Как повысить CTR сайта

Как проверить, работают ли ваши кампании? Где получить знания об эффективности рассылки, платной рекламы или других маркетинговых активностей? Есть много индикаторов, которые помогают это проиллюстрировать. Одним из них является CTR (Click Through Rate). Главный вопрос — как повысить CTR сайта и вместе с этим продажи товаров и услуг. Об этом и поговорим!

Что такое CTR и как его повысить

Как повысить CTR сайта

Аббревиатура CTR означает так называемый «показатель кликов». Речь идет об отношении количества кликов к количеству просмотров данного контента (например, рекламы, результатов поиска, электронных писем). Если ваше объявление увидят 1000 человек и 250 раз перейдут по ссылке в вашем объявлении, ваш рейтинг кликов составит 25 %.

Показатель кликабельности CTR — один из основных параметров определения вовлеченности аудитории. Это может относиться к органическим результатам поиска, а также к платной рекламе, маркетингу по электронной почте, push-уведомлениям и многим другим действиям. Его часто называют в контексте рекламы Google Ads, поскольку он позволяет проверить эффективность привлечения трафика на веб-сайт.

Короче говоря, рейтинг кликов CTR показывает, сколько людей, сообщений, содержащихся в данной рекламе (или уведомлении, электронном письме и т. д.), достигло адресатов, чтобы они захотели узнать больше, нажав на ссылку.

Таким образом, показатель кликабельности CTR позволяет проверить, эффективно ли данный материал выполняет свою функцию. Постоянный мониторинг CTR позволяет отслеживать, идут ли рекламные кампании в правильном или неправильном направлении.

CTR и другая статистика в рассылке

Однако, конечно, один CTR не дает достаточно информации об эффективности проводимых мероприятий. Стоит сравнить его с другими индикаторами, чтобы получить более полное представление о ситуации. На какие соотношения стоит обратить внимание?

Высокий уровень открытия (показатель открытия сообщений) означает, что кампания вызвала интерес, была рассчитана по времени и прошла через фильтры защиты от спама. Однако, если ваш CTR также низок, содержание сообщения может быть недостаточно привлекательным. Иногда это также может указывать на технические проблемы сайта.

Проверка технических ошибок на сайте

CTR и рентабельность инвестиций

ROI — это аббревиатура, расшифровывающаяся как «возврат инвестиций». Это, по сути, самый важный показатель того, зарабатываете ли вы деньги своей деятельностью. Если продажи низкие, несмотря на высокую кликабельность, это говорит, например, о проблемах с самим предложением или его представлением на сайте.

CTR и отписки

Сочетание высокого CTR с растущим числом отписок — настораживающий фактор. Это может означать, что содержание рассылки вообще не доходит до целевой группы или малоинтересно.

CTR в органической выдаче Яндекс и Google

Яндекс и Google использует показатель CTR для оценки качества рекламных кампаний в Директ и Google Ads. Поисковики также использует его для оценки результатов органического поиска. Также есть указания на то, что индекс CTR влияет на позицию страницы в поисковой системе. (как один из многих других факторов ранжирования, конечно).

Алгоритмы постоянно учатся на поведении интернет-пользователей, поэтому они, вероятно, также используют информацию о кликах, чтобы определить, что наиболее популярно и почему. Таким образом, высокие показатели кликабельности влияют не только на увеличение трафика на сайте, но и улучшение позиций по конкретным ключевым запросам. Вы можете проверить информацию о CTR вашего сайта в Яндекс Вебмастер и Google Search Console. Вот пример:

CTR в органической выдаче Яндекс

CTR в объявлении и коэффициент конверсии

Высокий рейтинг кликов по объявлениям (например, Яндекс Директ) должен радовать. Однако целью кампании обычно является не просто увеличение трафика на сайт, а увеличение продаж. Следовательно, высокий CTR должен приводить к увеличению коэффициента конверсии.

  • несоответствие содержания рекламы содержанию веб-сайта;
  • плохое соответствие объявления ключевым словам;
  • невыгодное предложение;
  • проблемы природы UX / UI (например, неинтуитивный путь конверсии);
  • технические проблемы на сайте.

Поэтому, если, казалось бы, хорошая эффективность рекламы не приносит прибыли, внимательно посмотрите на то, что вы делаете.

Хороший CTR — сколько?

Насколько высоким должен быть ваш CTR? На этот вопрос нет однозначного ответа. Оптимальные результаты будут различаться, в том числе в зависимости от маркетингового канала. В случае с e-mail маркетингом удовлетворительным результатом можно считать несколько процентов, особенно если они выражаются в конверсии.

В случае результатов органического поиска высокие показатели кликабельности улучшают позицию веб-сайта и в то же время увеличивают посещаемость. Средний CTR для первой ссылки в результатах поиска Google и Яндекс составляет 30-50 %. Вторая позиция может рассчитывать только на 10-15 %, а третья на 5-9 %.

При анализе коэффициента CTR стоит ориентироваться не столько на его высоту, сколько на тенденции, связанные с его повышением или снижением. Они предоставляют информацию о правильности предпринятых кампаний.

Как повысить CTR?

На вопрос «как повысить CTR» также можно ответить по-разному. Главное — заинтересовать конечного получателей. Поэтому сообщение должно быть адаптировано к целевой группе — персонализированные сообщения позволяют достичь гораздо лучших результатов. Вы можете использовать сегментацию своей базы аудитории, нацеливая отдельные сообщения на разные группы потенциальных клиентов.

Независимо от маркетингового канала, фактором, влияющим на рейтинг кликов CTR, безусловно, является использование CTA (призыв к действию). Даже используя такие простые фразы как «узнать больше!», вы можете получить лучшие результаты.

Несомненно, выгодны и призывы к действию, прямо говорящие о преимуществах, например «скачать бесплатно». Стоит постоянно анализировать уровень CTR, чтобы увидеть, какие «методы лечения» работают лучше всего. Залог высокой кликабельности — постоянная SEO оптимизация и улучшение проводимых активностей.

Вместо заключения

Хотите выйти в ТОП10 Яндекс и долго там оставаться? Продвигайте свои сайты и интернет-магазины исключительно белыми SEO методами! Не умеете? Могу научить! Тем, кто хочет разобраться во всех премудростях SEO, предлагаю посетить мои курсы по SEO обучению, которые я провожу индивидуально, в режиме онлайн по скайпу.

Для тех, у кого нет времени проходить обучение и самостоятельно заниматься продвижением своих интернет-магазинов, предлагаю и в этом вопросе помощь. Я могу взять ваш сайт на SEO продвижение и за несколько месяцев вывести его в ТОП10 Яндекс.

Для того чтобы убедиться в моей экспертности, предлагаю ознакомиться с моими последними SEO кейсами и только после этого заказать у меня SEO продвижение. Ниже на видео один из примеров успешного продвижения строительного сайта в Санкт-Петербурге.

    Связаться со мной и задать вопрос



    Оставьте комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

     Нажимая «оставить комментарий» вы принимаетеправила конфиденциальности