В этой статье Вы узнаете основные SEO показатели, за счёт которых сайт может занять ТОП-овые места в выдаче поиска Яндекс и Google.
Основные SEO показатели влияющие на продвижение сайта
Интернет в настоящее время стал глобальной площадкой информационного обмена, главными участниками которого являются разнообразные сайты и их посетители. В качестве посредников между первыми и вторыми выступают поисковые системы, основная задача которых — организовать свою работу таким образом, чтобы клиенту было легко и удобно искать необходимую информацию.
Для реализации этой задачи разрабатываются инструменты, ранжирующие сайты для отбора источников информации, которые способны максимально удовлетворить тот или иной клиентский запрос.
Алгоритмы ранжирования постоянно совершенствуются, в связи с чем регулярно возникают все новые и новые критерии оценки качества сайтов. Однако интернет-проекты достаточно быстро адаптируются к ним, подстраивая собственные искусственные методы SEO оптимизации.
В последнее время среди критериев оценки наиболее актуальны поведенческие факторы, позволяющие настроить алгоритм ранжирования, исходя из мнения клиентов об интернет-ресурсах. Именно на данный факт необходимо обращать внимание, занимаясь seo-оптимизацией.
Поведенческие факторы и их влияние на SEO
Поведенческими факторами принято называть ряд статистических показателей, характеризующих поведение посетителей интернет-страниц. Основные из них: среднее число страниц сайта, посещенных пользователями, среднее время, проведенное ими на том или ином ресурсе, а также показатель отказов (который является на сегодня главным среди прочих поведенческих факторов).
По данным показателям можно определить, как посетитель относится к тому или иному сайту, насколько этот сайт для него интересен. Кроме перечисленных факторов, поисковые роботы подвергают анализу и иные данные, свидетельствующие об интересе пользователей к интернет-ресурсам (репосты, сохранение в закладки, наличие подписки на RSS-ленту и т. д.).
Далее рассмотрим наиболее информативный из них – показатель отказов, во многом именно он определяет прочие факторы.
Показатель отказов на сайте
Под показателем отказов понимается процент клиентов, зашедших на сайт и покинувших его после просмотра только одной страницы. Имеется в виду, что посетитель, переместившись на сайт из выдачи поисковика, не продолжил движения по страницам, то есть отказался от дальнейшего изучения предлагаемой информации.
Чтобы рассчитать величину показателя отказов, требуется разделить число отказавшихся гостей на общее число посетителей сайта. Чем выше полученное значение, тем менее интересен сайт его гостям.
Поскольку разные сайты отличаются друг от друга, странно было бы требовать от каждого из них одного и того же значения показателя отказов. Особенно понятно это становится на примере сравнения блогов и мультипорталов.
Если посетитель заходит на какой-либо блог, то обычно он сразу же обнаруживает интересующую его информацию, ведь блоги обычно продвигают именно на основании конкретных низкочастотных запросов. Найдя же необходимые сведения посетитель, не станет дальше изучать страницы блога, а просто покинет сайт.
Мультипорталы при продвижении ведут себя иначе. Задавая общий высокочастотный запрос поисковой системе, пользователь получает список источников, содержащих искомую информацию. Однако вряд ли он обнаружит то, что ищет, сразу на первой странице выбранного мультипортала.
Вероятней всего, пользователь продолжит перемещаться по другим страницам, если сайт сразу не разочарует его какими-либо деталями. Таким образом, показатель отказов всегда необходимо анализировать, сравнивая с показателями по другим аналогичным по объему и структуре сайтам.
Среднее число просмотров и время нахождения на сайте
Кроме показателя отказов, можно выделить следующие поведенческие факторы: среднее число просмотров, приходящееся на каждого гостя сайта, и среднее время нахождения пользователей на сайте. Разобравшись с порядком анализа показателя отказов, можно быть уверенным в том, что все три перечисленных фактора связаны между собой.
Если уменьшается сам показатель отказов, оба других фактора начинают увеличиваться. Однако необходимо учитывать следующий нюанс. Любое действие посетителя, зашедшего на сайт, будет зафиксировано лишь в том случае, если страница была обновлена. Другими словами, если гость сайта изучал страницу несколько минут, а потом сразу закрыл сайт, его посещение не будет засчитано.
Закрывая страницу даже после 20 минут «зависания» на ней, посетитель сайта автоматически становится отказавшимся, и время его пребывания на сайте приравнивается к нулю. Потому-то опытные seo-мастера всегда стремятся к уменьшению показателя отказов, за счет этого существенно увеличивается время нахождения гостей на сайте.
Значение показателя отказов зависит от большого количества самых разных факторов. При этом выделить те, что оказывают наибольшее влияние на показатель, не составит труда, если просто представить себя на месте посетителя сайта.
На мнение посетителя особенно влияют качество контента, привлекательность дизайна, комфортная навигация, появление на экране каких-либо раздражающих факторов, в том числе рекламы, и еще масса самых разнообразных факторов.
Если все основные SEO показатели отрегулировать для максимального удобства посетителей, поведение клиентов неизбежно поменяется. Этот подход будет более результативным для продвижения сайта, чем размещение на нем многочисленных ключевых фраз и пестрящих внешними ссылками текстов. Именно такая оптимизация принесет пользу всем участникам процесса.
Вместо заключения
Хотите выйти в ТОП10 Яндекс и долго там оставаться? Продвигайте свои сайты и интернет-магазины исключительно белыми SEO методами! Не умеете? Могу научить! Тем, кто хочет разобраться во всех премудростях SEO, предлагаю посетить мои курсы по SEO обучению, которые я провожу индивидуально, в режиме онлайн по скайпу.
Для тех, у кого нет времени проходить обучение и самостоятельно заниматься продвижением своих интернет-магазинов, предлагаю и в этом вопросе помощь. Я могу взять ваш сайт на SEO продвижение и за несколько месяцев вывести его в ТОП10 Яндекс.
Для того чтобы убедиться в моей экспертности, предлагаю ознакомиться с моими последними SEO кейсами и только после этого заказать у меня SEO продвижение. Ниже на видео один из примеров успешного продвижения строительного сайта в Санкт-Петербурге.