Бизнесы развиваются, а вместе с этим развитием рано или поздно приходится выполнять обновление сайта. Как правило, основные изменения претерпевает WEB дизайн, но если программисты идут дальше и меняют структуру, вот тогда-то и начинаются основные проблемы — проседают позиции. Перечислим основные проблемы, связанные с внесением в сайт изменений👇👇👇
Возможные проблемы при обновлении сайта
Само по себе обновление WEB дизайна (редизайн) не влияет на позиции. Поисковым роботам все равно какими стилями CSS наполнен ваш сайт и с какой его стороны будет висеть телефон и адрес. Поэтому сама по себе смена дизайна ни на что не влияет. Но когда вносятся необдуманные изменения в структуру сайта и добавляется новый функционал, это существенно влияет на ранжирование.
Очень часто, при обновлении сайта разработчик предлагает сменить систему управления — CMS. Такие действия обоснованы, когда старый «движок сайта» не может выполнять новых задач, возложенных на него владельцем. Тогда принимается решение — переезд сайта на новую CMS.
Из практики — любые смены CMS влекут за собой изменение позиций и трафика, на восстановление которых требуется несколько месяцев. Если переезд выполнен некачественно, то вернуться на прежние позиции сайт не сможет и наоборот ухудшит свою видимость в интернете.
Изменение структуры сайта
Под изменением структуры подразумевается увеличение, либо наоборот уменьшение количества страниц сайта и уровня их вложенности — число кликов от главной страницы.
При изменении уровня вложенности страницы перемещаются со второго уровня на третий, четвертый и наоборот. Увеличение количества кликов для того, чтобы добраться до нужного товара или услуги на сайте осложняет задачи пользователям. Эти трудности отлично идентифицируют роботы и сравнивая такой WEB ресурс с конкурентами, где пользователи в один клик получают то, что хотят, понижают его в выдаче SERP.
Даже если переезд сайта сделан грамотно и структура сайта улучшена, поисковых роботам нужно время на переиндексацию всех новых страниц и пересчет их значимости в новой иерархии. В этот период происходит колебание позиций.
Такие колебания можно исключить только в том случае, если при обновлении сайта на 100% оставить старую структуру. Это сохранит всю навигацию в исходном виде и не усложнит действий пользователям, привыкшим к старой версии сайта.
Если вы уверены, что изменения структуры помогут вашим пользователям в поиске товара на сайте, то такое обновление будет обосновано и в дальнейшем положительно скажется на ранжировании.
Изменение URL страниц
Изменение адреса страницы (URL) — очень сильно влияет на позиции сайта. Если редизайн можно сравнить с косметическим ремонтом, то изменение URL страниц — это капитальный ремонт.
Пример: допустим, новостной раздел сайта «блог» находился внутри раздела «о компании». Его исходный URL до переноса выглядел так — https://primer.ru/o-kompanii/blog.
При изменении структуры сайта и выносе блога в отдельное меню его URL станет таким — https://primer.ru/blog.
Поисковой системе понадобиться время, чтобы проиндексировать новую страницу, занести её в индекс и отранжировать. До этого момента, если не настроить 301 редирект со старого URL на новый, все старые URL будут выдавать 404 ошибку. Пользователи будут видеть битую (не существующую) страницу и покидать сайт, формируя этим большой показатель отказов.
С увеличение процента отказов будут ухудшаться поведенческие факторы сайта, а вместе с этим и позиции с трафиком.
Имейте ввиду, что даже незначительные на первый взгляд изменения URL могут привести к печальным последствиям.
Пример таких незначительных изменений — URL со слэшем и без в конце👇👇👇
https://primer.ru/povedencheskie-faktory-seo/
https://primer.ru/povedencheskie-faktory-seo
Использование скриптов JS и AJAX
Очень частая проблема, когда владелец интернет-проекта обсуждает все, начиная от WEB дизайна сайта и заканчивая архитектурой, но о том, как технически будет выполняться обновление сайта не проговаривают.
В результате, разработчик выкатывает новый сайт на JS и AJAX скриптах, которые поисковые роботы очень плохо воспринимают. Такие скрипты выводят информацию на компьютеры пользователей через их используемый браузер.
При этом пользователь информацию отлично видит, а вот поисковые роботы могут ее не воспринимать и посчитать страницу пустой.
Смена доменного имени сайта
Бывают такие случаи, когда нужно выполнить не только обновление сайта, но и поменять его доменное имя. Это очень непопулярная процедура и многие бояться на неё решиться. Главное, чтобы абсолютно все страницы старого домена, были переадресованы на такие же страницы на новом домене.
На самом деле, делается это проще, чем с редиректом. Достаточно лишь прописать соответствующую директиву в фале .htaccess 👇👇👇
RewriteCond %{REQUEST_URI} (.*)
RwwriteRule ^(.*)$ https://novij-site.ru/$1 [L,R=301]
Смена протокола безопасности HTTPS
Стандарт HTTPS стал значительным обновлением протокола передачи гипертекста, который использовался для подключения компьютеров к сети Интернет с 1991 года. Последним обновлением был протокол HTTP/1.1 в 1999 году.
С 1991 года интернет-контент радикально изменился: тогда веб-страница состояла в основном из текста. Новый протокол HTTPS учитывает все изменения, его работа заключается в том, чтобы уменьшить время, которое требуется для связи клиентских устройств (например, iPhone) и серверов, по сравнению с HTTP/1.1, а также обеспечивает безопасность передачи данных и личной информации пользователей вашего WEB проекта.
Смена протокола http тоже может вызвать просадку трафика если выполнять её не грамотно.
Вместо заключения
Хотите выйти в ТОП10 Яндекс и долго там оставаться? Продвигайте свои сайты и интернет-магазины исключительно белыми SEO методами! Не умеете? Могу научить! Тем, кто хочет разобраться во всех премудростях SEO, предлагаю посетить мои курсы по SEO обучению, которые я провожу индивидуально, в режиме онлайн по скайпу.
Для тех, у кого нет времени проходить обучение и самостоятельно заниматься продвижением своих интернет-магазинов, предлагаю и в этом вопросе помощь. Я могу взять ваш сайт на SEO продвижение и за несколько месяцев вывести его в ТОП10 Яндекс.
Для того чтобы убедиться в моей экспертности, предлагаю ознакомиться с моими последними SEO кейсами и только после этого заказать у меня SEO продвижение. Ниже на видео один из примеров успешного продвижения строительного сайта в Санкт-Петербурге.