Контент-стратегия: что это такое, и зачем она нужна

Для большинства компаний важна составляющая взаимодействия со своей аудиторией посредством создания различного контента. В этом деле крайне важно все продумывать до самых мельчайших подробностей, действовать грамотно и последовательно. Оптимальным вариантом будет воплощение в жизнь продающего SEO контента в соответствии с индивидуально разработанным планом.

Контент-стратегия

Что подразумевается под контент-стратегией?

Под термином «контент-стратегия» подразумевают разработанный в деталях план, в котором прописывают своеобразные ответы на ряд важных для компании вопросов:

  1. Зачем бренду необходим продающий контент? (цель).
  2. Для кого будет создаваться этот контент? (целевая аудитория).
  3. Как планируется преподносить информацию, и на какую тему она будет? (содержание).
  4. Каким образом будет осуществляться продвижение контента? (дистрибуция).
  5. Кто будет отвечать за процесс создания контента для бренда? (производство).
  6. Какие показатели будете учитывать для анализа и оценки эффективности контента? (оценка).

Данный план должен полностью характеризовать все этапы пути от положения, на котором ваша компания находится в данный момент, до момента, когда создание контента бренда будет полностью налажен.

Отличия между SEO и контент-маркетингом

На первый взгляд, может показаться, что SEO продвижение и контент-стратегия практически ничем не отличаются, однако это не так. Ключевая задача у обоих направлений действительно одна, она заключается в повышении уровня популярности, востребованности сайта, привлечении новых заинтересованных клиентов и конвертации переходов в продажи.

При этом есть и различия. Цели оптимизации SEO относятся к редакции сайта в соответствии с требованиями поисковых систем — алгоритмами. При работе над подобными составляющими сервиса обычно уделяют внимание включению в тексты страниц сайта ключевых фраз и подгонке под популярные запросы пользователей сети. Грамотно оптимизированный под требования SEO сайт всплывает в числе первых среди результатов поиска по соответствующим тематикам.

Работа с контентом подразумевает направленность не на алгоритмы поисковых систем, а на удовлетворение желаний и потребностей целевой аудитории. К примеру, компания может выкладывать исследования и презентации, напрямую затрагивающие ее деятельность. В поисковике такой материал вряд ли станет чересчур востребованным. При этом он привлечет внимание целевой аудитории, которая интересуются подобной тематикой. К тому же если контент получится действительно интересным и качественным, то пользователи будет делиться ими со своими друзьями и знакомыми, тем самым обеспечивая компанию новыми потенциальными покупателями.

Помимо рассмотренных выше различий, контент и SEO-маркетинг отличаются форматами подачи материала, площадками, на которых он впоследствии размещается, а также скоростью достижения результатов.

SEO оптимизация сайта не повлечет за собой моментальных результатов. Такая работа проделывается с перспективой на будущее. До получения первого эффекта в виде новой аудитории может пройти период длиною в несколько месяцев. По сути, SEO продвижение и есть инвестиции в будущее. Все как в Библии — сначала нужно засеять поле и только потом снять урожай!

Производство контента подразумевает ведение социальных сетей (SMM продвижение), размещение презентаций, статей, закупку рекламы у крупных блогеров и работает гораздо быстрее. В данном случае прироста аудитории можно ожидать в течение нескольких дней после выпуска нового контента.

Как разработать контент-стратегию?

Чтобы составить контент-стратегию, необходимо следовать следующим шагам:

  1. Анализ целевой аудитории (прежде всего, необходимо понять, для кого вы планируете создавать контент, выяснить интересы и потребности этих людей).
  2. Анализ компаний-конкурентов (стоит изучить своих конкурентов, выявить их сильные и слабые стороны, эти знания можно переложить на оптимизацию производства контента вашей организации).
  3. Постановка целей (необходимо продумать, какие задачи вы преследуете в процессе создания контента, в соответствии с ними вы и будете действовать для достижения нужных результатов).
  4. Процесс создания контента (потребуется собрать команду или перераспределить функции уже имеющихся сотрудников, чтобы они могли заняться созданием контента, необходимо продумать, с какой периодичность и каким образом они будут создавать и публиковать контент).
  5. Продвижение (стоит продумать, как вы будете продвигать свой контент).
  6. Оценка результатов (на последнем этапе необходимо прописать показатели, исходя из которых вы будете оценивать эффективность выпущенного контента).

Правильно составленная контент-стратегия позволит вашей компании привлечь новую аудиторию и обеспечит больший объем продаж.

Вместо заключения

Хотите выйти в ТОП10 Яндекс и долго там оставаться? Продвигайте свои сайты и интернет-магазины исключительно белыми SEO методами! Не умеете? Могу научить! Тем, кто хочет разобраться во всех премудростях SEO, предлагаю посетить мои курсы по SEO обучению, которые я провожу индивидуально, в режиме онлайн по скайпу.

Для тех, у кого нет времени проходить обучение и самостоятельно заниматься продвижением своих интернет-магазинов, предлагаю и в этом вопросе помощь. Я могу взять ваш сайт на SEO продвижение и за пару месяцев вывести его в ТОП10 Яндекс. Для того чтобы убедиться в моей экспертности, предлагаю ознакомиться с моими последними SEO кейсами и только после этого заказать у меня SEO продвижение.

    Связаться со мной и задать вопрос



    Оставьте комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

     Нажимая «оставить комментарий» вы принимаетеправила конфиденциальности