Всем привет! С вами Кузнецов Анатолий и вот какая мысль меня сегодня посетила. Я решил разобраться, влияет ли Яндекс Директ на ретаргетинг сайта в естественном поиске. Постараюсь проще объяснить то, что я хочу понять.
Все мы уже знаем, что если зайти на какой-нибудь сайт, то он начинает чаще показываться для нас в органической выдаче на поиске. Это как раз работает ретаргетинг и персонализация поисковой выдачи. Отсюда главный вопрос — происходит ли такой ретаргетинг на поиске для пользователей сайта, которые перешли из рекламы Яндекс Директ???
Что такое ретаргетинг
Ретаргетинг (демаркетинг) — это технология показа пользователям объявлений (услуг и товаров) на поиске, в сетях и контекстной рекламе по интересам, после того как они заходили в определенный интернет-магазин/сайт или приобретали вашу продукцию.
Уловили? Если пользователь зашел на ваш сайт и тем более приобрел там товар, то этот сайт будет чаще ему показываться на выдаче. По сути, так алгоритм Яндекса ретаргетинг формирует случайного посетителя в вашего постоянного клиента. Это очень полезная функция, которую многие SEO оптимизаторы недооценивают.
К примеру, вы ввели в строку поиска фразу «SEO продвижение сайта». Если ваш город проживания Санкт-Петербург, то мой сайт вы обнаружите в первой грядке выдачи Яндекс. Для чистоты эксперимента запрос был введен в режиме инкогнито👇👇👇
Как видите, мой ресурс занимает по этому запросу первое место, причем повторюсь, он был мной введен от инкогнито и персонализация (подмешивание) выдачи по IP адресу при таком методе ввода исключена.
Если вы выполните на мой сайт переход, то все остальные запросы касающиеся SEO тематики, введенные вами в строку поиска Яндекс будут приводить снова на мой сайт. Яндекс будет усиленно вам его показывать на лидирующих позициях.
И такой результат возникает не на пустом месте. Я не плохо потрудился и на моем WEB сайте написано уже более 2000 статей в разных вариациях на SEO тему. Располагаются они у меня в новостном блоге. К тому же я действительно хорошо разбираюсь в SEO продвижении и умею профессионально настраивать сайты для их максимального улучшения видимости на поиске Яндекс.
Для того, чтобы отображаться в поиске выше конкурентов необходимо чтобы ваш сайт отвечал лучше чем у конкурентов основным факторам ранжирования Яндекс. Вот они 👇👇👇
- Коммерческие факторы
- Текстовые факторы
- Ссылочные факторы
- Поведенческие факторы
- Трастовые факторы
- Технические факторы
- Доменные факторы
- Социальные факторы
- Региональные факторы
Если вы смогли доказать алгоритмам Яндекса, что ваш ресурс действительно на 100% может удовлетворить запросам пользователя, то он будет первым в выдаче как и мой.
Ну в общем с ретаргетингом на поиске разобрались. Но меня то интересует другая ситуация. Я хочу запустить рекламу Яндекс Директ, привлечь от туда посетителей и понять, показывается ли мой сайт им после такого посещения в естественной выдаче Яндекс.
Честно говоря, я задал этот прямой вопрос работнику Яндекс Директ по телефону. Он сказал, что на такие вопросы им, во-первых, запрещено отвечать, а во-вторых, он не знает на мой вопрос ответа))). Единственное, что он мне со 100% уверенностью сказал, что именно так работает ретаргетинг в Яндекс Директ в социальных сетях.
Ретаргетинг в Яндекс Директ
Здесь я не буду объяснять как настроить ретаргенинг в Яндекс Директ. Опишу только главный принцип его работы.
Итак, после того как вы запустили контекстную рекламу ваши объявления начинают показываться на поиске и в социальных сетях. И если какой-нибудь пользователь перешел по этому рекламному объявлению, то можно считать он попал с «сетевую ловушку» вашей компании. Теперь эта реклама будет преследовать (догонять) посетителя в течении всего периода на который был настроен ретаргетинг.
Для чего это вообще нужно? А вот для чего. Допустим вы хотите купить себе айфон 14 и зашли по рекламному объявлению в соцсетях в интернет-магазин по продаже этих телефонов. В момент перехода у вас не было 100% намерения этот товар приобрести, либо просто не хватало денег. Но через неделю у вас зарплата и необходимая сумма будет в кармане.
Так вот, технология ретаргетинг в Яндекс Директ будет преследовать вас месяц (условно — зависит от настроек). Вы будете периодически видеть на поиске и в соцсетях рекламу 14 айфона, причем той компании, на которую изначально был сделал переход по рекламе. Вы получили зарплату, увидели снова рекламу, перешли по ней и купили айфон своей мечты, ну либо другой товар. Одним словом, реклама вас догнала и отработала на все 100%.
С этим процессом разобрались. Но мне то надо узнать другое. Я хочу гнать клиентов из Яндекс Директ и увеличивать при этом показы этим же пользователям на поиске за счет ретаргетинга. Как это сделать???? И вообще, возможно ли такое???
Влияние Яндекс Директ на ретаргетинг на поиске
Сам Яндекс описывает следующий принцип работы ретаргетинга на поиске:
Ретаргетинг на поиске работает совместно с ключевыми фразами или автотаргетингом через логический оператор «И». То есть объявления показываются пользователям, которые соответствуют и условиям ретаргетинга, и условиям показа: ключевым фразам или критериям автотаргетинга. Например, по ключевой фразе купить диван и условию ретаргетинга посетил сайт реклама покажется пользователю, который напечатал в поиске «купить диван» и уже посещал сайт.
Внутри условий ретаргетинг работает через «ИЛИ». Если в условиях показа заданы ключевая фраза и 2 условия ретаргетинга, то объявление будет показано пользователю, который и указал в поиске фразу, и подходит под одно из условий ретаргетинга.
Ретаргетинг на поиске работает для текстово-графических и динамических объявлений, рекламы мобильных приложений.
Как настроить ретаргетинг на поиске
Вот какую мысль я для себя уловил. Чтобы настроить ретаргетинг на поиске, нужно зайти в Яндекс Метрику и подключить цели. Вот такие цели я выбрал на своем сайте 👇👇👇
По идее, после настройки целей в Метрике поисковые роботы будут лучше выделять группы пользователей, интересующихся моими услугами и показывать им мой сайт. Но это не точно))).
Что на самом деле происходит в «мозгу» искусственного интеллекта Matrixnet одному Платону Щукину известно. Но я со своей стороны сделал все, чтобы максимально дать ему понять интент моих пользователей и улучшить ретаргетинг на поиске.
Делается это исключительно через Яндекс Метрику, и я это сделал. Теперь будем наблюдать за процессом. Ну а моя идея как-то влиять на поиск через рекламу Яндекс Директ скорее всего утопична. Влияние Яндекс Директ на продвижение сайта работает скорее в минус, чем в плюс. Спросите почему? Вот тут я ответил на этот вопрос.
Вместо заключения
Хотите выйти в ТОП10 Яндекс и долго там оставаться? Продвигайте свои сайты и интернет-магазины исключительно белыми SEO методами! Не умеете? Могу научить! Тем, кто хочет разобраться во всех премудростях SEO, предлагаю посетить мои курсы по SEO обучению, которые я провожу индивидуально, в режиме онлайн по скайпу.
Для тех, у кого нет времени проходить обучение и самостоятельно заниматься продвижением своих интернет-магазинов, предлагаю и в этом вопросе помощь. Я могу взять ваш сайт на SEO продвижение и за несколько месяцев вывести его в ТОП10 Яндекс.
Для того чтобы убедиться в моей экспертности, предлагаю ознакомиться с моими последними SEO кейсами и только после этого заказать у меня SEO продвижение. Ниже на видео один из примеров успешного продвижения строительного сайта в Санкт-Петербурге.