Почему упала посещаемость сайта

Практически каждый, кто управляет веб-сайтом более года, испытывал резкое и внезапное падение трафика, обычно сопровождаемое снижением поискового рейтинга. Почему упала посещаемость сайта, задают себе вопрос большинство начинающих интернет бизнесменов.

Почему упала посещаемость сайта и как ее поднять

упала посещаемость сайта

Когда Google приносит 80% или более трафика, очень важно удерживать свою позицию в поиске. Когда вы внезапно и стремительно падаете, то должны задаться вопросом, что пошло не так. Ваш сайт попал под фильтры? Вы получили пессимизацию из-за использования запрещенных методов SEO продвижения? Произошло изменение в метаданных?

Причин существует множество, но я озвучу десять наиболее распространенных причин, почему упала посещаемость сайта и что нужно делать чтобы эту проблему решить.

Ручной штраф за ссылки

Это, пожалуй, самая вероятная причина для всех, кто читает эту статью, следуя по пятам за введением Penguin 4 и его добавлением в алгоритм поиска.

По сути, есть две формы штрафа за ссылки. Один выдается вручную, второй — алгоритмом. Если вы считаете, что ваш штраф связан с обратными ссылками, вы можете это проверить — это очень легко.

Просто войдите в свой аккаунт Google Search Console («Инструменты для веб-мастеров») и проверьте боковое меню действий вручную. Если у вас есть что-то в списке, это ручное действие, а не алгоритмическое наказание. Если нет записи, перейдите к следующему пункту.

Итак, как исправить ручное действие для ссылок? Вам нужно использовать какой-то инструмент, чтобы составить список обратных ссылок. Google Analytics, Majestic SEO, Moz, Cognitive SEO — существуют десятки вариантов, бесплатных и платных, из которых можно выбрать.

Соберите ссылки и проверьте их: ищите любые нерелевантные или спамные бэклинки. Когда список готов, найдите хозяев сайтов и попросите их удалить эти ссылки. Кто-то будет счастлив сделать это; но некоторые сайты с которых идут ссылки могут просто не ответить. Добавьте неудаленные в список и отклоните их.

Штраф от алгоритма Penguin

Penguin — это алгоритм, который Google использует для штрафов сайтов с некачественными обратными ссылками, которые приобретены органически, а не в результате неестественного линкбилдинга.

Его сложнее выявить, потому что это не настоящий штраф, это просто корректировка того места, где вы находитесь в рейтинге, в соответствии с изменяющимися критериями со стороны Google или новой информацией, которую он обнаруживает.

«Восстановление» после алгоритмического штрафа фактически не восстановление — вы должны будете постепенно улучшать свою SEO стратегию и увидите положительные изменения.

Penguin 4 — новейшая итерация алгоритма, и с его введением Google подтвердил, что он вошел в основной алгоритм Google, как Panda до него. Это означает, что больше обновлений Penguin как таковых не будет: просто алгоритмические обновления в целом.

Чтобы диагностировать штраф Penguin, посмотрите, соответствует ли падение вашего рейтинга известной дате обновления Penguin. Если да, то вам нужно провести тот же процесс аудита ссылок и удаления/отклонения, описанный в предыдущем пункте. В конце концов, это более или менее тот же штраф.

Критический объем ошибок на странице

Проблемы на странице — очень широкая категория SEO ошибок, которые могут возникать на сайте с течением времени. Внезапный «прорыв» этих ошибок может означать, что на сайте что-то сломалось, в то время как медленное постепенное их увеличение может просто достичь критической массы и обрушить ваш сайт без каких-либо серьезных изменений.

В любом случае вы можете просто пойти в Google Search Console и посмотреть на ошибки, обнаруженные на сайте.

К сожалению, из-за широты категории ошибок на странице трудно определить конкретную причину потери рейтинга.

Самые распространённые ошибки:

  • Ошибки 404.
  • Очень медленная загрузка.
  • Неработающие внутренние ссылки.
  • Неработающие скрипты.
  • Нарушенные, посторонние или неработающие HTML-теги.

По сути, все, что может помешать загрузке страницы или пользовательскому опыту, можно считать ошибкой на странице, поэтому исправьте столько, сколько сможете.

Временный сбой в работе сайта

Если у вас плохой хостинг или если ваш веб-хостер не имеет достаточных ресурсов, ваш сервер может перестать отвечать на запросы. Если у вас очень плохой хостинг, ваш сайт может упасть, если вы превысите определенный уровень пропускной способности.

Google понимает, что иногда происходят сбои. Существует определенный уровень простоя, которого почти невозможно избежать. Только огромные сайты, такие как Amazon, могут надеяться избежать этого, но даже они терпят неудачу.

Если Google попытается выполнить сканирование вашего сайта и обнаружит, что тот упал, он запомнит его и уйдет. Позже, возможно, через несколько часов или несколько дней, он вернется и попытается снова выполнить сканирование.

Если сайт снова не работает, он подумает, что он не работал все это время, и временно удалит вас из результатов поиска, пока вы не сможете собраться и вернуть свой сайт в строй.

Иногда падение может быть незаметным, если вы не проверяете свой сайт постоянно, поэтому стоит инвестировать в какой-либо плагин-детектор отключений. С его помощью вы получите уведомление, когда сайт упадет, и сможете немедленно его поднять.

Обнаружение вредоносного сайта

Один безошибочный способ быть удаленным из рейтинга и наблюдать падение трафика до нуля буквально за ночь — скомпрометировать сайт. Google может выдать ошибку (обнаружен вредоносный сайт), предупреждение (этот сайт может быть заражен) или какую-либо другую подобную проблему. Все это признаки взломанного сайта.

  • Спам-ссылки или скрытый контент, который похож на спам.
  • Новые страницы, созданные для отправки почты посетителей фишинговым сайтам.
  • Фишинговые страницы.
  • Страницы с вредоносными скриптами, рекламой или вирусами.
  • Скрипты, пытающиеся украсть информацию с помощью перехватчика клавиатуры или аналогов.

Часто, когда ваш сайт взломан, вы знаете об этом. Оповещения на веб-хостинге предупреждают вас. Чрезмерные попытки залогиниться отправляются как предупреждения по электронной почте. Вся ваша страница удалена и заменена спам-сайтом спама.

В других случаях хакеры действуют тоньше. Они оставляют ваш сайт как есть, но добавляют дополнительные страницы, которые могут использовать в своих целях. Их можно заметить, просматривая списки изменений или файлов на хостинге.

Падение позиций сайта по ключевому слову

Иногда страдает не рейтинг в целом, а рейтинг по одному конкретному ключевому слову. Это может быть ошибкой в отчетах, поскольку вы используете одно слово для отслеживания производительности целого сайта, или же рейтинг может сбивать внешняя сила.

Что может вызвать падение по одному ключу? Есть две основные причины. Первая: изменение или удаление контента, который ранжировался по этому ключевому слову. Если у вас на сайте больше нет ключа, вы, конечно, больше не будете релевантны.

Вот почему часто лучше исправлять и улучшать старый контент, чем просто удалять его. Другая возможная причина — конкуренция: новый конкурент или новый контент от известного конкурента могут превосходить вас, снижая ваш рейтинг.

Решение обеих проблем простое: создайте новый, свежий, уникальный и продающий SEO контент, таргетированный по этому ключевому слову, чтобы вернуть свой рейтинг.

Проблемы с robots.txt

Robots.txt — это файл, который есть на каждом сайте, даже если он пуст, и который направляет поисковых роботов и краулеров. Если сайт пуст или чего-то не хватает, происходит одно и то же: боты делают так, как им велели их создатели, делают свое дело без каких-либо ограничений и двигаются дальше.

Однако вы можете добавить кучу разных указаний для всех ботов в целом, определенных классов ботов или даже конкретных ботов. Вы можете ограничить их доступ к определенным подпапкам или страницам вашего сайта.

Наиболее распространенная проблема с файлами robots.txt — случайное запрещение больших фрагментов сайта или даже сайта в целом. Самый простой способ проверить, есть ли у вас проблема с robots.txt, — просто удалить файл, сохранив резервную копию, если файл сложный, и посмотреть, решится ли проблема.

Если так и произойдет, можете работать дальше: исправьте файл robots.txt или просто оставьте его пустым. Много времени на это не нужно, просто запретите определенные системные папки. Если же вы попытаетесь скрывать спам-контент, то столкнетесь с проблемами.

Штраф за мошеннические SEO техники

Некоторые пиратские методы подпадают под другие категории этой статьи. Например, мошенническое наращивание ссылок, использование частных сетей блогов или обратных спам-ссылок для быстрой накачки и сброса ценности — все это активирует Penguin и ручные штрафы.

Спам-ключи и чрезмерно оптимизированный контент вызовут контентные штрафы. Дублированный контент вызовет гнев Panda.

Существует слишком много мошеннических методов (Black SEO). Честно говоря, если вы достаточно осведомлены в SEO и знаете о штрафах Google и о том, что ответы можно искать в подобных статьях, значит, вы достаточно грамотны и знаете, что делаете, и какой это метод — черный, белый или серый.

Определите свои нечестные техники, выясните, какие правила они нарушают, составьте план, чтобы исправить их, и устраните ущерб, насколько возможно. Если вам повезет, вы вернете свои позиции при следующем индексировании Google.

Слишком много рекламы

Google знает, что реклама необходима, чтобы поддерживать жизнь в интернете, но это не значит, что ему это нравится. Он установил довольно строгие правила относительно того, сколько рекламы вы можете размещать на своем сайте. В правилах AdWords указано, например, сколько рекламных блоков вы можете иметь на странице.

Он считает все рекламные объявления более или менее одинаковыми, хотя созданные самостоятельно объявления, которые запускаются не в традиционных рекламных местах и не рекламируют внешний контент, могут иногда проскальзывать сквозь его сети.

Google не любит навязчивые объявления, такие как всплывающие окна. В последнее время он накладывает незначительный штраф за такое, но основная проблема, с которой вы можете столкнуться, — слишком много объявлений. Google уже давно объявил это под запретом и добавил штраф за это.

Решить связанную с рекламой проблему всегда легко. Удалите несколько объявлений. Вот и всё! Но поскольку реклама — это ваш источник дохода, средство к существованию, сложно решить, что удалить. Просто думайте, что повышение рейтинга и рост трафика после их удаления перевесят потерянный доход от пары удаленных объявлений.

Другие штрафы от алгоритма

В конце концов Google может «наказать» сайт в любое время просто потому, что он обновляет алгоритм. В нем есть сотни отдельных факторов, от незначительных до чрезвычайно важных, которые соответственно влияют на ваш рейтинг. Стоит ознакомиться со сборником обновлений Google, составленным Moz.

Каждый раз, когда вы теряете рейтинг и не можете понять, из-за чего, сверьтесь с этим списком. Пока вы там, обратитесь к завсегдатаям, таким как Moz.com и другим агрегаторам новостей. Они, как правило, рассказывают о любых изменениях или корректировках алгоритма с анализом того, насколько значительны изменения и на что они нацелены — все на основе методов обратной инженерии и заявлений и выводов самого Google.

На данный момент восстановление рейтинга и увеличение посещаемости становятся практически неотделимы. Ваша цель — угодить Google, и для этого нужно втиснуть сайт в рамки понятия «хороший сайт». Некоторые действия возместят потери от штрафов, в то время как другие будут просто улучшать показатели — они все хороши.

Вместо заключения

Хотите выйти в ТОП10 Яндекс и долго там оставаться? Продвигайте свои сайты и интернет-магазины исключительно белыми SEO методами! Не умеете? Могу научить! Тем, кто хочет разобраться во всех премудростях SEO, предлагаю посетить мои курсы по SEO обучению, которые я провожу индивидуально, в режиме онлайн по скайпу.

Для тех, у кого нет времени проходить обучение и самостоятельно заниматься продвижением своих интернет-магазинов, предлагаю и в этом вопросе помощь. Я могу взять ваш сайт на SEO продвижение и за несколько месяцев вывести его в ТОП10 Яндекс.

Для того чтобы убедиться в моей экспертности, предлагаю ознакомиться с моими последними SEO кейсами и только после этого заказать у меня SEO продвижение. Ниже на видео один из примеров успешного продвижения строительного сайта в Санкт-Петербурге.

    Связаться со мной и задать вопрос



    Оставьте комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

     Нажимая «оставить комментарий» вы принимаетеправила конфиденциальности