Продвижение поведенческими факторами

Доброго всем времени суток! Меня зовут Анатолий Кузнецов, я занимаюсь SEO продвижением сайтов с 2005 года и за этот период выработал свою эффективную стратегию продвижения в Яндекс. Поисковая система Yandex сегодня учитывает при ранжировании более 2000 различных факторов и основные из них связаны с поведением пользователей на сайте.

Продвижение поведенческими факторами на сегодняшний день, это основа, на которой базируются все сопутствующие методы раскрутки сайтов в поисковике Яндекс.

Поведенческие факторы ранжирования Яндекс

За 15 летний период работы в области SEO и продвижения сайтов в Яндексе, было применено огромное количество методов раскрутки. Все они были направлены на попытки манипулирования алгоритмами поисковых систем:

  • Прописывание ключевиков в тэгах keywords
  • Покупка ссылочной массы
  • Прогоны по каталогам
  • Обмен ссылками
  • Набивка текстов ключевыми запросами
  • Использование крауд ссылок
  • И наконец накрутка поведенческих факторов сайта

Я перечислил все основные методы продвижения сайтов, которые применялись с начала нулевых годов и отмирали с появлением новых алгоритмов Яндекс и фильтров этой поисковой системы. И последним из этих методов, стала накрутка поведенческих факторов сайта.

SEO оптимизаторы шли по следам появления новых алгоритмов Яндекса и всячески пытались их обойти. И надо отдать должное, эти попытки имели успех, но как правило не долгий. Яша придумывал новый метод контроля и сайты применяющие запрещенные методы раскрутки летели в БАН.

И такое сражение ведется до сих пор. Разрабатываются программы позволяющие сбить алгоритмы Яндекса с толку. Появляются целые компании, продающие различные методы накруток. Но все эти методы являются полумерами и помогают попасть нерадивым владельцам сайтов не в ТОП10 Яндекса, а в БАН.

Поведенческие факторы сайта что это такое

Поведенческие факторы — это поведение пользователей на сайте, которое анализируется и учитывается поисковыми роботами и исходя из этих поведенческих метрик, выполняется ранжирование каждого WEB проекта в органической выдаче Яндекс.

Основные поведенческие факторы Яндекс

Два поисковых монстра Яндекс и Google, конкурирующих между собой за пользователей, собирают поведенческие факторы сайтов по своим внутренним разработанным статистикам. В Яндексе это Yandex Метрика, а в Google это Search console.

Помимо своих собственных метрик, поисковики научились брать информацию о поведении пользователей, на сайтах из сторонних метрик, таких как:

  • WEB браузеры (Chrome, Яндекс браузер, mozilla firefox, internet explorer, safari и так далее)
  • Расширения для браузеров (тоже очень хорошо сливает статистику поисковикам)
  • Различные приложения устанавливаемые на телефон

Сбор статистики на примере одного запроса:

1 — Пользователь со своего телефона вбивает в строку поиска запрос: «Купить айфон 12» и заходит на один из предлагаемых Яндексом интернет магазинов. (В этот момент Яша снимает данные о запросе, устройстве с которого пришел запрос и о месте нахождения пользователя).

2 — В момент захода на сайты из ТОП10 выдачи, Яндекс снимает аналитику выбора пользователем предлагаемых сайтов.

3 — Зашли на сайт и выбираем товар. Яндекс видит и запоминает ВСЁ! Сколько времени мы пробыли на сайте, оформили ли мы заказ, положили его в корзину или нет, произвели звонок или нет, оформили самовывоз или сами поехали за товаром и так далее.

4 — В момент просмотра контактов интернет магазина через Яндекс карты, мы сообщаем Яше наше местонахождение, маршрут передвижения и время прибытия в этот магазин. А после прибытия Яндекс будет знать не то чтобы время проведенное на сайте, а время нахождения покупателя в самом оффлайн магазине.

Если вкратце, то это работает примерно так. Но на самом деле статистика Яндекс и Google снимает гораздо больше информации, на основании которой, предлагает своим пользователям релевантную выдачу, исходя из их пожеланий и предпочтений.

Поведенческие факторы ранжирования сайта Яндексом

  1. Показатель отказов сайта (bounce rate). На основании этого показателя поисковые системы фиксируют отказ пользователя, который заходит на сайт, понимает, что он попал не туда куда хотел и сразу покидает этот ресурс. Это и есть отказ, когда посетитель пробыл на сайте меньше 15 секунд.
  2. Глубина просмотра на сайте. Здесь поисковики анализируют, как глубоко пользователь погрузился внутрь сайта. Посетил страницы второго, третьего, четвертого уровня и так далее. Чем больше будет глубина просмотров, тем полезнее станет сайт в глазах поисковых систем.
  3. Время проведенное на сайте. Ну думаю с этим поведенческим фактором все понятно. Чем дольше пользователь задержится на WEB сайте, тем лучше. Задача владельца сайта, как можно дольше задержать своего целевого клиента на своем ресурсе. К примеру, если по какому-нибудь поисковому запросу пользователь зашел к вам на сайт и пробыл на нем 5 минут, а на сайте конкурента по тому же запросу пробыл 10 минут (условно), то сайт конкурента по конкретному запросу пользователя будет ранжироваться выше вашего, на основании сравнения времени, проведенном клиентом на обоих веб проектах.
  4. Возврат пользователя к поиску. Яркий пример, когда пользователь по своему запросу не нашел ответа на предлагаемых Яндексом и Google вариантах выдачи и снова начал вбивать в строку поиска новый запрос. Это говорит поисковикам о том, что органическая выдача (ТОП10 сайтов) по конкретному запросу не релевантна и не удовлетворила пользователя. Если таких возвратов в поиск будет много, то со временем, выдача SERP будет перестроена в автоматическом режиме, за счет самообучающийся программы Matrixnet и сформирует новую поисковую выдачу релевантную конкретному запросу пользователей.
  5. Прямые заходы на сайт. Этот показатель (прямые заходы) говорит поисковикам о популярности данного ресурса. На такие сайты в основном переходят из поиска, напрямую вбивая его название или URL, а также из поисковых закладок.
  6. Анализ движений курсора на сайте. По тому как пользователь перемещает курсор мышкой на своем экране и кликает по кнопкам, Яндекс формирует тепловую карту и карту переходов и путей по сайту, записывая все действия пользователей в Вебвизоре. Такая аналитика позволяет понять владельцу сайта, как ведут себя на нем пользователи и с какими проблемами сталкиваются. К примеру, видно, что пользователь искал кнопку купить товар и не нашел, покинув сайт.
  7. Кликабельность сниппепа. От того как качественно оформлен сниппет страницы, зависит перейдут на эту страницу пользователи из Яндекс и Google или нет. Поисковый сниппет, первое с чем встречается потенциальный клиент в поисковой выдаче. Если кликабельность по быстрым ссылкам такого сниппета высокая, это говорит о его высокой релевантности.
  8. Расшаривание сайта по соцсетям. Еще один очень важный параметр качества сайта. Если им делятся в социальных сетях, тем более качественным становится ресурс в глазах поисковых систем. Обязательно установите к себе на WEB проект блок кнопок, с помощью которого пользователи самостоятельно будут расшаривать ваш ресурс.

Накрутка поведенческих факторов

После того как SEO оптимизаторы поняли, что все предыдущие методы раскрутки (ссылки, переоптимизация ключами итд) перестали работать, а главными факторами ранжирования стали поведенческие факторы, о которых я написал выше, сеошники придумали еще один метод обмана, который практикуют по сей день — накрутка поведенческих факторов.

Основан этот метод обмана поисковика Яндекс на имитации действий пользователей на сайте. Существуют целые биржи по накрутке, которые продают переходы на сторонние сайты, как живых пользователей, так и специально созданных программ — ботов.

Пример работы накрутки поведенческих факторов: Сервис по накрутке приводит на сайт пользователя за деньги, перед которым стоит задача, зайти на конкретный ресурс, пробыть там не менее 30 секунд (условно) и сделать переходы на страницы второго, третьего уровня и так далее. Это могут быть как живые пользователи, так и роботы. Все зависит от количества денег, которые может себе позволить потратить на накрутку владелец сайта.

По такой схеме происходит обман алгоритмов Яндекса и имитированные переходы выдаются за переходы целевых пользователей из сети. По началу, позиции продвигаемого сайта начинают резко расти и за неделю такой накрутки ПФ он уверенно выходит в ТОП10 поисковой выдачи Яндекс.

Но эйфория заканчивается сразу, как только сайт попадает за такую накрутку в БАН. Трафик полностью обнуляется, а в веб-мастере Яндекса высвечивается вот такая надпись:

Накрутка поведенческих факторов сайта

Сайт сроком до 12 месяцев помещается под фильтр поисковика и перестаёт учавствовать в поисковой выдаче. По сути, о нем можно забыть. Единственный выход, разместить его в рекламе Яндекс Директ, но это лишь увеличит проблемы и «сольёт в унитаз» еще несколько сотен тысяч рублей. Как понимаете, Яндекс в любом случае останется при своих))).

Многие задают мне вопрос, как Яндекс отличает, кто крутит поведенческие факторы, сам владелец сайта или его конкуренты.

Да элементарно Ватсон! Когда вы заходите в админки сервисов накруток, регестрируетесь там и оплачиваете услуги, ваши ip-адреса фиксируются в них Яндексом и он понимает, что заказали накрутку Вы сами, а не ваши конкуренты. Бинго!

И еще очень много факторов, по которым Яша вычисляет накрутку на ИЗИ. Не пытайтесь его обмануть и если не хотите потерять свои сайты, используйте в качестве продвижения исключительно белые SEO методы.

Улучшение поведенческих факторов на сайте естественным путем

Вместо того, чтобы придумывать способы обмана поисковых алгоритмов Яндекса и пытаться накрутить поведенческие факторы сайта, лучше направить свои усилия на улучшение поведенческих факторов на сайте естественным путем.

Вот основные методы, которые позволят организовать продвижение поведенческими факторами абсолютно легально и на 100% исключить попадание под фильтры поисковой системы Яндекс:

  • Улучшить юзабилити сайта и сделать его наиболее понятным для пользователей
  • Проверьте кросбраузерность и качество отображения сайта в разных браузерах
  • Создавайте уникальный и полезный контент, отвечающий на запросы пользователей лучше, чем сайты конкурентов
  • Наполняйте страницы WEB сайта фотографиями и видеоматериалами, это очень хорошо усиливает поведенческие факторы
  • Оптимизируйте скорость загрузки сайта. Медленный сайт увеличивает показатели отказов и убивает поведенческие
  • Постарайтесь максимально расшарить свой ресурс и получать трафик из разных источников (Ютуб, Инстаграм, Дзен, ВК, Фэйсбук итд)
  • Постоянно работайте с семантикой и качественно оптимизируйте все метатеги на каждой странице веб сайта
  • Обязательно свяжите свой ресурс с Яндекс Метрикой и Вебмастером и анализируйте с их помощью действия ваших пользователей
  • Создавайте контент с широкой структурой и раскрывайте в нем тему максимально подробно

Сопутствующие факторы ранжирования Яндекс

  • Не должно быть ошибок в HTML коде сайта (подробнее)
  • Скорость сайта должна быть в зеленой зоне сервиса Pagespeed (подробнее)
  • WEB проект должен иметь адаптивную вёрстку (подробнее)
  • Сайт должен быть удобен для пользователей (подробнее)
  • URL сайта должен быть тематическим (подробнее)
  • Метатеги сайта должны быть оптимизированы под SEO (подробнее)
  • Внутренней вес сайта распределён грамотно (подробнее)
  • Отсутствовать на сайте дублирующие страницы (подробнее)
  • Не должно быть плохой внешней ссылочной массы (подробнее)
  • Весь контент на сайте должен быть уникальный (подробнее)
  • Все страницы сайта должны быть проиндексированы (подробнее)
  • У сайта должен быть не большой показатель отказа (подробнее)
  • Сайт должен иметь хорошие поведенческие факторы (подробнее)

Убедитесь в том, что ваш сайт не имеет проблем которые я описал выше. И если их действительно нет, можно с большой долей вероятности предполагать быстрый выход WEB проекта в ТОП10 Яндекс после начала SEO продвижения. Чем качественнее будет сайт, тем быстрее и менее затратнее он продвинется в Яндекс.

Вместо заключения

Хотите выйти в ТОП10 Яндекс и долго там оставаться? Продвигайте свои сайты и интернет-магазины исключительно белыми SEO методами! Не умеете? Могу научить! Тем, кто хочет разобраться во всех премудростях SEO, предлагаю посетить мои курсы по SEO обучению, которые я провожу индивидуально, в режиме онлайн по скайпу.

Для тех, у кого нет времени проходить обучение и самостоятельно заниматься продвижением своих интернет-магазинов, предлагаю и в этом вопросе помощь. Я могу взять ваш сайт на SEO продвижение и за несколько месяцев вывести его в ТОП10 Яндекс.

Для того чтобы убедиться в моей экспертности, предлагаю ознакомиться с моими последними SEO кейсами и только после этого заказать у меня SEO продвижение. Ниже на видео один из примеров успешного продвижения строительного сайта в Санкт-Петербурге.

    Связаться со мной и задать вопрос



    Оставьте комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

     Нажимая «оставить комментарий» вы принимаетеправила конфиденциальности