Привлечение новых клиентов — это сложный процесс, который требует использования различных каналов продвижения, чтобы найти и убедить потенциальных клиентов воспользоваться предложением вашей компании измеримым и воспроизводимым образом.
Почему важно привлекать новых клиентов?
Каждая компания уникальна, но одной из основных задач любого бизнеса является продажа и постоянный поиск новых клиентов. Ни одна фирма не может нормально функционировать без клиентов и денег.
Поэтому стоит приобретать новых клиентов, чтобы:
- увеличивать объем продаж;
- улучшить свое положение на рынке;
- приобретать новых клиентов вместо существующих.
Даже если вы считаете, что в данный момент ваш бизнес отлично развивается, вы должны знать, что со временем это может измениться — например, из месяца в месяц количество ваших клиентов начнет регулярно падать по непредвиденным причинам, которых в наше время стало за гранью много.
Если вы инвестируете с умом, например, в интернет-маркетинге у вас всегда будет возможность связаться со своими потенциальными клиентами и подготовиться к вышеописанным обстоятельствам.
Как должна выглядеть стратегия развития каждой онлайн-кампании?
Каждая маркетинговая кампания (по определению) должна иметь четко определенную цель на заданном временном горизонте.
Если цели были достигнуты в данную единицу времени, а окупаемость инвестиций не достигнута, это значит, что стратегия кампании неэффективна и ее следует переопределить или прекратить. Однако это не означает по определению, что проводившаяся текущая деятельность была неправильной или бессмысленной (хотя и исключать этого тоже нельзя). Все зависит от выбранной стратегии!
Ключевым этапом в процессе приобретения клиентов является не только его интерес, но и убеждение воспользоваться именно вашим предложением.
Поиск в Яндекс и Google
Один из самых основных источников новых клиентов — это Яндекс и Google. Именно с них начинают поиск ответов на свои вопросы большинство пользователей и в том числе ваших потенциальных клиентов. Это, безусловно, один из самых важных каналов, которому следует уделить внимание в первую очередь.
В поисковой системе Яндекс и Google встречается так называемый «конкретный клиент» — он сам указывает свои потребности, ищет данный товар или услугу и вам не нужно его к этому принуждать.
Поисковые системы показывает платные и бесплатные результаты выдачи. К платным относятся всем известные сервисы Google Adwords и Яндекс Директ. Также в Яндексе появился новый рекламный инструмент Яндекс Бизнес. Скажу честно, большого эффекта вся это контекстная братия не даёт. Я бы даже сказал заставляет работать в минус.
Гораздо результативнее работает поиск в естественной (органической) выдаче того же Яндекса. Пользователь стал негативно относиться к платной рекламе и просто пролистывает её и выполняет переход именно по первым местам органической выдачи. Чтобы вывести свой сайт и интернет-магазин на первые позиции, нужно быть в курсе последних изменений алгоритмов поисковиков и грамотно выполнять SEO продвижение.
SEO и позиционирование сайта в поиске Яндекс и Google
SEO продвижение — это ряд действий по оптимизации внутри и за пределами веб-сайта, которые предназначены для повышения видимости в результатах естественного поиска SERP.
Как правило, качественное SEO начинается с приведения сайта в порядок по технической составляющей и только после этого приступают непосредственно к классическому SEO. Большой ошибкой являются попытки продвижения «кривых сайтов». Это бесполезное выбрасывание денег на ветер.
Рекомендую вам совершенно бесплатный сервис по проверке сайта на наличие технических и SEO ошибок, сдерживающих его продвижение в Яндекс и Google. Такую проверку вы можете провести самостоятельно и очень быстро. После удаления всех обнаруженных проблем ваш сайт вздохнет полной грудью и улучшит свои позиции.
Сервис проверки сайта на наличие технических проблем
Преимущества SEO и позиционирования
- Повышение видимости в результатах поиска. Помимо позиций идет увеличение количества пользователей, посещающих сайт).
- В долгосрочной перспективе обеспечен постоянный трафик — преимущество перед многочисленными конкурентами, которые используют только платную рекламу. Контент, созданный и опубликованный несколько месяцев или даже лет назад, может по-прежнему появляться на первой странице Яндекс и постоянно привлекать трафик на сайт (так называемый вечнозеленый контент).
- Построение бренда и доверия — пользователи, которые приходят на сайт из результатов органического поиска, чаще решают воспользоваться предложением известных брэндов.
- Увеличение продаж — благодаря правильно подобранным SEO инструментам видимость в поисковой системе, а вместе с ней клики, звонки и продажи повысят прибыль компании.
- Низкие долгосрочные затраты — SEO продвижение в долгосрочной перспективе намного дешевле, чем любая контекстная реклама, которая сразу же перестаёт работать, как заканчиваются деньги.
- Высокий входной барьер — конкуренты не смогут за одну ночь обойти вас в естественной поисковой выдаче Google и Яндекс — на это нужно время. SEO продвижение — это самые эффективные инвестиции в развитие бизнеса на сегодняшний день.
Для кого подходит SEO?
SEO, как правило, является хорошим видом интернет-маркетинга для всех предприятий, у которых есть свой веб-сайт. Это один из лучших вариантов для компаний, у которых есть время, бюджет, стремления и которые убеждены, что будут продолжать работать на рынке много лет.
SEO — это не только видимость в поисковой системе Яндекс и Google, но и оптимизация и адаптация сайта таким образом, чтобы он максимально соответствовал потребностям потенциального пользователя. Главная задача любого сайта — вызвать доверие у своего потенциального покупателя. Для этого необходимо постоянно улучшать WEB дизайн и юзабилити своих интернет проектов.
Реферальная программа
Еще одним эффективным методом привлечения клиентов в Интернете является рекомендательная и реферальная программа. То, как вы внедрите реферальную программу в маркетинговую стратегию вашей компании, зависит только от вас.
Вы можете попросить своих клиентов, пользователей порекомендовать ваши продукты или запустить партнерскую программу и предложить своим покупателям деловые или финансовые преимущества в обмен на рекомендации продуктов их друзьям и близким.
Для кого предназначена реферальная программа?
Реферальная программа — это даже не столько способ привлечения клиентов, сколько естественная эволюция хорошо организованного маркетинга в любом успешном предприятии.
Трудно представить себе компанию, которой навредило бы активное сообщество, с благодарностью рекомендующее ваши продукты или услуги. Партнерская программа, с другой стороны, будет отлично работать в компаниях, у которых есть отличные продукты или услуги, но при этом не хватает ресурсов или идей для активного привлечения клиентов.
Параллельно с развитием реферальных программ нужно также делать упор на управление репутацией в интернете — наращивание положительных отзывов. Более 70% пользователей прежде, чем купить товар или услугу изучают отзывы о компании. Нельзя недооценивать этот фактор!
Вместо заключения
Хотите выйти в ТОП10 Яндекс и долго там оставаться? Продвигайте свои сайты и интернет-магазины исключительно белыми SEO методами! Не умеете? Могу научить! Тем, кто хочет разобраться во всех премудростях SEO, предлагаю посетить мои курсы по SEO обучению, которые я провожу индивидуально, в режиме онлайн по скайпу.
Для тех, у кого нет времени проходить обучение и самостоятельно заниматься продвижением своих интернет-магазинов, предлагаю и в этом вопросе помощь. Я могу взять ваш сайт на SEO продвижение и за несколько месяцев вывести его в ТОП10 Яндекс.
Для того чтобы убедиться в моей экспертности, предлагаю ознакомиться с моими последними SEO кейсами и только после этого заказать у меня SEO продвижение. Ниже на видео один из примеров успешного продвижения строительного сайта в Санкт-Петербурге.