Каждый бизнес, продвигающий товары и услуги, должен постоянно измерять показатель охвата. Следует уделять внимание общему объему трафика просто потому, что этот показатель является единственным индикатором эффективных изменений в ваших отношениях с онлайн-посетителями. Пиковые значения и спады активности посетителей будут отображаться в отчетах аналитики и статистики быстрее, чем данные более высокого уровня, такие как лиды, покупки или жалобы в ваш центр поддержки клиентов.
Важные показатели охвата сайта
Следующие показатели полезны для понимания результатов маркетинговых программ, направленных на привлечение новых клиентов:
- Общие объемы трафика — отслеживайте резкие всплески или спады запрошенных просмотров страниц.
- Число посещений — укажите, насколько хорошо вы достигаете и привлекаете посетителей.
- Количество новых посетителей — рассчитайте коэффициенты, чтобы определить качество новых посетителей.
- Соотношение новых и вернувшихся посетителей — определите изменения в общем составе аудитории.
- Процент новых посетителей — показывает эффект изменений благодаря маркетинговому охвату и усилиям по привлечению клиентов.
- Входные страницы и содержание — обеспечьте возможность связаться с каждым посетителем.
- Географические данные о посетителях — выявляйте всплески трафика из неожиданных мест.
- Страницы с наиболее часто встречающимися ошибками — решают проблемы посетителей.
Общий объем трафика
При анализе этого показателя нужно рассматривать либо всплески, либо провалы в трафике, которые определенно превышают среднее значение или просто выглядят иначе. Проверяйте эту метрику регулярно (например, два-три раза в день), и вы обязательно заметите изменения в обычной модели трафика, которые предупредят вас о том, где проводить дополнительные исследования.
Основная ценность общего объема трафика как метрики заключается в том, что он служит индикатором, позволяющим узнать, когда вам следует уделять больше внимания информации об изменениях в отношениях между вашим сайтом и посетителями.
Количество посещений
Изменения объемов трафика по числу посещений можно отследить, если сравнить текущие посещения с посещениями за последние периоды времени. Например, удобно сопоставлять параметры пятницы текущей недели с этим же днем прошлой недели или сравнивать показатели за определенные промежутки времени.
Как и в случае с общим объемом трафика, вы должны искать изменения в моделях посещаемости, которые указывают на изменение отношений между пользователей с вашим сайтом. Количество посещений в качестве информативного показателя немного полезнее, чем просмотры страниц, поскольку они имеют отношение к числу людей, а не просто кликов. Реальная ценность посещений определяется в сравнительном анализе.
Количество новых посетителей
Такой показатель является прямой мерой эффективности вашего охвата, то есть того, насколько вы можете привлечь пользователей на сайт. Показатель «Новый посетитель» обычно определяет количество тех клиентов, которые никогда ранее не посещали ваш ресурс. Как и просмотры страниц и посещения, эта метрика характеризует такие показатели, как охват и приобретение.
Метрика новых посетителей обычно используется в связи с подсчетом вернувшихся пользователей или суммарного числа посещений. Как отдельный показатель она может помочь ответить на вопрос, когда вы наиболее эффективно работаете с людьми — в выходные, в начале недели или в конце недели; в какой момент у вас больше посетителей – утром или вечером; какова временная задержка между вашими маркетинговыми инновациями и реакцией пользователей.
Корреляция привлечения новых посетителей с активностью кампании может предоставить ценные данные для оптимизации будущих действий. Запустите две маркетинговые кампании, одну в субботу утром, а другую в понедельник днем. Анализ роста числа новых клиентов после каждой кампании, дает возможность получить более глубокое представление о том, в какое время с большей вероятностью приходит наибольший процент новых посетителей по отношению к общему трафику.
Отношение новых посетителей к вернувшимся
Соотношение новых и вернувшихся посетителей является ключевым показателем охвата и привлечения сайта. Это число наглядно показывает, скольких новых покупателей вы достигаете и привлекаете, по сравнению с количеством пользователей, которых вы удерживаете за любой заданный период времени.
Каждый сайт должен использовать это соотношение в качестве ключевого показателя эффективности и интегрировать его в регулярный набор отчетов. Такой показатель отслеживается ежедневно или еженедельно. Этот параметр указывает на явные изменения в отношениях между вашими маркетинговыми инновациями, сайтом и аудиторией, которую вы пытаетесь охватить. Такой ключевой показатель эффективности (KPI) может информировать о результативности как маркетинговых программ привлечения, так и удержания клиентов.
Процент новых посетителей
Лучший способ определить, насколько эффективно вы привлекаете пользователей в интернете, — сравнить количество новых посетителей с общим их числом в процентах. Это отношение показывает, сколько людей из вашей аудитории являются новыми потенциальными клиентами, которых каким-то образом привлекла ваша маркетинговая программа. Этот показатель является отличным вариантом для использования в качестве ключевого показателя эффективности.
Процент новых посетителей — ключевой показатель эффективности ваших маркетинговых программ. Результативность активных мероприятий можно отслеживать с помощью одного этого числа на ежедневной основе. Положительный эффект от ваших маркетинговых программ проявляется в проценте новых посетителей, который увеличивается день ото дня, т. е. сегодня вы успешно достигли большего количества новых потенциальных клиентов, чем вчера. Обратное утверждение также верно.
Входные страницы и контент
Первые группы контента, которые видит посетитель при посещении вашего сайта, называются страницами входа. «Посещение» как параметр обязательно имеет первую и последнюю страницы, хотя они могут и совпадать. Если вы уделите пристальное внимание страницам входа и их содержанию, то это может стать отличным способом увеличения конверсии сайта.
Чтобы повысить шансы связаться с каждым посетителем, которого вы можете охватить, решающее значение имеют входные страницы и их контент. Убедитесь, что сообщение, которое видят потенциальные клиенты, когда они просматривают ваш баннер, находят результаты поиска, читают электронную почту и т. д., соответствует контенту, показанному посетителям, когда они попадают на ваш сайт.
Если клиенты думают, что они получат какую-то информацию, нажав на вашу ссылку или набрав ваш URL-адрес, но не находят ее на сайте, то с высокой вероятностью они будут переходить на другие ресурсы, увеличивая тем самым показатель отказов вашего сайта .
Внимательно следите за своими наиболее популярными входными страницами и областями контента, чтобы убедиться, что сообщение на этих страницах соответствует вашей маркетинговой программе.
Географические данные посетителей
Даже если ваши маркетинговые программы являются локальными, следите за географической информацией о посетителях. Сегодня интернет глобальный, и эта метрика является простым признанием этого факта. Мониторинг того, откуда поступает входящий трафик, увеличивает ваши шансы на получение преимущества от неожиданного трафика из-за пределов целевого рынка.
Рекомендуется отслеживать географическое распределение ваших посетителей, и его следует время от времени проверять, чтобы отслеживать всплески трафика из мест, которых вы не ожидаете. Классический пример — интернет-бизнес, который не продвигался за границу, но вдруг появились значительные объемы трафика из Японии. Знание этого позволило компании экспериментировать с целевыми страницами и маркетинговыми кампаниями, чтобы лучше работать с этой конкретной аудиторией. Конечным результатом стало значительное увеличение общего онлайн-дохода от японских посетителей.
Страницы ошибок
Когда новый посетитель ищет какую-либо страницу, для него нет ничего более неприятного, чем получить сообщение об 404 ошибке или зайти в тупик. Даже если появляется красивая страница «извините, но документ был перемещен…», вы все равно заставляете посетителя ждать её загрузки, и в конце концов она оказывается не той, что он искал. Страницы ошибок являются ценным дополнением к вашей программе ключевых показателей эффективности для охвата и приобретения.
Страница мониторинга ошибок и, следовательно, отчеты о ее активности должны проверяться еженедельно, если не ежедневно. Учитывая количество времени, усилий и денег, которые большинство онлайн-компаний тратят на SEO продвижение, маркетинг и маркетинговую оптимизацию, имеет смысл усердно работать над сокращением количества этих ошибок.
Регулярно сканируйте отчет о работе своего сайта и делайте две операции. Во-первых, перенаправьте своих посетителей со страницы с ошибкой на рабочую и правильную или, по крайней мере, на близко связанную с ней по тематике. Во-вторых, если вы сканируете свой сайт на наличие страниц с неработающими ссылками, исправьте их, если они находятся на вашем сайте, а если они находятся на другом ресурсе, то обратитесь к веб-мастеру сайта и попросите устранить проблемы. Внимательно следите за страницами с ошибками, которые получают значительный объем трафика.
Резюме
Общий объем трафика — это лучший показатель того, что что-то изменилось в ваших отношениях с посетителями, и поэтому на такой параметр следует обратить пристальное внимание. Данные об активности посетителей появятся в отчетах по объему трафика раньше, чем перемены в таких показателях, такие как лиды, покупки или жалобы в ваш центр поддержки клиентов.
Вместо заключения
Хотите выйти в ТОП10 Яндекс и долго там оставаться? Продвигайте свои сайты и интернет-магазины исключительно белыми SEO методами! Не умеете? Могу научить! Тем, кто хочет разобраться во всех премудростях SEO, предлагаю посетить мои курсы по SEO обучению, которые я провожу индивидуально, в режиме онлайн по скайпу.
Для тех, у кого нет времени проходить обучение и самостоятельно заниматься продвижением своих интернет-магазинов, предлагаю и в этом вопросе помощь. Я могу взять ваш сайт на SEO продвижение и за несколько месяцев вывести его в ТОП10 Яндекс.
Для того чтобы убедиться в моей экспертности, предлагаю ознакомиться с моими последними SEO кейсами и только после этого заказать у меня SEO продвижение. Ниже на видео один из примеров успешного продвижения строительного сайта в Санкт-Петербурге.