Сегодня поговорим о таком понятии, как поведенческий дизайн сайта и о его влиянии на SEO продвижение.
Как поведенческий дизайн сайта влияет на показатель отказов и на SEO
Неудивительно, что у людей ужасная устойчивость внимания. Исследование, проведенное Microsoft, определило конкретную цифру: 8 секунд — меньше, чем продолжительность внимания золотой рыбки. Последствия для интернет-маркетинга огромны.
В шумном и высококонкурентном онлайн-пространстве вы либо привлечете внимание посетителей в тот же момент, как они заходят на ваш сайт, либо потеряете их, возможно, навсегда.
Показатель отказов — очень важная метрика для измерения того, как пользователи взаимодействуют с веб-сайтом. Он указывает процент посетителей, которые уходят с вашего сайта после просмотра только одной страницы.
Что такое поведенческий дизайн сайта
Подумайте о моментах, когда вы как пользователь заходите на чужой сайт и сразу же тянетесь к кнопке «Назад». Хотя решение уйти со страницы, возможно, было сделано бессознательно, реальность такова, что на это решение повлияли определенные «непривлекательные» элементы сайта.
Это основа поведенческого дизайна. Смысл заключается в том, что если некоторые элементы веб-страницы отталкивают пользователей, то должны быть другие элементы, которые смогут заставить их остаться.
Ведущий исследователь человеческого поведения Б. Дж. Фогг подробно изучал, как технологические решения влияют на поведение, и описывает трехступенчатый метод использования дизайна для изменения поведения:
- онкретизировать желаемое поведение;
- упростить доступ пользователей к такому результату;
- использовать триггеры для побуждения к нужному поведению.
Если мы применим этот метод к показателю отказов, то первый шаг будет ясен. Цель в том, чтобы заставить посетителя сайта нажать еще одну ссылку и как можно больше просмотреть внутренних страниц на сайте.
Но как выполнить два других требования? Как создать среду, которая поощряет пользователей выполнять это действие? Вот три стратегии для реализации.
Улучшайте брендинг
Фогг вместе с другими исследователями изучил поведение 2500 интернет-пользователей, чтобы понять, как они оценивают уровень доверия к сайту. Обнаружилось, что средний потребитель уделял гораздо больше внимания визуальному WEB-дизайну сайта, нежели его содержимому.
Почти половина (46,1%) участников оценивали доверие к веб-сайту на основе дизайна. Это включает в себя общую привлекательность дизайна, макет, типографику и цветовые схемы.
Как это влияет на показатель отказов? Если пользователи не воспринимают ваш сайт как заслуживающий доверия, вам будет сложно заставить их остаться, не говоря уже о том, чтобы нажимать на что-либо еще на вашем сайте.
Универсальный и визуально привлекательный брендинг сразу же привлекает внимание посетителя, особенно если вы представляете новый бренд.
Поэтому важно иметь фирменную идентичность с единым стилем — не только для веб-страниц (контент и цвет), но и для всего вашего присутствия в интернете (включая социальные медиа и лендинги).
Технологические достижения дают компаниям всех размеров возможность создавать идентичность своих брендов на основе данных. Например, Tailor Logo — это инструмент для создания наборов логотипов/брендинга с использованием специализированных алгоритмов машинного обучения, которые позволяют компаниям оставаться в курсе всех точек касания, где пользователи могут столкнуться с вашим брендом.
Кроме того, этот инструмент помогает пользователям разработать идеальную типографику для брендинга с помощью серии тщательно разработанных вопросов, которые обеспечивают понимание идентичности и цели бренда.
Типографика имеет решающее значение для улучшения визуального дизайна. Исследование Nielsen показало, что пользователи чаще всего жалуются на шрифты маленького размера и низкую контрастность, поскольку это связано с онлайн-чтением.
Сокращайте когнитивную нагрузку
Когнитивная нагрузка относится к общей сумме умственных усилий, необходимых для выполнения задачи, которая включает в себя обработку информации. На практике это количество умственных ресурсов, которые пользователи должны затратить, чтобы понять/обработать информацию на вашем сайте.
С момента введения недавнего GDPR (Общего регламента по защите данных) мы потеряли счет сайтам, где посетителей бомбардируют двумя или тремя всплывающими окнами, как только они заходят на страницу.
Это ставит посетителей сайта перед слишком большим выбором и дает им слишком много задач для выполнения. Что делать в первую очередь? Принять условия политики конфиденциальности, прочитать контент, подписаться на новостную рассылку или обратить внимание на мигающую загрузку электронной книги? Нетрудно догадаться, почему пользователи выбирают самый простой вариант — быстро уйти с сайта.
Что вам нужно сделать, так это рассмотреть каждую страницу как единую сущность и подумать о том, что захочет сделать пользователь, который посещает определенную страницу. Если это пост в блоге, то его основным намерением является, вероятно, получение нужной информации.
Итак, покончите с бесполезными всплывающими окнами и сосредоточьтесь на том, чтобы дать пользователю беспрепятственный опыт чтения. Добавление ссылок на ваши лучшие материалы в рамках контента может быть гораздо более эффективным в этом вопросе.
Если вам нужно использовать форму действия, пусть она появляется только тогда, когда пользователь попытается уйти со страницы.
Совершенствуйте свои триггеры
Возвращаясь к трехступенчатой модели Фогга, последний шаг — создать триггер для желаемого поведения. В этом случае вы хотите, чтобы пользователи перешли по ссылке на странице. Это может быть броская кнопка CTA или более тонкая ссылка, встроенная в пост в блоге. Но как упростить совершение действия?
Сделайте триггеры релевантными. Предположим, пользователь читает интересный пост в блоге о том, как писать посты, и заинтересован в изучении других методов, но предлагаемые ему посты — это информация о майнинге данных.
Каким будет следующий шаг этого пользователя? Сравните это со страницей со ссылками на релевантный контент по теме копирайтинга. Понятно, что этот пользователь отреагирует по-другому.
Поместите триггеры в правильных местах. Важно понимать, как пользователи взаимодействуют с пространством. Если вы не слышали о F-паттерне — почитайте. Nielsen провели исследование движений глаз, которое показало, что люди просматривают веб-страницы и экраны телефонов, двигая глазами в форме буквы F.
Главный вывод заключается в том, что в любой части контента пользователи обращают самое пристальное внимание на первые несколько абзацев, затем вчитываются где-то посередине и, наконец, бросают несколько взглядов в конце. Другими словами, они сканируют — не читают — контент.
Если между большими блоками текста вы спрятали важную информацию, то это плохая новость для вас. Читатели ее не увидят. Ваш контент должен легко сканироваться, чтобы читатели могли быстро найти нужную информацию. Сюда входят ссылки на более релевантный контент, предложения или контактная информация.
Заключение
Хороший показатель отказов важен для успеха в Сети и для его уменьшения нужен хороший поведенческий дизайн сайта. Используя знания о поведении пользователей в интернете для улучшения дизайна сайта, вы можете увеличить вовлеченность, снизить показатель отказов и в конечном итоге улучшить конверсию.
Вместо заключения
Хотите выйти в ТОП10 Яндекс и долго там оставаться? Продвигайте свои сайты и интернет-магазины исключительно белыми SEO методами! Не умеете? Могу научить! Тем, кто хочет разобраться во всех премудростях SEO, предлагаю посетить мои курсы по SEO обучению, которые я провожу индивидуально, в режиме онлайн по скайпу.
Для тех, у кого нет времени проходить обучение и самостоятельно заниматься продвижением своих интернет-магазинов, предлагаю и в этом вопросе помощь. Я могу взять ваш сайт на SEO продвижение и за несколько месяцев вывести его в ТОП10 Яндекс.
Для того чтобы убедиться в моей экспертности, предлагаю ознакомиться с моими последними SEO кейсами и только после этого заказать у меня SEO продвижение. Ниже на видео один из примеров успешного продвижения строительного сайта в Санкт-Петербурге.