Большинство компаний, уже знают, что SEO является неотъемлемой частью их онлайн-работы, даже если они не понимают полностью, как это действует. А происходит это благодаря грамотно организованному семантическому поиску.
Семантический поиск и его влияние на SEO продвижение
SEO продвижение существует уже несколько десятилетий, но только с начала 2000-х годов поисковой гигант Google предпринял меры, чтобы сосредоточить фокус SEO на опыте пользователей, а не на конкретных формулах, которые позволяют высоко поднять сайт в результатах поиска.
С этой целью Google сосредоточился на быстрой реакции на поисковые онлайн-запросы и выдаче точных результатов даже с учетом ошибок в словах, неполных фраз или плохо сформулированных запросов.
В прошлом SEO основывалась на жесткой структуре ключевых слов. Веб-мастера и SEO-специалисты проводили обширное исследование ключевиков и делали все возможное, чтобы заполнить целевыми поисковыми фразами все уголки своих сайтов.
При написании SEO-текстов ключевые слова или фразы часто использовались на странных и неестественных для них позициях, делая контент трудночитаемым. Иногда написанный текст не имел никакого отношения к ключевым словам.
Как итог, SEO-специалисты писали только для поисковых роботов, а пользователи часто оставались разочарованными нерелевантными результатами выдачи по своим запросам. Тем не менее все изменилось, и мы перешли от буквализма к семантике.
Обновления алгоритмов Google
С 2002 года Google начал внедрять обновления алгоритмов и требований для сортировки и ранжирования веб-сайтов. Веб-мастера больше не могли использовать кликбейты и забивать контент ключевыми словами. Теперь они должны были создавать релевантные тексты, полезные для пользователя, если хотели, чтобы их сайты занимали высокие позиции в результатах поиска.
Тренд на создание дружественного пользователям контента продолжился в 2013 году, когда Google представил обновление алгоритма Hummingbird.
Алгоритм Hummingbird изменил то, как Google интерпретировал поисковые запросы пользователей. Вместо того чтобы искать одинаковые слова и дословные фразы, Google начал фокусироваться на намерении поискового запроса.
Слова и фразы больше не должны были совпадать точно, Google теперь искал сайты, соответствующие идее поискового запроса. По сути, Google начал понимать смысл, который был заложен в написанном тексте и проверял его соответствие заголовку и ключевым словам встречающимся в контенте.
Это обновление Hummingbird было создано после осознания того, что в современном быстро развивающемся обществе, где пользователи не хотят печатать длинные, правильно сформулированные поисковые запросы, они по-прежнему ожидают мгновенных релевантных результатов.
Основной компонент обновления Hummingbird от Google называется RankBrain.
RankBrain — искусственный интеллект (ИИ), который позволяет машинам поискового алгоритма Google лучше интерпретировать сложные поисковые запросы и намерения пользователей при поиске.
И именно понятие намерения является основой того, что мы называем семантическим поиском.
Голос в текст
Ряд технологических инноваций помог распространению этой тенденции. Наиболее известной является функция «Голос в текст» или голосовой поиск.
С функцией преобразования голоса в текст появилась возможность проговорить ключевое слово или поисковую фразу в панели поиска Google на своем смартфоне, а мобильная платформа Google будет переводить произносимые слова в набранный текст.
В результате все больше пользователей начали применять голосовой поиск. При выполнении поискового запроса они фактически используют ту же терминологию и фразы, как в обычном разговоре. Люди говорят и печатают по-разному, и Google признал это.
Обновление алгоритма Hummingbird превратило опыт пользователей из жесткого механического процесса в нечто более семантическое.
Плюсы семантических SEO-запросов
Какой положительный эффект принесла смена того, как люди ищут и как ранжируются результаты?
1. Простой интуитивный поиск
После всех изменений, которые происходили «за кулисами», пользователи привыкли к быстрому интуитивному поисковому опыту, который дает релевантные результаты. Раньше пользователям приходилось забивать в строку поиска несколько различных вариантов ключевых слов, если первоначальные результаты выдачи их не устраивали.
В то же время SEO-специалисты должны были точно определять, какие фразы будут использовать клиенты и писать контент для сайта, включающий именно эти фразы (независимо от того, насколько неестественно они выглядели).
Семантический поиск изменил это, всё меньше фокусируясь на конкретных словах или фразах и больше — на поисковом намерении пользователя. И оптимизаторам сегодня приходиться изменять свои стратегии с учетом этих изменений.
2. Лучший контент
Цель каждого обновления алгоритма — улучшить поисковый опыт пользователей. После обновлений Hummingbird появились результаты поиска, которые считались наиболее релевантными для ненапечатанного намерения пользователя.
Теперь люди вводят поисковые запросы, похожие на то, как они говорят. Google использует ИИ (искусственный интеллект) для поиска сайтов на основе этого нового синтаксиса поискового запроса.
При снижении акцента на конкретные ключевые слова и формальную структуру фразы, контент на веб-сайтах теперь должен быть более высокого качества. Часто размещенные ключевые слова, странные и не естественные ключевые фразы, больше не привлекают Google и пользователей.
Чтобы создавать высококачественный и продающий контент, авторы должны проводить более тщательные исследования по темам и писать так, чтобы текст был легко читаемым, привлекательным и ценным.
3. Качественные результаты
Благодаря семантическому поиску первые страницы результатов стали наполнены высококачественным контентом, который точно отвечает на исходный запрос.
Во многом это было достигнуто с помощью «расширенных ответов». Google собирает ответы на поисковые запросы и показывает на страницах результатов поиска (SERP) таким образом, чтобы пользователю не нужно было нажимать на URL сайта для просмотра контента. Пользователь получает короткие сниппеты релевантного контента.
Хотя сниппеты и являются наиболее часто отображаемой формой «расширенных ответов», диаграммы, таблицы, слайдеры, карты и документы, отображающие корректную релевантную информацию, также могут отображаться в результатах поиска.
Когда пользователи получают почти мгновенно ответы, которые их устраивают — это им нравится. Именно по этому такие монстры как Google и Яндекс, постоянно конкурируют между собой, и улучшают качество поисковой выдачи, пытаясь этим привлечь в свою сеть максимальное количество пользователей.
Цель использования семантической SEO состоит в том, чтобы создать наибольшую ценность для людей и мгновенно решить их проблемы. SEO-специалисты теперь должны тратить больше времени на оптимизацию контента своего сайта так, чтобы он представлял ценность для пользователей.
Поскольку ключевые слова больше не в центре внимания, специалистам SEO стало сложнее определить поисковое намерение пользователя. Теперь для того чтобы быть первым в поисковой выдаче, нужно использовать в тексте смысловые слова LSI.
5. Меньше внимания ключам
Как вы уже поняли, семантический поиск уделяет все меньше внимания ключевым словам. Но исследование ключевых слов по-прежнему важно для оценки популярности определенных поисковых запросов. Однако ключевые слова, которые раньше использовали для таргетинга, больше не являются краеугольным камнем всей вашей SEO-стратегии.
Прошли те дни, когда копирайтерам нужно было использовать в текстах точные вхождения ключевых слов и несколько раз прописывать эти ключи по тексту. Теперь эти слова помогают лишь ориентироваться поисковым роботам в определении темы написанного контента, но сам текст должен быть максимально сосредоточен на том, чего действительно хочет пользователь.
6. Больше гибкости
Отказ от точного совпадения ключевых фраз заставляет оптимизаторов применять гораздо большую гибкость в создании контента. Альтернативные формулировки и синонимы, появляющиеся в результатах поиска, позволяют контенту сайта быть более креативным, уникальным, настоящим и в конечном счете полезным.
Авторы контента теперь больше не обязаны строить текст так, чтобы просто протолкнуть определенные ключевые слова.
Новый семантический подход к SEO полезен как пользователям, так и SEO-специалистам, которые оптимизируют и пишут контент для сайтов. Теперь они лучше понимают друг друга, что улучшило общий опыт работы в интернете.
Оптимизирован ли ваш сайт для семантического поиска? Если нет, есть вероятность, что он не появится или скоро перестанет появляться на верхних строчках результатов выдачи для ваших ключевых слов или фраз.
Google и Яндекс уделяют все больше внимания поведенческим факторам, и если вы все еще занимаетесь «олдскульной» поисковой оптимизацией, то ваш сайт никогда не обгонит конкурентов.
Оптимизация сайта и работа с обновлениями алгоритмов Google и Яндекс требуют времени, терпения и усилий, а также первоклассных знаний в области SEO для объединения всего вашего контента в единую маркетинговую стратегию.
Вместо заключения
Хотите выйти в ТОП10 Яндекс и долго там оставаться? Продвигайте свои сайты и интернет-магазины исключительно белыми SEO методами! Не умеете? Могу научить! Тем, кто хочет разобраться во всех премудростях SEO, предлагаю посетить мои курсы по SEO обучению, которые я провожу индивидуально, в режиме онлайн по скайпу.
Для тех, у кого нет времени проходить обучение и самостоятельно заниматься продвижением своих интернет-магазинов, предлагаю и в этом вопросе помощь. Я могу взять ваш сайт на SEO продвижение и за несколько месяцев вывести его в ТОП10 Яндекс.
Для того чтобы убедиться в моей экспертности, предлагаю ознакомиться с моими последними SEO кейсами и только после этого заказать у меня SEO продвижение. Ниже на видео один из примеров успешного продвижения строительного сайта в Санкт-Петербурге.