Важно понять, как рассчитывается показатель отказов. Согласно Google, отказ в Google Analytics регистрируется, когда на вашем веб-ресурсе инициируется сеанс (заход на сайт), а затем пользователь сразу же покидает этот сайт, не вызывая дополнительных запросов в сеансе (переходов на другие внутренние страницы). Показатель отказов — это количество сеансов одной страницы, деленное на все сеансы.
Высокий показатель отказов означает, что вы не смогли заинтересовать пользователя и решить его проблему с которой он пришел на ваш сайт. В глазах поисковых систем сайты с большим количеством отказов расцениваются как малополезные и понижаются в ранжировании.
Советы, как уменьшить показатель отказов
Позаботьтесь об удобстве использования
Нужно обеспечить положительный опыт для потенциальных клиентов, когда они посещают ваш сайт. «Пользовательский опыт» — это общее ощущение пользователя при взаимодействии с сайтом. Хорошее впечатление у клиента возникает, когда он находит веб-сайт, который не только понятен в использовании и визуально привлекателен, но и помогает решать те вопросы с которыми клиент пришел на сайт.
Оптимизируйте размещение вашего призыва к действию
Большинство пользователей решают, нравится ли им целевая страница, в первые несколько секунд. Чаще всего достаточно просто посмотреть на видимую область главной страницы без прокрутки — именно здесь должна находиться ключевая информация. При размещении содержимого имейте в виду, что видимая область экрана зависит от устройства.
Улучшить скорость сайта
Пользователи не любят долгих загрузок страниц сайта и сразу покидают его не дожидаясь отображения. При этом на сайте сразу формируется повышенный процент отказов и проседают позиции. Используя такие инструменты, как Google Page Speed, вы можете увеличить скорость загрузки каждой целевой страницы на вашем веб-сайте. Чтобы ускорить работу сайта, вам следует оптимизировать изображения, использовать сеть доставки контента, улучшить кэширование и подумать о переходе на более быстрого хостинг-провайдера.
Протестируйте несколько решений
Возможно, не работает заголовок или призыв к действию. Поэтому важно провести A/B тест. Используйте разные контент-стратегии на каждой странице и проведите сплит-тесты A/B, чтобы увидеть, как работает каждая из них. Вы также можете создавать разные целевые страницы, ориентированные на разные аудитории, регионы, ключевые слова и т. д.
Используйте видео, чтобы привлечь аудиторию
Видео очень полезны для SEO продвижения сайта. Они привлекают и удерживают внимание больше, чем текст или даже изображения. В момент просмотра видео на сайте клиент задерживается на нем и формирует положительные поведенческие факторы, уменьшая процент отказов. С использованием видео создается эффект синергии, когда видео с YouTube продвигает сайт, с сайт продвигает видео.
Используйте высококачественные изображения
Изображения на сайте — еще один эффективный инструмент продвижения, который можно использовать для снижения показателя отказов. Причина, по которой многие сайты используют исключительно высококачественные фотографии, заключается в том, что они доказали свою эффективность.
Можно купить профессиональные фотографии на различных фотостоках. Есть веб-сайты, которые предлагают бесплатные изображения. Вариантов очень много. Вы можете использовать высококачественные изображения в качестве полноэкранного фона, фона параллакса, фона слайда или в качестве встроенного изображения рядом с CTA. Все это пойдет на пользу вашему WEB-ресурсу.
Сделайте ваш сайт читабельным и последовательным
Удобочитаемость является ключевым компонентом для лучшего взаимодействия с пользователем на страницах сайта. Большая часть контента подавляющего большинства веб-сайтов представлена в текстовом формате. Нужно убедиться, что текст на вашем сайте читается на всех устройствах (поддерживает кросбраузерность). Он не должен быть слишком маленьким или наоборот большим. Используйте рекомендованные поисковиками размеры шрифтов.
8. Покажите свою надежность
Потребители все более осознанно относятся к покупкам, а это значит, что они тщательно обдумывают предложение, прежде чем принять решение о покупке. После первоначальной оценки вашего «продукта» клиенты начинают тщательное исследование, чтобы выяснить, насколько заслуживает доверия ваш веб-сайт — изучают отзывы в Яндекс.
Не забывайте про управление репутацией в интернете. Тщательно отслеживайте все отзывы на ваш сайт и отвечайте на них. Особенно грамотно нужно вести переписку по отрицательным отзывам. Продемонстрируйте на сайте свои награды, рекомендации, сертификаты, показатели качества и отраслевые связи. Защитите свой веб-сайт и поставьте пломбы безопасности. Это вызывает доверие и безопасность пользователей, поэтому им не нужно беспокоиться о подключении кредитной карты и предоставлении личных данных.
Превратите своих пользователей в подписчиков
Несмотря на все ваши усилия, часть посетителей все равно покидает ваш сайт. У вас есть два варианта: вы можете отпустить их или преобразовать в подписчиков. Большинство сайтов запрашивают у пользователей адрес электронной почты. Это позволяет оставаться на связи с потенциальным клиентом, отправляя ему соответствующие предложения.
Есть и другое решение. Вы также можете показать скидку в последнюю минуту во всплывающем окне с намерением выйти. Однако помните, что если пользователь решит не воспользоваться предложением, он просто закроет окно и никогда больше не вернется.
Сделать персонализированное предложение пользователю
Часто вовлеченные пользователи также могут покинуть сайт, не предприняв никаких действий. Чаще всего это происходит с постами в блогах. Интернет-пользователь открыл ссылку с вашей статьей, нашел то, что хотел, и ушел. Однако это не означает, что содержание было недостаточно хорошим. Это нормальный ход вещей. Тем не менее, это не помогает увеличить коэффициент конверсии сайта.
Предоставьте пользователю лучшее предложение. Например, если это кулинарный блог, вы можете поощрять покупку кулинарной книги. Если же это экспертный блог о мире маркетинга — предложите прочитать последнюю статью или представьте темы статей, тематически схожие с материалом, с которым вы только что ознакомились. Это поможет вам снизить показатель отказов, повысить вовлеченность и повысить конверсию.
Вместо заключения
Хотите выйти в ТОП10 Яндекс и долго там оставаться? Продвигайте свои сайты и интернет-магазины исключительно белыми SEO методами! Не умеете? Могу научить! Тем, кто хочет разобраться во всех премудростях SEO, предлагаю посетить мои курсы по SEO обучению, которые я провожу индивидуально, в режиме онлайн по скайпу.
Для тех, у кого нет времени проходить обучение и самостоятельно заниматься продвижением своих интернет-магазинов, предлагаю и в этом вопросе помощь. Я могу взять ваш сайт на SEO продвижение и за несколько месяцев вывести его в ТОП10 Яндекс.
Для того чтобы убедиться в моей экспертности, предлагаю ознакомиться с моими последними SEO кейсами и только после этого заказать у меня SEO продвижение. Ниже на видео один из примеров успешного продвижения строительного сайта в Санкт-Петербурге.