Продвижение сайтов от Анатолия Кузнецова > Блог > Продвижение на маркетплейсах

Продвижение на маркетплейсах

Доброго всем времени суток! С вами как всегда Кузнецов Анатолий и сегодня поговорим о том, как выполняется продвижение на маркетплейсах. Яндекс пытается усиленно внедрить достаточно новую услугу маркетплейс. Она действительно актуальна и приходит на подмогу умирающей и неэффективной рекламе Яндекс Директ. Пробиться в ТОП10 органической выдачи стало очень сложно. Особенно тяжело приходится молодым сайтам и интернет-магазинам. Обгонять агрегаторы, которые плотно занимают первые страницы выдачи SERP стало практически не реально (если вы не SEO гуру). Вот тут то и приходят на помощь маркетплейсы, где конкурентная борьба пока еще не достигла своего апогея, как в естественной выдаче.

Продвижение на маркетплейсах товаров и услуг

Продвижение на маркетплейсах

Яндекс действительно шагает в ногу со временем и заполняет все свободные ниши внутри своего сервиса. Помню времена, когда многие возмущались монополизацией выдачи рекламными объявлениями Яндекса. Первые четыре места были заняты контекстной рекламой. Ну а теперь вся первая страница плотно нафаршерована сервисами и услугами самого Яндекса (контекстная реклама, Яндекс Дзен, Яндекс Услуги, Яндекс Еда, Яндекс Бизнес и прочая нечисть).

Но деваться некуда и если хочешь эффективно продавать свои товары и услуги в условиях лютой конкуренции, нужно увеличивать видимость бизнеса в интернете, в том числе и на вышеописанных сервисах, одним из которых является маркетплейс.

Что такое маркетплейс простыми словами

Маркетплейс ( с английского online marketplace) — это торговая онлайн платформа или электронный онлайн магазин (платформа электронной коммерции) предоставляющая возможность покупки через себя товаров и услуг третьим лицам. Также она является своеобразным гарантом безопасности сделки между покупателем и продавцом.

Как работают маркетплейсы

Что такое маркетплейс простыми словами

Принцип работы маркетплейсов следующий:

  1. На склад маркетплейса либо на ваш собственный (зависит от договора) завозится товар.
  2. На онлайн платформе маркетплейса выкладываются фотографии и описания продаваемой продукции.
  3. Через маркетплейс (Wildberries, Беру, Lamoda, Ozon, Yandex и другие) осуществляются продажи.
  4. Через определенное время, указанное в договоре маркетплейс перечисляет продавцу деньги.

Не надо путать маркетплейс с всевозможными агрегаторами товаров и услуг. Агрегаторы ничего не продают. Они лишь собирают в кучу сайты и интернет-магазины и чтобы купить товар нужно переходить по ссылке на этот сайт.

В свое время, агрегаторы были достаточно популярным, но не удобным сервисом предоставления услуг. По сути, они являлись простыми посредниками, ни за что не отвечающими и собирали деньги с интернет-магазинов за их размещение внутри себя.

Маркепплейс тоже является своеобразным посредником между продавцом и покупателем, но в отличии от агрегатора он несёт ответсвенность за безопасность сделки и сам может являться продавцом товара (обговаривается договором).

Пример работы маркетплейса Яндекс

Вы заключаете договор с Яндексом и выбираете варианты сотрудничества. Склад может быть как ваш так и Яндекса. В случае если склад ваш, то по мере приобретения товара на стороне маркетплейса вы должны в строго обозначенный в договоре срок и место поставить товар покупателю.

Яндекс может выполнять функции начиная от обычной рекламной площадки и до полного проведения сделки, начиная от переговоров и до осуществления продажи. Опять же, все зависит от условий договора, который вы заключили с маркетплейсом Яндекса. Сейчас Яндекс активно занимается строительством и арендованием таких складов, пока в крупных городах миллионниках. В остальных городах работа маркетплейсов Яндекса пока будет осуществляться со складов самих продавцов либо таких же посредников. В любом случае, вся логистика никаким образом не будет обременять покупателя. Всеми процессами занимается маркетплейс Яндекса.

Как зарабатывают маркетплейсы

Сотрудничество с маркетплейсом строится по одной из следующих схем:

  • Процент с продаж. Вы платите обговоренную комиссию или фиксированную сумму с каждого товара проданного через макректплейс.
  • Платные объявления. В данном случае вы оплачиваете фиксированную стоимость в месяц за размещение своих товаров на маркетплейсе.
  • Процент с продаж + платные объявления. Идеальный вариант если вы хотите разместить объявление с оплатой процента с продаж, а также возможностью доплаты и вывода объявления в ТОП показов.
  • Плата за заявку-клиента. Такая схема работает по следующему принципу. Клиент оставляет заявку на покупку товара через маркетплейс, а вы платите процент с продажи если откликаетесь на такую заявку. Причем платить придется даже в случае если покупатель выбрал в итоге не вас, а другого поставщика товара или услуг. Так работает (к примеру) сервис Profi.ru.

Плюсы маркетплейсов

  1. На маркетплейсы (E-commerce) люди стали заходить все чаще и это позволяет гарантировать увеличение продаж, которые эксперты рынка онлайн торговли прогнозируют увеличить до 60% к концу 2022 года.
  2. Нет необходимости нести накладные затраты связанные с организацией логистики и содержанием собственных складов. Макретплейс берет эти функции на себя.
  3. Разместить товар на популярном маркетплейсе быстрее и самое главное дешевле, чем раскручивать годами свой бренд и канал продаж с нуля.
  4. Можно выполнять продажу товаров за рубеж не занимаясь при этом сопутствующими организационными моментами.

Минусы маркетплейса

  1. Большой размер комисси, который может достигать 70%.
  2. Существенно нарастающая конкуренция при которой быстро снижается видимость вашего товара и возникает необходимость дополнительной оплаты вывода товаров в ТОП показов.
  3. Жесткие правила работы маркетплейса с кабальными ставками и штрафами за нарушения.
  4. Очень низкие цены на размещаемые товары из-за огромной конкуренции и при этом высокие комиссии для продавцов.
  5. Необходимость привезти на склад макретплейса большую партию товара, либо хранить товар на своем складе, чтобы в случае его покупки на маркетплейсе его можно было сразу отгрузить покупателю. Маркетплейсы работают только с товарами которые можно купить прямо сейчас.

Как подключиться к маркетплейсу

Как подключиться к маркетплейсу

Для того, чтобы заключить договор и сотрудничать с маркетплейсом необходимо иметь статус общества ограниченной ответственности (ООО) или быть индивидуальным предпринимателем (ИП). С самозанятыми и физическими лицами маркетплейс не сотрудничает.

1. Понять есть ли смысл продавать товар через маркетплейс

На первом этапе необходимо тщательно проработать конкурентов и их ценовую политику. Затем определиться с тем, сможете ли вы продавать товар дешевле, чем у них и при этом делать процентные отчисления маркетплейсу. Такая простая математика должна быть выполнена еще до заключения с маркетплейсом договора.

2. Как выбрать конкретную площадку маркетплейса

Обязательно учитывайте следующие критерии выбора:

  • Условия размещения товаров на складах и объявлений в показах, а также возможность выполнения договорных обязательств по ним.
  • Размер комиссии с продажи товара, а также срок оплаты вам денежных средств за оказание услуг.
  • Условия хранения ваших товаров на складах маркетплейса.
  • Изучайте репутационные составляющие маркетплейсов (возвраты товаров, качество сервиса, доставки и так далее) они очень разные.

3. Регистрация на маркетплейсе и необходимые документы

При регистрации на маркетплейс у вас запросят:

  • Учредительные документы
  • Паспорта качества и сертификаты на продаваемую продукцию
  • Документы подтверждающие ваше право на продукцию и её продажу

4. Заполннение карточек товара

После успешной регистрации необходимо грамотно заполнить свой профиль и карточки товаров. Далее ожидать проверку ваших товаров маркетплейсом и после одобрения начинать работу.

Заключение

Если Вы решили выполнять продвижение на маркетплейсах своих товаров и услуг, но не знаете как это делать правильно и самое главное эффективно, обращайтесь и я смогу вам в этом помочь!

Если Вы получили печальный опыт блокировки за накрутку, испробовали уже все методы продвижения, а толку нет. Разочаровались в Яндекс Директ и Google Adwords. Пора прекращать верить в сказки и доброго волшебника в голубом вертолете, который спасёт ваш бизнес. Пора заняться действительно качественной и проверенной временем SEO работой – начать продвижение интернет магазина или сайта статьями! Не хочу вас уговаривать, да если честно и смысла нет, так как очередь на продвижение у меня уже растянулась минимум на три месяца вперед (подробнее мои SEO кейсы). Я информирую Вас лишь для того, чтобы Вы впервые выбрали для себя правильный путь развития бизнеса и наконец-то получили результат. И не важно, я буду в этом вам помогать или Дядя Ваня. Но все же, если Вы хотите выбрать меня, то жмите кнопку ниже (пишите, звоните) и мы скорее всего договоримся и я спустя какое-то время возьмусь за ваш WEB проект и вдохну в него жизнь в виде действительно продающих текстов!

СТАНДАРТ
(эффективность 80%)
За50 000
  • Вы получите: 
  • Индивидуальная стратегия продвижения
  • Технический аудит
  • Подбор низкоконкурентной семантики
  • Написание 5 текстов/месяц
  • Внутренняя оптимизация
  • Ежемесячный съём позиций
  • Персональный менеджер 5 дн/неделю
ПРЕМИУМ
(эффективность 100%)
За100 000
  • Вы получите:
  • Индивидуальная стратегия продвижения
  • Технический аудит
  • Подбор низкоконкурентной семантики
  • Написание 10 текстов/месяц
  • Внутренняя оптимизация
  • Ежемесячный съём позиций
  • Персональный менеджер 5 дн/неделю
КОМБО (сайт + Яндекс Дзен)
(эффективность 130%)
За150 000
  • Вы получите:
  •   Индивидуальная стратегия продвижения
  • Технический аудит
  • Анализ конкурентов
  • Рекомендации по улучшению юзабилити
  • Подбор низкоконкурентной семантики
  • Написание 10 текстов/месяц
  • + Ведение Яндекс Дзен (5 текстов/месяц)
  • Внутренняя оптимизация
  • Еженедельный съём позиций и отчёт
  • Персональный менеджер 24/7

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *