Поисковые роботы умнеют и давно уже научились распознавать seo-бред, которым перенасыщены страницы многих старых сайтов в сети. На смену SEO-копирайтингу приходит LSI-копирайтинг. Аббревиатура LSI (по-русски ЛСИ) означает скрытое (латентное) семантическое индексирование страниц.
Поисковые системы не просто отыскивают ключевые слова, но обращают внимание, как они сочетаются с тематикой текста, как с ним взаимосвязаны. Теперь для них на первом месте стоит качество и полезность контента, но не само наличие ключевых фраз.
Google Analytics перестал показывать поисковые запросы. Яндекс тоже к этому склоняется. Поисковые системы нацелены на уничтожение привычного SEO, чтобы предотвратить действия оптимизаторов, привлекающих внимание роботов ключевыми словами к некачественному контенту, с целью занять хорошие места в выдаче.
LSI означает индексирование скрытой семантики, значение которой меняется в зависимости от контекста. Благодаря ЛСИ роботы учатся распознавать естественный язык запросов.
Проблемы SEO
По прогнозам специалистов, SEO будет существовать ещё пару лет за счёт инертности человеческой деятельности, хотя вписывание многих ключей уже сегодня не столь эффективно, как несколько лет назад.
Релевантность страниц в поиске не зависит от ключевых слов, как раньше. Она определяется лишь смыслом и содержанием. У страничек без ключей есть шанс занять лучшие места в выдаче, опередив страницы, напичканные ключами. В ТОП легко выйдет хорошая, но совершенно не оптимизированная статья.
Ещё в 2011 году появился алгоритм Panda от Google, созданный для борьбы с некачественными текстами. Panda наблюдал взаимодействие пользователя с веб-ресурсом, оценивал степень его вовлеченности в просмотр и выносил вердикт о качестве контента.
Из поисковой выдачи сразу исчезли сайты, напичканные ключами, но не представляющие никакого интереса для пользователей.
В 2013 году появился алгоритм Hummingbird. Вместе с его появлением началось зарождение LSI-копирайтинга (новые методы продвижения)
Поисковые роботы начали обрабатывать тексты для сайта не по ключам, а по смыслу. Алгоритм «Колибри» был создан потому, что люди, надеясь получить более толковый ответ, стали вводить в поисковую строку длинные фразы (long Tail) разговорной речи, которые поисковые алгоритмы научились обрабатывать.
Робот не просто выхватывает ключи, он прочитывает весь текст, вникая в содержимое, и определяет его пригодность и релевантность в качестве ответа на предъявленный вопрос в поиске. Google и Яндекс занимаются разработкой искусственного интеллекта, и плоды их деятельности с каждым годом становятся ощутимее.
Уже не осталось никакого шанса оптимизаторам производить манипулятивные действия, с помощью которых можно поднять сайт в выдаче. Не удаётся повысить посещаемость за счёт несовершенства поисковых машин, накрутив трафик нечестными способами (чёрное SEO).
Выход только в написании качественного и продающего контента, который даст пользователю ответ на искомый вопрос. Ключи в тексте должны быть неприметными, вписаны так, чтобы при чтении о них «не спотыкаться». Статьи должны быть познавательными и хорошо структурированными. В текстах для людей выделяются значимые фразы, на которые им следует обратить внимание. Легендарное SEO вытесняется LSI-копирайтингом.
LSI копирайтинг: особенности
Ключи подбираются под тему, освещаемую на странице, но их использование должно быть уместным. Неудобочитаемые фразы неприменимы. Также нежелательно только прямое вхождение, необходимо использовать разные допустимые словоформы. Аналитики прогнозируют, что SEO-оптимизированные тексты для сайта в выдаче уже в ближайшее время будут смещены контентом, соответствующим новым требованиям.
Требования к LSI тексту:
- соответствие ключевых фраз основной теме статьи;
- естественное расположение в тексте основных словоформ и синонимов, фраз, окружающих ключи;
- полезность для читателя, перешедшего на сайт по ссылке из поисковой выдачи.
Поисковые машины оценивают значимость контента по статистике отказов. Если читатель сразу покинул проект, значит, на нём нет ценной информации, если задержался на сайте длительное время, следовательно, страничка оказалась ему полезной. Хороший копирайтер должен писать такие тексты, которые бы заставляли читателя подольше оставаться на страничке, а в идеале — переходить к просмотру других страниц этого веб-ресурса.
LSI копирайтинг можно считать модернизированным SEO, где с ключами обращаются несколько иначе. Прямое вхождение применимо в первом заголовке, но в подзаголовках лучше использовать морфологию или разбавленные фразы.
Роботы без труда распознают тексты, где о чём-то упомянуто случайно, и где этот вопрос освещается хорошо и подробно. Они соединяют слова текста вместе по смыслу. Если, при упоминании рынка Форекс, говорится о трейдинге, инвестициях, сделках, трейдерах, спекуляции, валюте, котировках — значит, это действительно статья о рынке Форекс, а не просто случайное его упоминание в тексте, не имеющем никакого отношения к Forex.
Считается, что статьи, написанные для людей, не содержат чрезмерное число «жёстких» ключей, в нём часто используются различные словосочетания, отвечающие теме статьи. Контент должен содержать родственные LSI-понятия для каждого ключевика. Желательно делать упор на синонимичные слова при раскрутке и продвижении проекта.
На странице поиска в её нижней части Google размещает список запросов, похожих на тот, что введён в строку поиска. На него можно ориентироваться и добавлять в статью фразы с похожими запросами. Если сайт наполнен великолепным контентом и у него есть отличная seo стратегия LSI, он будет подниматься на страницах выдачи.
Один из результатов моей LSI работы
Заключение
Вы получили печальный опыт блокировки за накрутку, испробовали уже все методы продвижения, а толку нет? Разочаровались в Яндекс Директ и Google Adwords? Пора прекращать верить в сказки и доброго волшебника в голубом вертолете, который спасёт ваш бизнес.
Пора заняться действительно качественной и проверенной временем SEO работой — начать продвижение интернет-магазина (сайта) статьями! Эффективность этой стратегии подтверждают мои SEO кейсы.
Я информирую Вас лишь для того, чтобы Вы впервые выбрали для себя правильный путь развития бизнеса и наконец-то получили результат. И не важно, я буду в этом вам помогать или Дядя Ваня. Но все же, если Вы хотите выбрать меня, то жмите кнопку ниже (пишите, звоните +7(921)333-77-45) и мы скорее всего договоримся и я возьмусь за ваш WEB проект и вдохну в него жизнь в виде действительно продающих текстов!
(эффективность 80%)
- Первые 2 месяца работ:
— Технический аудит сайта на ошибки, сдерживающие продвижение
— Устранение технических проблем по результатам SEO аудита (за доп оплату)
— Подбор низкоконкурентной семантики
— SEO оптимизация основных продающих страниц сайта/интернет-магазина
— Еженедельный съём позиций и отчёт
(эффективность 100%)
- Вы получите:
— Индивидуальная стратегия продвижения
— Технический аудит
— Подбор низкоконкурентной семантики
— Написание 5 текстов/месяц
— Внутренняя оптимизация
— Еженедельный съём позиций и отчёт
— Персональный менеджер 5 дн/неделю
(эффективность 200%)
- Вы получите:
-
— Работа со сложными WEB сайтами с большим объемом данных
— Включены все белые SEO методы (мои личные наработки и практики с 2003 года)
— Рекомендации и постоянная поддержка сайта
— 10 продающих SEO и LSI текстов
+ Настройка контекстной рекламы и SMM
— Еженедельный съём позиций и отчёт
— Персональный менеджер 24/7