Товарная карточка — это самая важная страница любого интернет-магазина, главная цель которой продать товар клиенту. От того как выглядит и оформлена карточка товара будут зависеть и продажи. В этой статье рассмотрим основные правила оформления товарных карточек для увеличения конверсии интернет-магазина.
Грамотная структура товарной карточки
Продающая структура товарной карточки должна включать следующие элементы:
1 — Наименование товара. Это главный заголовок продающей страницы, который оформляется тегом h1. Он должен быть прописан как часто запрашиваемый ключевой запрос и помогать посетителю сайта быстро ориентироваться в своем выборе. В заголовок через слэш необходимо включать уточнения: брэнд, модель, артикул, цвет, размер и прочие дополнительные сведения о продаваемом товаре.
2 — Изображения товара. Это самый важный элемент любой карточки. Лучше один раз увидеть, чем …….. дальше вы знаете! Основой любого изображения, если речь идет о успешном продвижении интернет-магазина, является уникальность и оптимизированность картинки.
Что такое уникальное изображение думаю объяснять не нужно, а вот о SEO оптимизациии картинок нужно знать следующее. Они не должны быть тяжелые и перегружать сервер. Тяжелые картинки будут замедлять скорость работы сайта, а это в свою очередь ухудшит позиции в поисковой выдаче.
Необходимо выбрать золотую середину, когда и качество отличное и скорость загрузки не ухудшается. Изображение должно демонстрировать товар на 360 градусов (со всех сторон). Возможность детального просмотра товара пользователем улучшает поведенческие факторы, позиции и конверсию интернет-магазина.
3 — Стоимость товара. Главная задача стоимости находиться в рынке. Пользователи хорошо научились анализировать и сравнивать цены в интернете и завышение стоимости товара лишь ухудшит его продаваемость. Это аксиома!
Стоимость должна быть хорошо видна и для этого выделяется яркими цветами (жирным, красным, зеленым и прочими). Товары с акционной ценой должны находиться выше дорогих. Отсутствие ценника отпугивает клиента. Карточки товара без цены сразу покидаются клиентом и поисковая система фиксирует на такой карточке отказ пользователя. Как правило, позиции у неё сразу ухудшаются.
4 — Описание товара. Текст должен максимально подробно и четко описывать характеристики продаваемого товара и конкурентные преимущества. Чем более понятно, честно и без воды будет сделано описание, тем выше будут шансы продаж. Ну и конечно все описание должно быть составлено с учетом SEO и LSI запросов.
5 — Фильтр выбора товара. К примеру, если вы попали на карточку товара продажи напольного плинтуса, костюмов, джинс и так далее, то обязательно должна быть возможность выбора размеров. Она реализовывается с помощью фильтров и тем самым увеличивает количество дополнительных страниц внутри интернет-магазина и поведенческих факторов, что благотворно влияет на его продвижение.
Именно за счет большого количества страниц агрегаторы занимают лидирующие позиции в выдаче SERP. Чем больше страниц и товаров, тем больше вероятность, что пользователь найдет на данном сайте то, что ему нужно. Именно по таким принципам и работают алгоритмы ранжирования поисковых систем.
6 — Условия покупки. В этом разделе указывается способы оплаты товара, его доставки и гарантийные обязательства.
7 — Призыв к покупке. Это реализуется с помощью ярко видимых кнопок «КУПИТЬ» и «ПОЛОЖИТЬ В КОРЗИНУ».
8 — Внутренняя перелинковка. В карточке товара с ней не нужно переусердствовать и отдавать тем самым ссылочный вес на сторону. Наоборот, весь вес должен аккумулироваться на товарных карточках, ведь именно они должны стать конечной точкой входа и продавать товар. В качестве исключения можно перелинковать между собой карточки с похожими товарами.
9 — Отзывы о товаре. Еще один очень важный параметр SEO продвижения интернет магазина. Отзывы и коментарии являются ключевым фактором ранжирования. Если нет отзывов о товаре, то это явный знак для поисковика, что он не интересен пользователю. Нет отзывов — нет показов и позиций. Любыми путями просите своих клиенов оставлять отзывы о вашей компании и купленных товарах. Положительные отзывы дают серьёзный плюс к SEO карме!
Самая важная информация должна быть на первом экране карточки товара
Закон оформения карточки товара, это размещение самой важной информации видимой пользователю на первом экране (без прокруток). Правило следующее:
В левой части — изображение продаваемого товара.
В правой части — стоимость, описание, фильтр размеров, СТА-кнопки (поделиться, купить, положить в корзину).
В нижней части — характеристики товара, рекомендации при покупке, отзывы и похожие товары.
Сколько символов должно быть в описании в карточке товара?
Четкого ответа на этот вопрос нет. Но с большой уверенностью можно сказать следующее — длинное описание в карточках товаров точно никто читать не будет! Оно должно быть такой длинны, чтобы хватило подробно описать товар (состав, качество, характеристики, размеры, конкурентные преимущества и прочее).
Никакой воды. Описание должно быть оформлено так, чтобы слеза на глазах наворачивалась и хотелость этот товар после прочитывания сразу приобрести. Надеюсь понятно объяснил))).
SEO оптимизация карточки товара
Она начинается с качественного товарного описания и включения в него основных ключевых запросов по которым пользователи будут приземляться на эту страницу. Далее идет техническая составляющая и работа по SEO оптимизации карточки товара под поисковых роботов. В неё входит:
1 — Оптимизация метатегов. Речь идет о метаописаниях (h1, h2-h6, title, description, alt). Если в вашем интернет-магазине нет возможности и полей где прописывают метатеги, то обратитесь к разработчику и попросите доустановить компоненты и плагины отвечающие за эти параметры.
2- Микроразметка товаров. Очень важный параметр учавствующий в ранжировании и отображении товара в продающем сниппете поисковой выдачи.
3 — Мобильная версия. Это относиться уже к технической составляющей сайта (главные ошибки). С учетом того, что более 80% трафика идет именно с мобильных устройств, сайт без адаптивной верстки не имеет сегодня никаких шансов выйти в ТОП10 Яндекс и Google.
4 — Видео-описание товара. Очень серьёзным конкурентным преимуществом является добавление в карточку видео о продаваемом товаре. Во первых, оно увеличивает поведенческие факторы (задерживает пользователя на странице интернет-магазина), во вторых, повышает доверие к сайту и увеличивает конверсию (продажи). Видеомаркетинг очень серьёзный и эффективный инструмент продаж.
Дополнительные параметры которые должны быть в карточке товара
1 — Таблицы. Размерные таблицы сетки (с ценами, параметрами товара итд) очень хорошо ранжируются поисковиками и помогают пользователям быстро выбрать то, что им нужно. Товарная карточка с размерными сетками очень информативна.
2 — Покупка товара в один клик. Доказано, чем проще реализована процедура покупки, тем выше конверсия сайта.
3 — Калькулятор. Главная задача любого калькулятора на сайте, как можно дольше удержать пользователя на странице и увеличить поведенческие факторы.
4 — Рейтинги товара. Помогают проанализировать оценки покупателей и быстро сориентироваться перед покупкой.
5 — Информация о скидках на товар. Такие сообщения (только сегодня, последние товары, обвал цен, ликвидация склада и прочие лозунги) мотивируют пользователя совершить покупку на вашем интернет-магазине и исключить уход к конкуренту.
6 — Обратная связь. Иногда именно она становится последней каплей в осуществлении продажи. Возможность получить мгновенный ответ и консультацию также увеличивает доверие к интернет-магазину и увеличивает процент конверсии на 20%.
Какие карточки товаров можно считать эталоном?
Ответ простой — те, которые находятся на первых местах органической выдачи Яндекс и Google. Как правило к ним относятся крупные агрегаторы товаров и маркетплейсы (Ozon, Wildberries, Amazon, Яндекс Маркет, Kupivip, Litres и другие). Можно полностью брать за основу для своего интернет-магазина их структуру и архитектуру.
Как проверить качество технической и SEO составляющей своего интернет-магазина?
В помощь читателям своего блога я создал совершенно бесплатный и очень полезный сервис проверки качества интернет-магазина. Благодаря ему Вы за несколько секунд узнаете все основные проблемы, которые сдерживают продвижение вашего WEB проекта. Жмите кнопку ниже и проверяйте свои сайты!
Вместо заключения
Хотите выйти в ТОП10 Яндекс и долго там оставаться? Продвигайте свои сайты и интернет-магазины исключительно белыми SEO методами! Не умеете? Могу научить! Тем, кто хочет разобраться во всех премудростях SEO, предлагаю посетить мои курсы по SEO обучению, которые я провожу индивидуально, в режиме онлайн по скайпу.
Для тех, у кого нет времени проходить обучение и самостоятельно заниматься продвижением своих интернет-магазинов, предлагаю и в этом вопросе помощь. Я могу взять ваш сайт на SEO продвижение и за несколько месяцев вывести его в ТОП10 Яндекс.
Для того чтобы убедиться в моей экспертности, предлагаю ознакомиться с моими последними SEO кейсами и только после этого заказать у меня SEO продвижение. Ниже на видео один из примеров успешного продвижения строительного сайта в Санкт-Петербурге.