Социальные факторы ранжирования сайта — это факторы, которые влияют на позицию сайта в результатах поиска исходя из его популярности и взаимодействия пользователей с ним в социальных медиа.
- Число лайков, комментариев и репостов социальных сетей, которые связаны с контентом сайта. Чем больше взаимодействий, тем выше вероятность, что контент является полезным и интересным для пользователей.
- Активность и количество подписчиков социальных аккаунтов, связанных с сайтом. Чем больше активности и подписчиков, тем выше вероятность, что контент на сайте полезный и интересный для аудитории.
- Качество входящих ссылок с социальных платформ. Когда другие пользователи размещают ссылки на сайт в социальных сетях, это увеличивает его авторитет и доверие.
- Рейтинг и отзывы в социальных сетях. Положительные отзывы и высокий рейтинг сайта в социальных сетях могут повысить его репутацию и помочь увеличить трафик.
Выражаясь простым языком, можно сказать, что социальные медиа — это привычные для каждого современного человека социальные сети. Популярность таких ресурсов растёт с каждым годом, а регистрация в них проста и понятна даже неопытному пользователю. Быстрая и простая регистрация в социальной сети была придумана разработчиками не просто так.
Понятный интерфейс привлекает к себе всё больше и больше посетителей. Сегодня популярность соцсетей неоспорима. Рост популярности вынудил разработчиков несколько усложнить процесс авторизации в сети и ввести дополнительные средства защиты от автоматических регистраций.
Для решения данных проблем применяется такой несложный механизм как Captcha. Человеку, который впервые регистрируется в соцсети, ввести несколько цифр или букв с картинки совершенно не затруднительно, а вот роботы обойти это средство защиты не умеют. Это, наверное, единственное неудобство при регистрации.
Социальные сети это практически собственный сайт
Владеть собственным аккаунтом в соцсети, это всё равно, что владеть собственным сайтом. В своём аккаунте пользователь соцсети может производить практически те же действия, что и профессиональный веб-мастер на своём сайте.
Это может быть постинг различных текстов, видео- и аудиоматериалов, различных картинок и фотографий. Разница лишь в том, что пользователь соцсети не имеет специального IT-образования. Но в соцсетях и не нужно специальных знаний для постинга того или иного контента.
Разработчики программы заранее позаботились о том, чтобы сделать свой интерфейс максимально простым для обычных людей. Этот факт даёт возможность каждому пользователю в упрощенном режиме создать нечто похожее на свой собственный сайт.
Адрес страницы пользователя в сети похож на адрес полноценного домена, однако есть небольшая разница в иерархичности. Домен соцсети будет находиться на первом месте в этой иерархии, а только затем будет указан адрес страницы самого пользователя. Таким образом, название аккаунта соцсети будет на втором уровне иерархии. Однако эти особенности для человека, не имеющего особых знаний в IT-сфере, значения не имеют.
Внутри еще одно сообщество
Разработчики социальных сетей предоставляют своим пользователям ещё одну уникальную возможность – обособляться в отдельные группы по интересам. Эти группы могут быть открытыми для всех и каждого, а могут предназначаться только для отдельного круга людей, а для других пользователей быть закрытыми.
Количество таких отдельных групп в социальных медиа может достигать несколько десятков или даже несколько тысяч. Количество участников в каждой из групп той или иной социальной сети растёт в геометрической прогрессии.
Учитывая эти тенденции, сегодня уже можно говорить о том, что с развитием отдельных социальных сообществ у SEO-оптимизаторов появился новый отличный способ для SEO-продвижения своих сайтов. На сегодняшний день существуют специальные виды оптимизации, которые осуществляются непосредственно в социальных сетях или с помощью них (например, SMO и SMM).
Специфика работы по продвижению с помощью соцсетей
Аккаунт пользователя в социальной сети действительно имеет сходство с обычным сайтом, и не только для человека, но и для поисковой системы. Все внешние ссылки, размещенные на страничке пользователя, поисковая система ранжирует также, как с обыкновенного сайта.
В последнее время такие ссылки (соцсигналы) ценятся поисковиками гораздо больше, особенно если они находятся не на отдельной странице пользователя социальной сети, а на странице какой-либо многочисленной тематической группы.
Такие бэклинки обратят на себя внимание любого поисковика. Для оптимизаторов продвижение сайта через социальные сети имеет свои плюсы – это лёгкость и простота выбора подходящей площадки и отсутствие необходимости анализировать SEO-показатели.
В соцсетях источником постоянного трафика являются не поисковые роботы, а живые люди со своими интересами и предпочтениями. Для успешного продвижения того или иного сайта в соцсетях достаточно понять, что интересно той или иной группе людей.
Например, сайт с товарами для маленьких детей нужно продвигать в группе молодых мам, а не в группе байкеров. Ссылка, оставленная в социальной группе, для Яндекса и Google будет более значимой, чем та же ссылка, оставленная на каком-либо другом портале.
На сегодняшний день даже крупнейшие SEO-компании отмечают эффективность и перспективность продвижения сайтов через социальные медиа. В любом случае недооценивать этот способ недальновидно. Даже наоборот, оптимизацию при помощи социальных сетей нужно использовать как можно более активно, что в перспективе даст прекрасный результат.
Вместо заключения
Хотите выйти в ТОП10 Яндекс и долго там оставаться? Продвигайте свои сайты и интернет-магазины исключительно белыми SEO методами! Не умеете? Могу научить! Тем, кто хочет разобраться во всех премудростях SEO, предлагаю посетить мои курсы по SEO обучению, которые я провожу индивидуально, в режиме онлайн по скайпу.
Для тех, у кого нет времени проходить обучение и самостоятельно заниматься продвижением своих интернет-магазинов, предлагаю и в этом вопросе помощь. Я могу взять ваш сайт на SEO продвижение и за несколько месяцев вывести его в ТОП10 Яндекс.
Для того чтобы убедиться в моей экспертности, предлагаю ознакомиться с моими последними SEO кейсами и только после этого заказать у меня SEO продвижение. Ниже на видео один из примеров успешного продвижения строительного сайта в Санкт-Петербурге.