Каждый владелец бизнеса хочет знать основные секреты продвижения интернет-магазина и максимально увеличить продажи товаров и услуг. Для хороших продаж нужны хорошие позиции, не ниже ТОП10. Без них к успеху не прийти. А теперь я разочарую вас. На самом деле никаких секретов в SEO нет, как и той волшебной таблетки, которая лечит все болезни.
Чтобы интернет-магазин продвигался, его нужно продвигать (читайте подробнее)!!! И те методы из нулевых, которые когда-то работали (ссылки, прогоны по каталогам, аффилиаты, накрутки и прочая нечисть), сегодня лишь ухудшают и без того низкие позиции.
Многие скажут: «но ведь как-то интернет-магазины сегодня выходят в ТОП»? Да, выходят! Но чтобы подняться на первые позиции и самое главное, как можно дольше там удержаться, нужно ХЕРАЧИТЬ!!! Извиняюсь за мой французский, но по-другому не выразить тот перечень мероприятий по улучшению видимости интернет-магазина в естественной выдаче Яндекс и Google, который сегодня нужно проводить. Теперь подробнее!
Основные секреты продвижения интернет-магазина в Яндекс
Немного о том, почему перестали работать старые методы продвижения интернет-магазинов.
Яндекс выкатил свои последние основные алгоритмы ранжирования (Вега, Yati и Proxima), главной задачей которых является распознавание смысла заложенного в конву текста на каждой странице сайта. И с этой задачей алгоритмы справились на отлично. Они не только начали понимать смысл в тексте, они научились распознавать намерение пользователя (интент) еще на этапе ввода им в строку поиска интересующего запроса. Как вам такой Илон Маск?
Если подытожить, то тот шлак в виде переспамленных ключевыми запросами технических и бездушных текстов ушел в небытие. Владельцы интернет-магазинов с наличием такого контента на страницах наблюдали резкое обрушение позиций в 2020 году. Именно тогда и вышли эти алгоритмы. Наступила эра — LSI копирайтинга.
Пример жесткого переспама:
Примерно такую же дичь можно обнаружить на страницах интернет-магазинов дрейфующих на сотых страницах поисковой выдачи Яндекс. Я часто провожу SEO аудит по выявлению проблем, сдерживающих продвижение интернет-магазинов и переспам — самая распространенная из них.
Конечно, все начинается с технических проблем самого интернет магазина (CMS) и только потом идет проверка на переспам. И вот краткий перечень недоработок технического характера с которым нужно бороться:
Технические проблемы сдерживающие SEO интернет-магазина:
- Не должно быть HTML ошибок в коде (подробнее)
- Скорость должна быть в зеленой зоне сервиса Pagespeed (подробнее)
- Интернет-магазин должен иметь адаптивную вёрстку (подробнее)
- Интернет-магазин должен быть удобен для пользователей (подробнее)
- Метатеги должны быть оптимизированы под SEO (подробнее)
- Внутренней вес распределён грамотно (подробнее)
- Отсутствовать дублирующие страницы (подробнее)
- Отсутствовать плохая внешняя ссылочная масса (подробнее)
- Весь контент должен быть уникальный (подробнее)
- Все страницы должны быть проиндексированы (подробнее)
- У интернет-магазина должен быть не большой показатель отказа (подробнее)
- Интернет-магазин должен иметь хорошие поведенческие факторы (подробнее)
Как самостоятельно проверить интернет-магазин на технические и SEO ошибки
Специально для читателей моего блога я разработал бесплатный сервис проверки интернет-магазина на наличие технических и SEO ошибок, которые сдерживают его продвижение в поисковых системах Яндекс и Google. Устранив эти проблемы, ваш сайт вздохнет полной грудью и оставит конкурентов позади! Посмотрите короткое видео о работе сервиса и проверяйте свой WEB ресурс:
Как проверить текст в интернет-магазине на переспам самостоятельно
Это сделать тоже не сложно. Достаточно зайти на бесплатный сервис адвего-плагиатус и вставить весь текст с проверяемой страницы в форму программы:
Старайтесь не превышать частоту слов в тексте более 3%. Если после проверки Вы обнаружите сильно переспамленный текст, то его нужно будет доработать. И так проверяется каждая страница на сайте (рубрики, услуги, карточки товара и прочие). Да, работы много, но по другому уже не получиться выйти в ТОП!
Секрет оптимизации метаданных в интернет-магазине
Чтобы увеличить количество переходов в интернет-магазин из поисковой выдачи, необходимо научиться создавать продающие сниппеты.
Сниппет — первое с чем встречается ваш потенциальный клиент еще до перехода в интернет-магазин. Он состоит из метатегов alt, title и description. Ниже на фото пример сниппета:
Если вы хотите, чтобы люди (клиенты) кликали по вашему объявлению, научитесь писать сниппеты так, чтобы максимально заинтересовать покупателя и заставить совершить конверсионное действие (переход).
Дальше все будет зависеть от качества оформления карточки товара и ценовой политики. Кстати, обязательно ознакомьтесь еще с одним секретом продвижения интернет-магазина — грамотным оформлением карточки товара.
Все нюансы оформления карточек товара и продающих сниппетов я не могу описать подробно в этой статье. Она будет очень длинная. И конечно же есть в этом свои нюансы и секреты, которыми я делюсь только на своём SEO курсе. Но основную мысль я вам донес.
Нужны ли ссылки для продвижения интернет-магазина?
Запомните! Ссылки нужны только тем, кто их продаёт и зарабатывает на этом. На улучшение позиций в выдаче Яндекс ссылки сегодня никакого влияния не оказывают. Яндекс еще в 2014 году отменил ссылочное ранжирование и выкатил фильтр Минусинск, который фильтрует WEB проекты за покупные ссылки.
Улучшайте поведенческие факторы интернет-магазина
Поведение пользователей является основным фактором ранжирования в Яндексе на сегодняшний день. Именно его и нужно улучшать, чтобы быть первым. Зайдите в Яндекс Метрику и проверьте показатель отказов.
Если он большой, значит вашим пользователям что-то не нравиться и они часто покидают ваш ресурс. Почему? Нужно разбираться! Читайте об этом здесь!
Один из секретов продвижения интернет-магазина состоит в том, чтобы размещать на всех страницах видео о продаваемых товарах. Видеоматериал очень эффективно задерживает пользователя на сайте и тем самым улучшает поведенческие факторы и снижает показатель отказов. Видеомаркетинг — это лучший способ увеличения позиций и продаж на сегодня.
Заключение
Чтобы интернет-магазин был успешным и приносил прибыль, нужно постоянно с ним работать. Выйти в ТОП1 Яндекс — это не главное. Важно суметь там как можно дольше продержаться! Именно для этого и создают внутри интернет-магазина блог в котором описывают все остальные ключевые запросы не раскрытые на основных страницах магазина. Это еще один секрет продвижения интернет-магазина!
Вы получили печальный опыт блокировки за накрутку, испробовали уже все методы продвижения, а толку нет? Разочаровались в Яндекс Директ и Google Adwords? Пора прекращать верить в сказки и доброго волшебника в голубом вертолете, который спасёт ваш бизнес.
Пора заняться действительно качественной и проверенной временем SEO работой – начать продвижение интернет-магазина (сайта) статьями! Эффективность этой стратегии подтверждают мои SEO кейсы.
Я информирую Вас лишь для того, чтобы Вы впервые выбрали для себя правильный путь развития бизнеса и наконец-то получили результат. И не важно, я буду в этом вам помогать или Дядя Ваня. Но все же, если Вы хотите выбрать меня, то жмите кнопку ниже (пишите, звоните +7(921)333-77-45) и мы скорее всего договоримся и я возьмусь за ваш WEB проект и вдохну в него жизнь в виде действительно продающих текстов!
(эффективность 80%)
- Первые 2 месяца работ:
— Технический аудит сайта на ошибки, сдерживающие продвижение
— Устранение технических проблем по результатам SEO аудита (за доп оплату)
— Подбор низкоконкурентной семантики
— SEO оптимизация основных продающих страниц сайта/интернет-магазина
— Еженедельный съём позиций и отчёт
(эффективность 100%)
- Вы получите:
— Индивидуальная стратегия продвижения
— Технический аудит
— Подбор низкоконкурентной семантики
— Написание 5 текстов/месяц
— Внутренняя оптимизация
— Еженедельный съём позиций и отчёт
— Персональный менеджер 5 дн/неделю
(эффективность 200%)
- Вы получите:
-
— Работа со сложными WEB сайтами с большим объемом данных
— Включены все белые SEO методы (мои личные наработки и практики с 2003 года)
— Рекомендации и постоянная поддержка сайта
— 10 продающих SEO и LSI текстов
+ Настройка контекстной рекламы и SMM
— Еженедельный съём позиций и отчёт
— Персональный менеджер 24/7
Очень понравилась ваша фраза про ссылки: « Запомните! Ссылки нужны только тем, кто их продаёт и зарабатывает на этом.» Интересно, их до сих пор кто-то покупает и надеется на результат? В своё время все ринулись покупать крауд ссылки. Как раз после выхода Минусинск. И снова обломались, не получив результат. На продвижение интернет-магазина очень сильно влияют поведенческие факторы — с этим согласен! Поэтому накрутки и востребованы до сих пор. Но риски от их использования очень высоки. А так отличная и полезная статья. Приятно пишите. И главное полезно. Годный контент!)))
)))) Спасибо дружище за добрые слова. А крауд маркетинг это тот ещё развод. Целую статью ему посвятил https://hozyindachi.ru/kraud-ssylki-chto-eto-i-est-li-ot-nix-tolk/. Работает сегодня только КОНТЕНТ!!! Качественный и продающий.