Что влияет на релевантность сайта и как ее повысить

Одним из главных факторов, влияющих на рейтинг сайта (траст) в поисковой выдаче, является релевантность — соответствие контента страниц пользовательским запросам. Например, при введении в строку поиска фразы «мебель для дачи цена» система выдаст список ссылок на интернет-магазины с таким товаром, площадки со сравнением цен на эту продукцию.

Чем больше у ресурса будет релевантных страниц, относительно сайтов конкурентов, тем выше будет ранжироваться сайт в поисковой выдаче Яндекс. Именно на такие сайты пользователи заходят в первую очередь.

Что влияет на релевантность сайта и как ее повысить

Помимо соответствия содержания запросам, алгоритмы поисковиков анализируют целый комплекс критериев — качество контента, ссылочной массы, удобство структуры, навигации, авторитет домена. Многие из таких внутренних и внешних факторов влияют на релевантность сайта. Это необходимо учесть при SEO оптимизации ресурса, что позволит улучшить его позиции в поиске.

Внутренние факторы релевантности сайта

Среди внутренних факторов, оказывающих влияние на релевантность сайта, выделяются ключевые запросы и текстовые ссылки (внутренние и внешние).

К ключам относятся слова и фразы, которые пользователи часто используют в поисковых запросах определенной темы. Для формирования семантического ядра надо изучить статистику пользовательских обращений, соответствующих направлению проекта, региону деятельности компании.

При индексации роботы проводят анализ всех элементов страницы — текста, заголовков, описания, URL, изображений. В HTML-коде они выделяются метатегами, включение в них запросов позволит системе быстрее распознать направление содержимого документа, определить его релевантность.

Для взаимосвязи адресов HTML-документов сайта используются внутренние ссылки (перелинковка). Они могут быть в виде названий разделов, категорий меню ресурса, а также анкоров — размещенных в текстах, заголовках и выделенных цветом слов, фраз.

После клика по этим ссылкам посетителя сразу перебросит в нужное место на сайте. По анкорам роботы поисковиков определяют содержание страниц. Использование во внутренних ссылках ключей повышает удобство пользования и релевантность ресурса запросам пользователей.

Внешние факторы релевантности сайта

Помимо элементов сайта, при определении релевантности поисковые роботы анализируют также внешние ссылки, размещенные на других ресурсах. При этом учитывается соответствие тематики, содержания текстов, авторитет доменов.

При выборе платформы для размещения внешних ссылок вначале надо проанализировать качество такого ресурса.

Малоактивный сайт, с небольшим количеством просмотров, плохим не уникальным контентом и низким рейтингом большой пользы не принесет. Необходимо выбирать авторитетные, тематические и популярные площадки, которые придадут вес продвигаемому проекту при индексации.

Повышение релевантности сайта

Повысить соответствие страниц сайта запросам помогут такие рекомендации:

  1. Подобрать ключевые слова, сформировать из них семантическое ядро. Составить набор ключевых словоформ нужной тематики можно с помощью специализированных сервисов поисковых систем, например, Яндекс.Вордстат.
  2. Использовать ключи во всех тегах заголовков h1, h2, h3 и т. д. Поскольку они имеют приоритет в индексации, в них следует включить высоко- и среднечастотные ключевые словоформы в точном вхождении.
  3. Составить Title, Description с ключами. В поисковой выдаче показываются начальные фрагменты с ограниченным количеством символов, поэтому ключевые слова следует разместить в первой части заголовка и описания.
  4. Разместить ключевую фразу или слово в URL-адресе.
  5. Применять ключи в тегах изображений (alt).
  6. Использовать на посадочных страницах запросы в точном вхождении.
  7. Роботы отдают приоритет анализу верхней части страницы. По этой причине ключевые фразы надо размещать в числе первых ста слов текста.
  8. Избегать большой концентрации ключей (плотности), что может расцениваться роботами как спам. Оптимальной считается плотность в 3-7% от общего объема текстового контента страницы. Ключи высокой, средней, низкой частотности (читать подробнее) надо равномерно распределить по страницам продвигаемого сайта. Поисковые роботы умеют не только анализировать технические характеристики, но и улавливать смысл текста. Ключевые слова должны читаться естественно и органично.
  9. Размещать ключи во внутренних и внешних ссылках. При этом анкоры должны соответствовать по смыслу как месту размещения, так и контенту, на который они ведут.
  10. Выбирать для бэклинков авторитетные, популярные платформы с высоким рейтингом, качественным контентом, общей с продвигаемым проектом тематикой. Для анализа сайтов-партнеров можно использовать сервисы Moz, Ahrefs, Majestic.

Релевантность сайта можно периодически проверять с помощью специализированных онлайн-сервисов, например, SE Ranking. Такие инструменты определят соответствие запросам страниц, отдельных элементов сайта, дадут советы по их оптимизации. Все это поможет повысить релевантность, укрепить и улучшить позиции проекта в поисковой выдаче.

Вместо заключения

Хотите выйти в ТОП10 Яндекс и долго там оставаться? Продвигайте свои сайты и интернет-магазины исключительно белыми SEO методами! Не умеете? Могу научить! Тем, кто хочет разобраться во всех премудростях SEO, предлагаю посетить мои курсы по SEO обучению, которые я провожу индивидуально, в режиме онлайн по скайпу.

Для тех, у кого нет времени проходить обучение и самостоятельно заниматься продвижением своих интернет-магазинов, предлагаю и в этом вопросе помощь. Я могу взять ваш сайт на SEO продвижение и за несколько месяцев вывести его в ТОП10 Яндекс.

Для того чтобы убедиться в моей экспертности, предлагаю ознакомиться с моими последними SEO кейсами и только после этого заказать у меня SEO продвижение. Ниже на видео один из примеров успешного продвижения строительного сайта в Санкт-Петербурге.

SEO продвижение сайта по России:

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

 Нажимая «оставить комментарий» вы принимаетеправила конфиденциальности