Очень часто Вы задаёте мне в комментариях и по почте вопрос — почему сайт не продвигается. На самом деле, это больная тема многих SEO-оптимизаторов, а с учётом растущей конкуренции она становиться ещё более актуальной.
Почему сайт не продвигается в Яндекс и Google
Сегодня, для того чтобы попасть в ТОП 10 поисковой выдачи нужно иметь и качественный контент, правильно настроенный сайт и конечно же выбрать правильную SEO-стратегию продвижения сайта.
Поисковые системы разработали десятки, а то и сотни алгоритмов, которые мгновенно отличают качественные сайты от некачественных. Задача поисковых машин предоставлять людям только качественный, уникальный и, конечно же, актуальный контент.
Если сайт будет обновляться регулярно, безусловно, это улучшит доверие к нему со стороны поисковиков. Если же контент будет некачественным, а его добавление редким, в этом случае вас ждёт разочарование.
Но не думайте, что всё продвижение зависит только от частоты публикаций, это не так! Итак, почему же один сайт продвигается, а другой нет и почему одного контента сегодня недостаточно для эффективной раскрутки, давайте разбираться.
От чего зависит продвижение и качество сайта
Здесь важно понимать, что качественный и продающий контент может быть у каждого сайта разный. Если вы считаете, что написали мега крутой текст, то у поисковых роботов, в свою очередь, может быть другое мнение на этот счёт.
В чём заключается качество контента
В первую очередь текстовое наполнение сайта должно быть уникальным, и подобного контента в интернете быть не должно ни у кого. Весь контент на сайте должен помогать пользователю, быть полезен, отвечать на поставленные вопросы и так далее.
Тексты на сайте должны быть релевантными поисковым запросам посетителей. То есть отвечать на вопрос, который пользователь вбивает в поисковую строчку поисковых систем.
В последнее время поисковые машины обращают внимание даже на ошибки в тексте, орфографию, пунктуацию, стилистику и так далее. Это тоже очень сильно влияет на продвижение сайта. Прошли те времена когда хорошо продвигались огромные «портянки текстов», переспамленные ключевыми словами. Сегодня за такие действия можно быстро угодить под фильтр Яндекса (Баден-Баден).
Контент должен быть виден
Теперь представьте себе, что вы пишите каждый день, тем самым регулярно обновляя свой сайт или блог и ускоряя его индексацию. Вы считаете что написали супер текст, который должен помочь людям, а его никто не видит? Тут секрет заключается в умении писать SEO-тексты. Они в свою очередь должны быть полезны как для людей, так и грамотно оптимизированы для поисковых роботов.
И тут как говориться «два пути». Первый, недооптимизация и как следствие плохое ранжирование сайта в органической поисковой выдаче Яндекс и Google. Второй вариант, переоптимизация и наложение санкций от поисковиков.
Одним словом для того, чтобы эффективно продвигать сайты, нужно уметь ходить «по лезвию бритвы». Без опыта и знаний у Вас ничего не получиться. Лично я экспериментировал с оптимизацией сайтов в течении 10 лет, пока не выработал свою стратегию раскрутки. Все мои сайты имеют посещаемость более 1000 человек в сутки (счётчик в левом нижнем углу).
Самое главное в любой раскрутке — это улучшение поведенческих факторов сайта. Поисковые системы сейчас смотрят только за поведенческими факторами, внимательно изучая любые действия пользователей на сайте.
Именно по количеству проведённого времени пользователей на сайте и по числу отказов, поисковики делают вывод о качестве WEB-проекта и присваивают ему заслуженные поисковые места.
Таким образом, какой бы «хороший» контент вы не размещали, он не будет сразу заметным. На это нужно время (от 3-х месяцев до года) пока текст вывесится, проанализируется роботами и займёт своё законное место. Поэтому о скором продвижении сегодня можно просто забыть, а реальная стоимость продвижения сайта будет очень велика.
Ссылочный профиль сайта
Как вы уже поняли контент на сайте должен быть полезен человеку и написан так, чтобы им хотелось поделиться с друзьями и знакомыми, в социальных сетях, мессенджерах и так далее. Сайт должен обсуждаться, завлекать, интересовать людей.
Чем больше люди делятся между собой вашим контентом, тем больше обратных ссылок на сайт будет приходить. Это повысит ТИЦ и траст сайта и как следствие увеличит доверие поисковых систем.
Но важно понимать, что достичь этого не так то просто, а использовать чёрные методы ссылочного продвижения категорически запрещено. За покупку ссылок сайт сразу залетит под фильтр Минусинск от Яндекса. Даже не пытайтесь обмануть гоглоботов, не получиться!
Необходимо сделать так, чтобы сайт обрастал естественной ссылочной массой, именно это очень любят поисковики Яндекс и Google, либо покупайте ссылки исключительно в ручном режиме. Обязательно ознакомьтесь со статьёй — как обманывают при покупке ссылок, перед тем, как будете их приобретать.
Поисковые машины сейчас очень легко могут определять качество и естественность ссылок ведущие на сайт, поэтому будьте осторожны.
В порядке ли сайт
К сожалению, или к счастью, но поисковые системы при ранжировании сайта смотрят не только на контент. Также они смотрят и на скорость загрузки сайта, правильность исходного HTML кода и так далее. Если будут проблемы с сайтом, даже качественный контент не поможет ему занять первые строчки поисковой выдачи.
Поэтому перед тем как начать сайт продвигать, необходимо устранить все проблемы мешающие его раскрутке. Для этого выполняется комплексный аудит сайта, который на начальном этапе позволяет обнаружить такие SEO-ошибки, и только после этого разрабатывается индивидуальная SEO-стратегия продвижения WEB-проекта.
Затем выполняется поисковая оптимизация сайта. Пишутся LSI тексты только под рекомендации поисковых систем и с необходимой плотностью ключевых слов. Важно оптимизировать не только текст, но и графику, элементы дизайна и так далее.
В любом случае поисковое продвижение процесс довольно-таки длительный и тут нужно запастись серьёзным терпением. Более 80% пользователей опускают руки и забрасывают сайт спустя пол года безрезультатных работ.
Чтобы максимально качественно и эффективно продвигать сайт в поисковых системах составьте стратегию продвижения, согласно которой и будет проводиться раскрутка. Главное, это определить нишу (тематику). Это, главное, так как вы должны хорошо разбираться в теме, в противном случае никогда в жизни качественный контент вы не получите и сайт не продвинете.
Заключение
В качестве итога давайте повторим, что мешает сайту продвигаться. Итак, для того чтобы создать популярный сайт, важно писать не только качественный, уникальный, но и актуальный контент, идущий в ногу со временем.
Важно чтобы сайт был оптимизирован под поисковые системы, но не переоптимизирован, быстро загружался, имел постоянный доступ для поисковых роботов и так далее. Большое внимание нужно также уделить прописыванию метагегов.
У сайта должна быть своя индивидуально разработанная стратегия продвижения. При этом важно чтобы эта стратегия была на долгосрочную перспективу. Обязательно проверяйте свой сайт на количество 404-х ошибок, дублирование страниц и валидность кода.
Такие ошибки очень не любят поисковые системы. Продвигать сайт не так сложно, как может показаться, главное, чтобы вы сами хотели этого. Вам должно нравится то, что вы делаете, а результаты себя не заставят долго ждать.
Вместо заключения
Хотите выйти в ТОП10 Яндекс и долго там оставаться? Продвигайте свои сайты и интернет-магазины исключительно белыми SEO методами! Не умеете? Могу научить! Тем, кто хочет разобраться во всех премудростях SEO, предлагаю посетить мои курсы по SEO обучению, которые я провожу индивидуально, в режиме онлайн по скайпу.
Для тех, у кого нет времени проходить обучение и самостоятельно заниматься продвижением своих интернет-магазинов, предлагаю и в этом вопросе помощь. Я могу взять ваш сайт на SEO продвижение и за несколько месяцев вывести его в ТОП10 Яндекс.
Для того чтобы убедиться в моей экспертности, предлагаю ознакомиться с моими последними SEO кейсами и только после этого заказать у меня SEO продвижение. Ниже на видео один из примеров успешного продвижения строительного сайта в Санкт-Петербурге.