Внутренняя перелинковка интернет магазина

Привет, Друзья! Внутренняя перелинковка интернет магазина очень сильно влияет на позиции ранжирования и сегодня мы поговорим о том, как правильно реализовать внутреннюю перелинковку структурных разделов в пределах интернет-магазина. Итак поехали!

Как сделать внутреннюю перелинковку интернет магазина

Внутренняя перелинковка интернет магазина

Современная торговая online-площадка должна быть тщательно проработана и SEO-оптимизирована. Только так ее владелец может рассчитывать на стабильный рост продаж и привлечение новых потенциальных покупателей.

Какие задачи решает внутренняя перелинковка продающих разделов интернет-магазина

  1. Стимулирование индексации страниц площадки поисковыми роботами.
  2. Равномерная рассортировка статического веса ссылочного материала.
  3. Повышение показателя релевантности тех страниц, которые являются наиболее важными компонентами поискового продвижения web-ресурса.
  4. Оптимизация поведенческих факторов.

Речь идет об:

  • увеличении глубины пользовательского мониторинга, продолжительности пребывания аудитории на определенной странице/сайте в целом;
  • снижении показателя отказов.

Ключевые принципы реализации внутренней перелинковки интернет магазина:

  • в ней обязательно должны быть задействованы значимые для формирования поискового рейтинга web-проекта страницы;
  • приоритет №1 – это наращивание веса товарных фильтров и категорий;
  • предпочтительно избегать возникновения «малоэффективных связок» (мы говорим о страницах, на которые часто ссылаются, однако при этом исходящие с нее ссылки отсутствуют);
  • недопустимо перенаправление ссылочного материала на разделы, которые закрыты для индексирования.

Стоит заметить, что для интернет-магазинов, как правило, разрабатывается сложный механизм перелинковки. Причина: функционирование большого количества товарных блоков, фильтров (а также их взаимопересечений) и т. д.

Варианты перелинковки интернет магазина

Рассмотрим специфические нюансы выполнения перелинковки, характерные исключительно для виртуальных торговых площадок. Так, в процессе объединения элементов магазина должны участвовать:

  • хлебные крошки – навигационный инструментарий, демонстрирующий посетителю маршрут от корневого каталога сайта до страницы, в пределах которой он находится в данный момент;
  • меню ресурса;
  • ссылочный материал с товарных позиций на фильтры;
  • ссылки с фильтров на их взаимопересечения;
  • ссылочный материал с товарных карт на другие позиции.

Навигационная цепь

Хлебные крошки чаще всего размещаются рядом с наименованием раздела под хедером сайта (это делается для того, чтобы аудитория беспрепятственно ориентировалась на стадии изучения содержания магазина).

Почему стоит располагать хлебные крошки именно в верхней секции ресурса?

  1. Если данный блок будет находиться внизу страницы, то число переходов по соответствующим ссылкам будет минимальным.
  2. Ссылочный вес в рамках функционирования хлебных крошек будет передаваться в небольшом объеме (разъяснение: масса ссылочного материала имеет тенденцию к снижению по мере его местонахождения на web-площадке).

Примечание: если в рассматриваемом блоке будет демонстрироваться текущий раздел, то он не должен быть представлен в виде ссылки.

Рекомендация: с целью повышения продуктивности навигационной системы и увеличения показателя кликабельности следует хорошо поработать над выпадающим меню (отметим, что реализация этой процедуры лишь незначительно повлияет на процессы ранжирования товарных категорий).

Рекомендации по формированию сквозного меню интернет магазина:

  • оно должно быть практичным, эффективным с точки зрения как пользовательского передвижения по магазину, так и продвижения основных его страниц, разделов (ни в коем случае не включайте в него, как говорится, все и сразу);
  • информационный потенциал страниц с категориями должен постепенно увеличиваться за счет добавления ссылок на вспомогательные тематические категории или фильтры.

Ссылочный материал с товарных карт на фильтры

На старте вы должны были произвести оптимизацию страниц с фильтрами. После этого вам необходимо не только заполнить их ссылочной массой, но и улучшить параметры их релевантности путем построения внутренней анкорной ссылочной структуры.

Перелинковка с товарных карточек на страницы с фильтрами настраивается двумя способами:

  1. алгоритм №1 – в разделе «Характеристики» настраиваем автоматическое генерирование ссылок на фильтры в рамках тех категорий, к которым прикреплена продукция (результат: оперативное индексирование фильтров и увеличение их статического веса);
  2. алгоритм №2 – в этом случае для всех имеющихся фильтров формируем альтернативные наименования (пример: берем группу фильтров «Цвет», выбираем фильтр «Синий», после чего меняем его название с учетом высокочастотных покупательских запросов; в итоге у нас получается, к примеру, следующая формулировка: «Синие джинсы»).

Примечание: не забудьте на товарных картах в заметном месте расположить секцию со ссылочным материалом, обладающим соответствующими анкорами.

Фильтры и их пересечения

Алгоритм действий: в пределах страниц с категориями указываем параметры фильтрации товарных позиций в блоке фильтров (сделать это необходимо при помощи ссылок на разделы с фильтрами).

Примечание: помните, что ссылки должны вести на web-страницы, которые доступны для индексирования.

Примечание №2: страницы фильтров при этом должны вмещать ссылочный материал на блоки взаимопересечений конкретных фильтров.

Ссылки с товарных карт на другие позиции интернет-магазина

В большинстве случаев значительное количество товаров на торговой online-площадке способствует замедлению процесса их индексации.

Решение проблемы: размещение на страницах с товарами ссылок на другие торговые предложения. В первую очередь нужно добавить товары из категорий «Рекомендуемая продукция» и «Похожая продукция». Благодаря предлагаемой тактике вам удастся улучшить конверсионные показатели (большая часть посетителей станет покупателями).

Рекомендация: может возникнуть необходимость в удалении нескольких товарных карт. Для того чтобы избежать некорректно распределяемого веса, размещайте не более 5 ссылок в пределах обрабатываемых блоков.

Более подробно о методах SEO-продвижения интернет ресурсов в поисковых системах Яндекс и Google я рассказываю на своих онлайн-курсах. Запись на обучение и вопросы осуществляются через сервис обратная связь.

На этом все. Удачи вам на этапе выполнения внутренней перелинковки интернет-магазина.

У этой записи 2 комментариев

  1. Здравствуйте! Какие тексты размещать в описании товаров решает заказчик, обычно к нам уже состоявшиеся ИМ приходят, наполненные. Для магазинов не принципиально, уникальный контент или нет. Индексироваться и ранжироваться будут все равно. Хотя есть примеры того, когда уникальный контент работает в плюс, но разве запасешься такого уникального контента на десятки тысяч товаров?

  2. Это сложно согласен, но те кто этим занимаются они первые!

Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.

Закрыть меню