Привет, Друзья! Сегодня поговорим о таком понятии, как персонализация поисковой выдачи. Это понятие появилось относительно не давно и является одним из алгоритмов поисковых систем Яндекс и Google. Теперь подробнее!
Персонализация поисковой выдачи Яндекс и Google
Поисковые системы с каждым днем становятся умнее и те алгоритмы ранжирования, которые были в 2000-х годах координально отличаются от тех, что есть сегодня. В нулевых считалось, что интернет, это ни что иное как помойка. И на то было несколько причин:
Во первых в интернете было всё, а во вторых, то что выдавал Яндекс и Google в 2000-х годах в результатах своего поиска по интересующим пользователя запросам, было мягко говоря не качественной информацией. Да собственно говоря и SEO продвижение в нулевые сводилось лишь к закупке ссылочной массы и наполнению сайтов текстовыми портянками, переоптимизированными ключевыми словами. В результате, очень часто, поисковыми системами пользователям выдавалась некачественная информация в виде ссылок на говносайты (линкопомойки).
Поисковые системы в свою очередь это понимали и всячески старались улучшить качество выдачи, конкурируя между собой (Яндекс VS Google) за привлечение пользователей. И им это удалось. Сегодня ТОП 10 поисковой выдачи по любым запросам состоит из очень качественных сайтов, релевантных запросам пользователей. Чистка выдачи велась более 20 лет и продолжает вестись и дальше. К примеру в Яндексе, сайты ранжируются по 1500-м факторам, прежде чем занять первые позиции в поисковой выдаче. Современные алгоритмы поисковиков очень умело отсортировывают контент и раскладывают его по своим “внутренним полочкам”. К одному такому алгоритму относится и персонализация поисковой выдачи. Кому интересно, можете ознакомиться со статьёй – “что влияет на позиции сайта в выдаче“, рекомендую к прочтению, а мы продолжим.
Персонализация поисковой выдачи что это такое и как она работает
Всё на самом деле очень просто и гениально. Поисковая выдача Яндекс и Google в наши дни формируется для пользователей исходя из их интересов. Выполняется это за счёт информации содержащейся в Cookies на компьютерах пользователей. Обрабатывая эти данные поисковые роботы чётко понимают, что чаще пользователь ищет в интернете и чему отдаёт предпочтение.
Приведу пример:
Если Вы меломан, то по запросу Агата Кристи поисковик Яндекса, обработав ваши cookies, предложит вам песни группы Агата Кристи. А если вы очень часто читаете книги и постоянно их скачиваете в интернете, то Яндекс в свою очередь выдаст вам информацию, касающуюся произведения Агаты Кристи: “Эркюль Пуаро”.
Это и есть персонализация поисковой выдачи. Таким же образом формируется индивидуальная выдача сайтов. Если пользователь очень часто посещает сайты посвященные спорту, то и поиск будет формироваться в основном из самых релевантных сайтов спортивной тематики, которые пользователь чаще всего посещал.
Как Яндекс и Google нас всех подслушивает
Я уже молчу о голосовом поиске и контекстной рекламе. Как мы все знаем, в мобильные устройства встроена возможность поиска информации с помощью голоса (Окей Google, Siri, Алиса итд), так вот, даже если вы этим не пользуетесь, Яндекс и Google все равно слушают Вас, о чём вы говорите, даже если телефон просто лежит в вашем кармане в режиме ожидания.
Пример:
Если вы рядом с лежащим около вас телефоном несколько раз скажите слово “рыболовный костюм”, то на всех сайтах которые Вы будете в дальнейшем переходить, будет рекламироваться рыболовные костюмы и навязчиво вам предлагаться.
И это не прикол, а еще один вариант персонализации поисковой выдачи за счёт голосового поиска. Большой Брат следит за всеми нами, и чем дальше, тем меньше шансов от него скрыться!
Как выключить персонализацию поиска в Яндекс
С этим всё просто. Переходите в настройки результатов поиска Яндекс и снимаете галочки в рубрике “учитывать мою историю поиска в результатах”, а также “учитывать мои любимые сайты в подсказках”. Ниже пример на фото:
Обучение продвижению сайтов
Для тех кто хочет научиться выводить сайты в ТОП 10 поисковых систем Яндекс и Google, я организовал онлайн-уроки по SEO-оптимизации (смотри видео ниже). Все свои интернет-проекты я вывел на посещаемость более 1000 человек в сутки и могу научить этому Вас. Кому интересно обращайтесь!
На этом сегодня всё, всем удачи и до новых встреч!