Доброго времени суток. С Вами Кузнецов Анатолий и у меня для вас интересная новость последней недели. В интернете появились в открытом доступе слитые коды и исходные данные поисковика Яндекс. Весь объем составил более 45 гигабайт в сжатом варианте.
Среди них — Search Engine and Indexing Bot, «Карты», «Такси», «Директ», «Почта», «Диск», «Маркет», «Путешествия», «Яндекс360», Yandex Cloud, платежный сервис Yandex Pay, поиск, а также списки фраз, которыми пользователи выключают голосового помощника «Алиса».
Разработчики различных интернет-проектов уже пристально изучают и анализируют код исходных продуктов Яндекса. Для многих IT компаний это просто мана небесная, которая нежданно свалилась на голову. Так как основной вид моей деятельности SEO продвижение, то лично для меня очень интересна информация о факторах ранжирования Яндекс, которых в слитых документах насчитывается аж 1922. Давайте пройдемся по основным из них.
Слитые факторы ранжирования Яндекс 2023
Возраст ссылок имеет значение
Главным откровением стало то, что ссылочный возраст является фактором ранжирования у Яндекс. Это значит, что старые (возрастные) ссылки считаются у поисковика более надежными и трастовыми. Вот это поворот. А ведь в 2014 году Яндекс на всех конференциях заявлял, что ссылки больше не влияют на ранжирование. Оказывается, все же влияют. Поэтому для хороших позиций нужно следить за качеством своего ссылочного профиля.
Релевантность текста
Качество и релевантность текста в Яндекс считается основным фактором ранжирования. Но эта новость меня не удивила, ведь именно высококачественными и продающими SEO текстами я вывожу на первые позиции все сайты моих заказчиков (SEO кейсы) уже 18 лет подряд.
По платному трафику и органическому трафику
Это значит, что переходы из платной рекламы Яндекс Директ тоже оказывают влияние на ранжирование. А Яндекс с пеной у рта доказывал обратное. Я постоянно наблюдал эту закономерность, когда при выключении рекламы проседали позиции в органике.
Цифры в URL-адресах могут быть вредными
Вот это для меня была новость. Оказывается наличие чисел в ваших URL-адресах будет плохо влиять на рейтинг сайта. Теперь будем это иметь ввиду при создании URL.
Слишком много косых черт в URL-адресах может повредить рейтингу
Большое количество слэшей (/) отрицательно сказывается на выдаче. Придется чистить URL адреса от этих инородных элементов.
Жесткая оптимизация PR=0
Все попытки продвигать сайт запрещенными SEO методами с применением переоптимизации контента, обнулят Page Rank вашего WEB проекта. Это в принципе вообще не новость.
Надежность хоста имеет значение
Об этом я «кричал» на всех своих SEO консультациях, проверяя качество сайтов заказчиков. Плохой хостинг — это главная причина низких позиций вашего сайта. Теперь мои слова подтвердил и Яндекс.
Отдельный фактор ранжирования для Википедии
Очень интересно. Оказывается для повышения авторитетности сайт должен упоминаться в Видипедии. Спасибо, пошел размещаться там.
Факторы поведения пользователя имеют большое значение
Это и так давно было известно. Как только Яндекс начал учитывать в своих метриках время нахождения пользователя на сайте, показатель отказов и другие поведенческие факторы, стало понятно, что они будут существенно влиять и на ранжирование. Не просто же так их накручивают, обманывая алгоритмы Яндекс)))).
Возраст документа и последнее обновление имеют значение
Возраст документа и время его последнего обновления (корректировки) также сильно влияет на позиции в SERP. Это значит, что нужно постоянно обновлять и актуализировать контент на сайте.
Средняя позиция домена по всем запросам имеет значение
Средняя позиция домена по всем запросам является фактором ранжирования. Это значит, что нужно позаботиться о поддержании хорошего рейтинга ваших основных запросов.
Глубина сканирования
Тут главная мысль заключается в том, чтобы все страницы находились на минимальном кликовом расстоянии от главной. Чем меньше уровень вложенности страницы, тем выше ее рейтинг.
Страницы-сироты
Нужно обнаружить все не связанные друг с другом страницы и подчинить их более ранговым URL, а также перелинковать между собой.
Обратные ссылки
Обратные ссылки с главной страницы сайта более ценны, чем с внутренних страниц. Ну это вообще аксиома, так как главная страница собирает на себя весь основной ссылочный вес.
Количество поисковых запросов
Чем больше будет трафика на сайт по определенным тематическим запросам, тем выше будет рейтинг сайта.
URL последней поисковой сессии
Если пользователь зайдет на ваш сайт из поиска и не продолжит искать ответы на свои запросы в Яндекс, то это улучшить карму вашему вебресурсу.
Закладки
Оказывается закладки в которые пользователи складывают сайты в браузерах оказывают влияние на фактор ранжирования.
Короткие видео
Для улучшения этого фактора ранжирования нужно находиться и упоминаться в таких системах как TikTok, Shorts и Reels. Убедитесь, что ваш ресурс присутствует на этих платформах.
Карты JS-API
Интеграция картографического API, такого как Google Maps, Яндекс Карты на ваш сайт также может быть фактором ранжирования.
Ключевые слова в URL
Наличие ключевых слов в URL — еще один фактор ранжирования. Оптимальное количество которое рекомендует Яндекс в своих слитых данных — включать не более трех слов из поискового запроса.
Вернувшиеся пользователи
Чем больше интернет пользователей повторно вернется на ваш сайт, тем лучше будут его позиции.
Заглавные буквы в названии
Оказывается, процент заглавных букв в теге тоже является фактором ранжирования, оказывающем влияние на позиции в выдаче Яндекс. Чтобы не ухудшить их придется использовать только строчные буквы.
Прямой трафик
Совместное сочетание прямого и органического трафика из поиска очень хорошо влияет на ранжирование. Одно без другого сразу вызывают вопросы у поисковой системы. Речь о накрутке.
Сломанные встроенные видео
Встраивание видео — очень хороший SEO инструмент, улучшающий поведенческие факторы. Убедитесь, что все ваши видео на страницах сайта не битые и работают исправно.
Социальные факторы влияют на ранжирование. Нужно вести группы в социальных сетях с постоянным упоминанием своего сайта.
Якоря в обратных ссылках
Ключевые слова в анкорах обратных ссылок оказывают влияние на SEO. Если слова в линках совпадают с ключевыми словами, это вообще отлично. А если в одной ссылке, то еще лучше.
Соотношение хороших и плохих обратных ссылок
Соотношение «хороших» и «плохих» обратных ссылок по слитым данным Яндекса является фактором ранжирования, хотя точно никто не знает чем «хорошая» ссылка отличается от «плохой». Видимо речь тут идет о качестве донора.
Качество текстов на домене
Качество текстов на сайте также является фактором ранжирования. Страницы с некачественным и неуникальным контентом оказывают отрицательное влияние на весь домен. Нужно по максимуму избавиться от плохих страниц без трафика.
Количество рекламы на странице
Чем меньше рекламы будет на страницах вашего сайта, тем лучше будет он ранжироваться. В идеале свести рекламу к минимуму.
Случайный фактор
Оказывается существует отдельный фактор ранжирования — случайности. Это когда страницы случайно залетают в ТОП1 для лучшего считывания поведенческих факторов. А мы раньше ломали голову, почему так происходило.
По обратным ссылкам с 100 лучших веб-сайтов
Обратные ссылки с первых ста интернет-ресурсов по рейтингу Page Rank также влияют на ранжирование сайта. Это конечно же не совсем новость, но тоже нужно это помнить.
Выводы
Глобально ничего нового я для себя в этом сливе не обнаружил. Как всегда, королем был и остался контент. Вот его и нужно улучшать, ведь именно за контентом приходят пользователи из поиска к вам на сайт. И если ваш ресурс этих пользователей максимально удерживает и заставляет возвращаться снова, то и с позициями у вас будет все в порядке.
Вместо заключения
Хотите выйти в ТОП10 Яндекс и долго там оставаться? Продвигайте свои сайты и интернет-магазины исключительно белыми SEO методами! Не умеете? Могу научить! Тем, кто хочет разобраться во всех премудростях SEO, предлагаю посетить мои курсы по SEO обучению, которые я провожу индивидуально, в режиме онлайн по скайпу.
Для тех, у кого нет времени проходить обучение и самостоятельно заниматься продвижением своих интернет-магазинов, предлагаю и в этом вопросе помощь. Я могу взять ваш сайт на SEO продвижение и за несколько месяцев вывести его в ТОП10 Яндекс.
Для того чтобы убедиться в моей экспертности, предлагаю ознакомиться с моими последними SEO кейсами и только после этого заказать у меня SEO продвижение. Ниже на видео один из примеров успешного продвижения строительного сайта в Санкт-Петербурге.