В современном бизнесе цели предприятия формализованы в различные конверсии. По своему уровню конверсии разделяются на макроконверсии и микроконверсии. При этом к группе макроконверсий относятся значимые для бизнеса операции. Это могут быть завершения покупок, формирование и оплата заказа, скачивание бланка счета или договора и так далее.
Но обычно такие значимые действия состоят из множества незначительных операций, которые принято называть микроконверсиями. Чтобы выполнить покупку, нужно открыть страницу заказа, внести в нее нужный товар, добавить данные о покупателе, внести реквизиты для выполнения платежа… То есть выполнить множество действий, которые должны привести в комплексе к требуемому результату.
Что такое микроконверсии
В маркетинге микроконверсии — это незначительные на первый взгляд действия, которые приводят клиента к конечной цели ресурса (например, покупке на сайте). К этим шагам относятся подписки, отклик на рассылку по электронной почте, скачивание информационного контента и др.
Все микроконверсии делятся на две категории: относящиеся к стадии принятия решения и к стадии приобретения.
Стадия принятия решений включает в себя действия, совершаемые на пути к этому самому приобретению. Это нахождение клиента на различных разделах сайта, изучение им информации о фирме, добавление товара в корзину и оформление заказа. Следя за этими шагами, можно точно увидеть, на каком именно из них уходит наибольшее количество потенциальных покупателей. Эти данные позволяют исправить упущения и ошибки, увеличив тем самым макроконверсию.
Стадия приобретения включает шаги, не связанные с самой покупкой. Но такие действия лишь указывают на то, что потенциальный клиент контактирует с компанией и готов двигаться в сторону приобретения товара. Например, подписка на группу компании в социальной сети, возвращение на сайт, чтение текстов и просмотр видео и т. д.
Сбор данных о микроконверсиях предоставляет следующие возможности:
- более точный таргетинг посетителей;
- оценку эффективности сайта;
- отслеживание рекламных каналов.
Точный таргетинг позволяет понять, в каком именно моменте принятия решения о покупке находится та или иная группа посетителей сайта. Например, тем, кто впервые пришел ознакомиться с информацией о компании, можно предложить Email-рассылку по электронной почте с основной информацией о бренде и товарах. А тем, кто повторно заглядывает или уже добавил что-то в корзину, можно предложить скидку, купон или бонус.
Отслеживая микроконверсии, можно дать точную и адекватную оценку отдельным элементам сайта: форме подписки, странице оформления заказа, карточкам товаров и т. д. Это покажет, где именно «теряются» клиенты, а значит, можно будет улучшить конкретные элементы.
Эффективность рекламных каналов можно отследить, только имея большой объем статистических данных. Для фирм с длинным циклом сделок или незначительным объемом посетителей это может стать настоящей проблемой, так как нужно будет потратить достаточно времени для сбора необходимой информации. Поэтому можно и нужно использовать данные по микроконверсиям: такую информацию получить гораздо быстрее, так как их значительно больше.
В системах аналитики используется 4 вида целей для наблюдения за микроконверсиями и отслеживания их:
- Количество просмотров.
- Посещение страниц.
- JavaScript событие.
- Составная цель (все вышеуказанное).
Для увеличения микроконверсий на разных этапах контактирования с клиентами используются разные приемы. Также они отличаются и в зависимости от сферы деятельности и ее специфики.
Фирмы, которые продвигают свою продукцию с помощью рассылок по электронной почте, могут использовать лид-магнит. Это какой-то приятный и, главное, полезный бонус, который полагается за предоставление своего адреса электронной почты для рассылки писем. Например, можно подарить какой-либо чек-лист или скидку на первую покупку.
При совершении большинства действий люди ориентируются на мнения и опыт других людей. Это значит, что увеличить конверсии помогут положительные отзывы, а также правильная и грамотная реакция на отрицательные.
Заголовки привлекают внимание, ведь именно от них зависит, заинтересуется человек информацией или нет. Они должны быть цепляющими, броскими, а главное — продающими.
Призывы к действию подталкивают клиента к нужному шагу, помогают ему принять решение. Именно поэтому на сайте необходимо использовать правильные и работающие формулировки таких призывов.
И, разумеется, каждый продукт должен быть красиво и «вкусно» упакован и оформлен. Даже бонус и скидка, предлагаемые в качестве подарка, не должны позиционироваться, как что-то бесполезное, не очень нужное, что-то, что можно без сожалений отдать даром. Все должно иметь ценность и значимость в глазах клиента: это будет стимулировать его совершить микроконверсию.
В завершение можно сказать, что однозначно не стоит недооценивать такие статистические данные, как количество микроконверсий. За ними нужно не только следить, но и правильно использовать для развития бизнеса. Маленькие шаги от первого знакомства с именем компании до повторного приобретения товара являются очень весомыми.
Достаточно использовать простые правила генерации микроконверсий и настроить цели отслеживания, чтобы получить желаемый результат. А он может быть только один — повышение продаж.
Вместо заключения
Хотите выйти в ТОП10 Яндекс и долго там оставаться? Продвигайте свои сайты и интернет-магазины исключительно белыми SEO методами! Не умеете? Могу научить! Тем, кто хочет разобраться во всех премудростях SEO, предлагаю посетить мои курсы по SEO обучению, которые я провожу индивидуально, в режиме онлайн по скайпу.
Для тех, у кого нет времени проходить обучение и самостоятельно заниматься продвижением своих интернет-магазинов, предлагаю и в этом вопросе помощь. Я могу взять ваш сайт на SEO продвижение и за пару месяцев вывести его в ТОП10 Яндекс. Для того чтобы убедиться в моей экспертности, предлагаю ознакомиться с моими последними SEO кейсами и только после этого заказать у меня SEO продвижение.