Показатели KPI — в SEO

SEO продвижение как и любую коммерческую деятельность нужно уметь грамотно анализировать. Работать вслепую конечно, можно, но как правило, у такого ведения бизнеса итог один — банкротство.

Ключевые показатели эффективности KPI в SEO

Показатели KPI — в SEO

Основные критерии по которым можно судить о эффективности SEO продвижения разделяются на две категории:

  1. Классические SEO показатели
  2. Бизнес показатели

Классические SEO показатели

Классические показатели KPIБизнес показатели KPI
Видимость сайта в интернетеСтоимость посетителя (CPV)
Органический трафик из поиска Стоимость конверсии (CPA, CPL,CPO)
Конверсия сайта (CR)Возврат инвестиций в рекламу (ROMI)

Одним из важнейших показателей успешности SEO стратегии является видимость WEB проекта в интернете. Объяснить понятие «видимость сайта» можно на таком примере:

Видимость сайта 100% будет тогда, когда все интересующие владельца компании запросы попадут в ТОП3 естественной выдачи Яндекс/Google. Такой результат очень далек от реальности. Как правило все лидеры тематик имеют видимость сайта на уровне 40 — 50% и это считается очень хорошим SEO результатом.

Виды видимости в интернете

Видимость сайта в интернете плотно пересекается и зависит от поискового трафика. Поэтому важно отслеживать и учитывать специальные виды видимости сайта:

Видимость сайта по группам запросов. Для лучшей наглядности видимость нужно отслеживать не по всему ядру запросов, а по отдельным группам. Например — можно мониторить динамику изменений видимости по каждой товарной категории интернет-магазина. Благодаря такой схеме мониторинга можно спрогнозировать объемы продаж продукции.

Видимость сайта по разным регионам. Если ваш бизнес рассчитан на работу по всей России, то придется отслеживать видимость сайта в каждом регионе отдельно, так как в каждом регионе выдача разная и персонализированная.

Видимость сайтов конкурентов. Очень полезной практикой является отслеживание не только своей видимости, но и видимости сайтов конкурентов. На основании этих данных можно проанализировать изменения в ранжировании всей тематики и понять, что именно делают со своими ресурсами владельцы сайтов надолго зафиксировавшиеся на первых позициях.

Очень часто я слышу от своих заказчиков следующую фразу — зачем отслеживать видимость, когда мы и так проверяем каждую позицию запроса?

Все дело в том, что проверяя позиции сайта по отдельным запросам, не видна общая картина в целом. К примеру — если позиции двух ваших ключевых запросов просели, а три выросли это хорошо или плохо? Увеличились ли после этого показы в Яндексе и общий трафик на сайт? Если просадку дали более низкочастотные запросы, а выросли высокочастотные, то общую ситуацию развития WEB проекта в этом случае можно считать положительной.

К тому же отдельно следить за несколькими сотнями или тысячами запросов будет очень сложно. Для этого и берется в расчет усредненный показатель учитывающий изменения популярности каждого запроса. Это и есть показатель нейтральной видимости сайта.

Лично я использую в качестве сервиса определения видимости моего сайта — Топвизор (фото ниже)

Ключевые показатели эффективности KPI в SEO

Динамика органического трафика

Часто случаются ситуации, когда видимость сайта растет, а поисковый трафик снижается. Это происходит в следствии сезонных колебаний спроса, когда падение спроса опережает рост видимости сайта. При этом снижение трафика не является показателем плохой работы SEO оптимизатора.

Любой ли трафик полезен сайту?

Сразу отвечу — нет! Для бизнеса в первую очередь важен целевой трафик, когда каждый клиент превращается в покупателя — конверсится. Если на сайт будут приходить по нецелевым запросам и к тому же с большим показателем отказов, это будет поводом срочно разобраться и исправить ситуацию. Если на это не обращать внимание, то позиции сайта существенно ухудшатся.

Конверсия — конечная цель трафика

Какой бы трафик вы не привлекали на сайт, платный или бесплатный, он в конечном счете должен конверсироваться — приводить к целевым действиям таким как:

  • Посетитель сайта положил товар в корзину;
  • Оформил покупку;
  • Отправил запрос через форму обратной связи;
  • Просмотрел в глубину сайт более трех страниц;
  • Перешел для изучения на страницу «о компании» и «контакты»;
  • Оформил подписку на рассылку сообщений и так далее.

Отличными инструментами с большим функционалом для настройки и отслеживания целей и конверсий являются Яндекс.Метрика и Google Analitics.

Формула для расчета показателя конверсии на сайте (CR)

Формула для расчета показателя конверсии на сайте

Показатели качества трафика

Время, проведенное пользователем на сайте (TSS — time spend on site). Показывает сколько времени посетитель провел на вашем сайте/интернет-магазине. У каждой тематики сайта свой оптимальный показатель. К примеру, на сайте выбора такси он может быть минимальный — несколько секунд. А для интернет-магазина такое время будет говорить о недооцененности ожиданий пользователя.

Глубина просмотра страниц сайта (page view). Данный показатель информирует о том, сколько страниц на сайте просмотрел посетитель за одну сессию. В этом случае чем больше глубина просмотра, тем лучше будут сформированы поведенческие факторы у поисковых алгоритмов относительно вашего WEB ресурса.

Показатель отказов пользователей на сайте (bounce rate — BR). Представляет собой процент посетителей, которые просмотрели не более одной страницы и покинули сайт. Чем больше таких отказов, тем хуже поведенческие факторы сайта.

Бизнес показатели сайта

Бизнес-показатели помогают проанализировать реальную эффективность SEO работ, проводимых на сайте оптимизтором и обосновать финансовые затраты на SEO продвижение.

Стоимость посетителя (CPV — cost per visitor). Высчитывается по формуле:

CPV = затраты на привлечение пользователей / количество привлеченных посетителей

Данный показатель полезен тем, что помогает понять, какой рекламный канал самый эффективный в плане привлечения пользователей на сайт. По данной формуле можно вычислить SEO пользователя делением SEO затрат на объем привлеченного с помощью SEO продвижения естественного трафика.

На старте SEO работ стоимость посетителя будет достаточно высокой. Но после того, как сайт выйдет на хорошую видимость в интернете, стоимость пользователя через SEO канал станет существенно ниже, чем с платных рекламных объявлений.

Свои ежемесячные затраты на SEO продвижение знает каждый владелец бизнеса, а количество пользователей из органической выдачи можно посмотреть в Яндекс.Метрике.

Стоимость конверсии (CPA, CPO, CPS, CPL, CPC)

Как я уже писал выше, посетители — это не главное, что должно генерироваться на сайте. Основой являются конверсионные показатели.

Стоимость целевого действия на сайте (CPA — coast per action). К целевым действиям относятся — звонок по телефону, запрос обратного звонка, отправка формы, скачивание прайс листа итд. Расчитывается стоимость целевого действия по формуле:

CPA = затраты на канал / количество целевых действий

Стоимость лида (CPL — coast per lead)

Лиды — это клиенты привлеченные через форму обратной связи или телефон на сайте. Рассчитывается стоимость лида по формуле:

CPL = затраты на канал / количество привлеченных на сайт лидов

Стоимость заказа (CPO — coast per order)

Формула расчета такая же как и в предыдущем варианте:

CPO = затраты на канал / количество полученных заказов.

Возврат инвестиций в рекламу (ROMI — return on marketing investment)

Возврат инвестиций в маркетинг служит критерием окупаемости рекламы и расчитывается по формуле:

ROMI = прибыль — затраты на рекламу /затраты на рекламу * 100%

Показатель ROMI можно рассчитать для каждого отдельного рекламного канала.

Средний чек (AOV — average order value)

Рассчитав средний чек для каждого канала, можно понять какой из них самый выгодный и скорректировать рекламный бюджет компании. Рассчитывается средний чек по формуле:

AOV = доход / количество оплаченных заказов

Для увеличения среднего чека используют всевозможные акции и скидки на оптовые покупки товаров. Такие мероприятия становятся выгодными для клиента и в тоже время увеличивают показатель AOV.

Жизненная ценность клиента (LTV — live time value)

Это суммарная прибыть от вашего клиента за все время сотрудничества с ним. Данный параметр рассчитывается по формуле:

LTV = суммарный доход от клиента — затраты на его привлечение

С помощью этого показателя можно выявить наиболее прибыльные сегменты клиентов и сконцентрировать свое внимание на самой выгодной группе.

Стоит ли мониторить сразу все показатели KPI в SEO

На данный вопрос очень сложно ответить однозначно, тем более что отслеживание всех показателей KPI очень трудозатратное мероприятие. В качестве рекомендации я бы посоветовал сосредоточить свое внимание на самых основных показателях наиболее важных именно для вашего бизнеса.

Вместо заключения

Хотите выйти в ТОП10 Яндекс и долго там оставаться? Продвигайте свои сайты и интернет-магазины исключительно белыми SEO методами! Не умеете? Могу научить! Тем, кто хочет разобраться во всех премудростях SEO, предлагаю посетить мои курсы по SEO обучению, которые я провожу индивидуально, в режиме онлайн по скайпу.

Для тех, у кого нет времени проходить обучение и самостоятельно заниматься продвижением своих интернет-магазинов, предлагаю и в этом вопросе помощь. Я могу взять ваш сайт на SEO продвижение и за несколько месяцев вывести его в ТОП10 Яндекс.

Для того чтобы убедиться в моей экспертности, предлагаю ознакомиться с моими последними SEO кейсами и только после этого заказать у меня SEO продвижение. Ниже на видео один из примеров успешного продвижения строительного сайта в Санкт-Петербурге.

    Связаться со мной и получить расчёт стоимости SEO продвижения



    Оставьте комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

     Нажимая «оставить комментарий» вы принимаетеправила конфиденциальности