Сегодня поговорим о таком понятии, как персонализация поисковой выдачи. Это понятие появилось относительно не давно и является одним из алгоритмов поисковых систем Яндекс и Google. Теперь подробнее!
Персонализация поисковой выдачи Яндекс и Google
Оглавление статьи

Поисковые системы с каждым днем становятся умнее и те алгоритмы ранжирования, которые были в 2000-х годах координально отличаются от тех, что есть сегодня. В нулевых считалось, что интернет, это ни что иное как помойка. И на то было несколько причин:
Во первых в интернете было всё, а во вторых, то что выдавал Яндекс и Google в 2000-х годах в результатах своего поиска по интересующим пользователя запросам, было мягко говоря не качественной информацией.
Да собственно говоря и SEO продвижение в нулевые сводилось лишь к закупке ссылочной массы и наполнению сайтов текстовыми портянками, переоптимизированными ключевыми словами. В результате, очень часто, поисковыми системами пользователям выдавалась некачественная информация в виде ссылок на говносайты (линкопомойки).
Поисковые системы в свою очередь это понимали и всячески старались улучшить качество выдачи, конкурируя между собой (Яндекс VS Google) за привлечение пользователей. И им это удалось. Сегодня ТОП 10 поисковой выдачи по любым запросам состоит из очень качественных сайтов, релевантных запросам пользователей.
Чистка выдачи велась более 20 лет и продолжает вестись и дальше. К примеру в Яндексе, сайты ранжируются по 1500-м факторам, прежде чем занять первые позиции в поисковой выдаче. Современные алгоритмы поисковиков очень умело отсортировывают контент и раскладывают его по своим «внутренним полочкам».
К одному такому алгоритму относится и персонализация поисковой выдачи. Кому интересно, можете ознакомиться со статьёй — что влияет на позиции сайта в выдаче, рекомендую к прочтению, а мы продолжим.
Персонализация поисковой выдачи что это такое и как она работает
Всё на самом деле очень просто и гениально. Поисковая выдача Яндекс и Google в наши дни формируется для пользователей исходя из их интересов. Выполняется это за счёт информации содержащейся в Cookies на компьютерах пользователей.
Обрабатывая эти данные поисковые роботы чётко понимают, что чаще пользователь ищет в интернете и чему отдаёт предпочтение.
Приведу пример:
Если Вы меломан, то по запросу Агата Кристи поисковик Яндекса, обработав ваши cookies, предложит вам песни группы Агата Кристи. А если вы очень часто читаете книги и постоянно их скачиваете в интернете, то Яндекс в свою очередь выдаст вам информацию, касающуюся произведения Агаты Кристи: «Эркюль Пуаро».
Это и есть персонализация поисковой выдачи. Таким же образом формируется индивидуальная выдача сайтов. Если пользователь очень часто посещает сайты посвященные спорту, то и поиск будет формироваться в основном из самых релевантных сайтов спортивной тематики, которые пользователь чаще всего посещал.
Как Яндекс и Google нас всех подслушивает
Я уже молчу о голосовом поиске и контекстной рекламе. Как мы все знаем, в мобильные устройства встроена возможность поиска информации с помощью голоса (Окей Google, Siri, Алиса итд), так вот, даже если вы этим не пользуетесь, Яндекс и Google все равно слушают Вас, о чём вы говорите, даже если телефон просто лежит в вашем кармане в режиме ожидания.
Пример:
Если вы рядом с лежащим около вас телефоном несколько раз скажите слово «рыболовный костюм», то на всех сайтах которые Вы будете в дальнейшем переходить, будет рекламироваться рыболовные костюмы и навязчиво вам предлагаться.
И это не прикол, а еще один вариант персонализации поисковой выдачи за счёт голосового поиска. Большой Брат следит за всеми нами, и чем дальше, тем меньше шансов от него скрыться!
Как выключить персонализацию поиска в Яндекс
С этим всё просто. Переходите в настройки результатов поиска Яндекс и снимаете галочки в рубрике учитывать мою историю поиска в результатах, а также учитывать мои любимые сайты в подсказках. Ниже пример на фото:

Вместо заключения
Хотите выйти в ТОП10 Яндекс и долго там оставаться? Продвигайте свои сайты и интернет-магазины исключительно белыми SEO методами! Не умеете? Могу научить! Тем, кто хочет разобраться во всех премудростях SEO, предлагаю посетить мои курсы по SEO обучению, которые я провожу индивидуально, в режиме онлайн по скайпу.
Для тех, у кого нет времени проходить обучение и самостоятельно заниматься продвижением своих интернет-магазинов, предлагаю и в этом вопросе помощь. Я могу взять ваш сайт на SEO продвижение и за несколько месяцев вывести его в ТОП10 Яндекс.
Для того чтобы убедиться в моей экспертности, предлагаю ознакомиться с моими последними SEO кейсами и только после этого заказать у меня SEO продвижение. Ниже на видео один из примеров успешного продвижения строительного сайта в Санкт-Петербурге.