранжирования (link ranking factors) — это часть алгоритма поисковых систем, которые учитывают ссылки на сайт или страницу в процессе определения ранжирования в поисковой выдаче.

На сегодняшний день link ranking factors устроены очень сложно и точно разгадать алгоритмы их работы нереально с учетом того, что они постоянно меняются.

Ссылочные факторы ранжирования сайта

Ссылочные факторы ранжирования

Ссылочные факторы могут включать в себя следующие элементы:

  1. Количество ссылок (link quantity): чем больше ссылок на страницу, тем более значимой она может быть для поисковой системы. Однако, качество ссылок также имеет значение.
  2. Качество ссылок (link quality): поисковые системы оценивают качество ссылок, учитывая ряд факторов, таких как авторитетность и релевантность сайта-источника, якорный текст ссылки, естественность распределения ссылок и т.д.
  3. Разнообразие ссылок (link diversity): для получения высокого ранжирования в поисковой выдаче, важно иметь ссылки со многих различных сайтов, а не только с нескольких.
  4. Скорость накопления ссылок (link velocity): если количество ссылок на сайт или страницу быстро увеличивается, это может вызвать подозрения в манипуляции ссылками и негативно повлиять на ранжирование.
  5. Контекстуальная релевантность (contextual relevance): ссылки с сайтов, которые имеют тематическую связь с целевым сайтом, могут быть более ценными для ранжирования, чем ссылки с нерелевантных сайтов.
  6. Социальные ссылки (social signals): ссылки на сайт или страницу из социальных сетей и других онлайн-платформ могут также оказать положительное влияние на ранжирование.

В целом, ссылочные факторы ранжирования играют важную роль в определении релевантности и авторитетности страницы для поисковых систем, и могут влиять на ее позицию в поисковой выдаче. Однако, качество контента и пользовательский опыт также являются важными факторами, которые должны учитываться в оптимизации сайта для поисковых систем.

Пример работы ссылки на странице:

Если в html коде страницы https://site-1.ru/index1.html будет прописана ссылка <a href=»https://site-2.ru/index2.html»>SEO продвижение сайтов</a>, то это улучшит ранжирование страницы https://site-2.ru в поиске по запросу — «seo продвижение сайтов».

Количество внешних ссылок на сайт

Данный показатель высчитывается достаточно легко — чем больше интернет-ресурсов ссылается на оптимизируемый сайт, тем более высоким он будет. Первые алгоритмы поиска в процессе ссылочного ранжирования веб-сайтов обращали внимание только на него. Поэтому множество веб-мастеров начали договариваться друг с другом об обмене ссылками.

Потом появились специализированные биржи, которые осуществляли их покупку и продажу. Наиболее популярные из них работают и сейчас — Sape, MainLink, Miralinks, Gogetlinks. Некоторые сайты, которые зарабатывали исключительно на размещении внешних ссылок, превратились в линкопомойки, что сильно засорило интернет-сеть.

Поскольку сейчас поисковые системы обращены «к людям» и в большей степени ориентированы на пользователей, чем на владельцев сайтов, алгоритмы поиска постоянно модернизируются и совершенствуются. Так, сегодня уже нельзя сказать, что только число внешних ссылок, вне зависимости от того, где они будут размещены, будет сильно влиять на процесс ранжирования.

Напротив, некоторые внешние ссылки, размещенные на сомнительных ресурсах, понизят доверие к сайтам, на которые они ведут. А это чревато понижением рейтинга веб-ресурса и исключением его из индексирования. Рекомендую посмотреть на эту тему видео 👇👇👇

Скорость наращивания ссылочной массы

Сегодня данный фактор имеет прямое отношение к процессу ссылочного ранжирования. То есть, если оптимизируемый интернет-ресурс будет слишком быстро увеличивать количество ссылок, ведущих на него, это вызовет подозрение со стороны систем поиска.

Поисковый робот может зафиксировать «ссылочный взрыв» и пессимизировать ресурс. А если сайт отправят на задворки поисковой выдачи, возобновить свои позиции ему будет довольно сложно.

Авторитетность сайтов-доноров и вес ссылки

В поисковой оптимизации существует два термина — «донор» и «реципиент». Донор — это ресурс, который размещает внешнюю ссылку, а реципиент — ресурс, на который она ведет. Чтобы вес внешней ссылки был больше, сайт-донор должен пользоваться доверием у поисковых систем и заслужить авторитет у пользователей сети.

Когда поисковик Яндекс ввёл в свой алгоритм поиска фильтр Минусинск, ссылочному ранжированию в том виде котором оно было до 2014 года пришел конец. Теперь неестественные, покупные ссылки, размещенные на сомнительных ресурсах, наоборот отнимают у сайта ранговые баллы.

Если же, напротив, ссылки ведут с авторитетной площадки на сомнительный ресурс, — баллы отнимутся и у неё. Поэтому такое ссылочное продвижение невыгодно для обоих сторон — как донору, так и реципиенту.

Тематическая родственность сайтов-доноров и сайтов-реципиентов

Когда поисковая система определяет вес внешней ссылки, важным фактором является тематическая родственность ресурса, размещающего ссылку, и тематичность ресурса, на который она ведет. И также желательно, чтобы ссылка была окружена релевантным текстом.

Баннерная реклама уже не ценится так высоко. Если ссылка текстовая, ее вес будет больше. То есть, тематическая релевантность — это также важный фактор ссылочного ранжирования веб-сайтов.

Трастовость интернет-ресурса

В поисковых системах существуют базы данных авторитетных интернет-ресурсов. Показатель доверия к ним оценивается как TrustRank. Он состоит из множества компонентов. В процессе ранжирования поисковый робот сравнивает этот показатель в отношении ресурсов, к которым имеется высокая степень доверия, и продвигаемого ресурса для определения позиций последнего в поисковой выдаче.

Методика расчета показателя TrustRank поисковым роботом неизвестна, поэтому и методы, которые позволят его «обойти», пока не придуманы.

Вместо заключения

Хотите выйти в ТОП10 Яндекс и долго там оставаться? Продвигайте свои сайты и интернет-магазины исключительно белыми SEO методами! Не умеете? Могу научить! Тем, кто хочет разобраться во всех премудростях SEO, предлагаю посетить мои курсы по SEO обучению, которые я провожу индивидуально, в режиме онлайн по скайпу.

Для тех, у кого нет времени проходить обучение и самостоятельно заниматься продвижением своих интернет-магазинов, предлагаю и в этом вопросе помощь. Я могу взять ваш сайт на SEO продвижение и за несколько месяцев вывести его в ТОП10 Яндекс.

Для того чтобы убедиться в моей экспертности, предлагаю ознакомиться с моими последними SEO кейсами и только после этого заказать у меня SEO продвижение. Ниже на видео один из примеров успешного продвижения строительного сайта в Санкт-Петербурге.

    Связаться со мной и задать вопрос



    Оставьте комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

     Нажимая «оставить комментарий» вы принимаетеправила конфиденциальности