26 марта компания Google объявила, что после 18 месяцев тестирования начинает запуск mobile-first индекса. Еще в 2016 году в Google впервые подробно изложили свой план того, как они собираются изменить способ работы индекса поиска и того, как он будет в конечном итоге использовать мобильную версию контента сайта для ранжирования страниц.
В компании также объяснили, что, начиная с июля 2018 года, контент, который медленно загружается, может ранжироваться хуже как в обычных, так и в мобильных поисковиках.
Как повышение индекса скорости отразиться на вашей компании
Mobile-first индекс означает, что Google автоматически собирает информацию и производит ранжирование контента на основе мобильного индекса, а затем использует эти результаты на странице результатов мобильного и обычного поисковика.
Поскольку число мобильных пользователей продолжает расти, появилась необходимость SEO-оптимизации именно для клиентов, пользующихся мобильными устройствами. Страница с результатами поиска становится все более контекстуальной, отображая различные структуры в зависимости от поискового запроса, местоположения, из которого выполняется поиск, и поведения пользователя при прошлом поиске на этом устройстве.
На самом деле, это то, как Google улучшает свой собственный пользовательский опыт клиентов, работающих с поисковиками.
Исследование компании BrightEdge обнаружило, что во время тестирования mobile-first индекса ранжирование при одних и тех же запросах через мобильные устройства и персональные компьютеры различалось в 79% поисковых запросах.
И в 35% случаев контент из домена, который занимает самое высокое положение, отличается на мобильной версии страницы. Это та тема, которую компания BrightEdge отслеживала и на ее основе составляла отчет с момента большого мобильного обновления в апреле 2015 года.
После запуска индекса мы будем продолжать следить за степенью выравнивания и разницей результатов при поиске с мобильных устройств и с персональных компьютеров.
Что необходимо делать компаниям для улучшения позиций своих сайтов
- Качество. Качественный контент является надежным и привлекательным.
- Полезность. Полезный контент эффективно учитывает потребности и вопросы людей. Повышение мобильной ориентации вашего контента, например осведомленность о месте, сделает его более актуальным для мобильных пользователей
- Уровень удовлетворенности клиента. Уровень удовлетворенности клиента сайтом должен касаться его дизайна и отображения. Для мобильных устройств скорость загрузки страницы является основным фактором положительного пользовательского опыта. Низкая скорость загрузки заставит пользователей уйти с вашего сайта обратно на страницу с результатами поиска. Google также рекомендует включить техподдержку для всех сайтов, что может быть как фактором качества обслуживания, так и фактором скорости.
Качество, полезность и уровень удовлетворенности клиентов работают вместе, чтобы убедить пользователей нажать на ваш сайт на странице результатов поиска, а затем удержать их на вашем сайте.
Копирайтеры, оптимизаторы поисковых систем, дизайнеры пользовательского интерфейса и архитекторы сайтов должны проверить контент и пользовательский опыт на мобильных устройствах, чтобы убедиться, что они хорошо оптимизированы. Например, они должны проверить и оптимизировать скорость загрузки страницы на обоих устройствах.
Потребители стали мобильными
Теперь нет никаких сомнений в том, что каждая компания должна продумывать свои маркетинговые стратегии применительно ко всем типам устройств. Все больше и больше потребителей (и корпоративных клиентов) обращаются к мобильным устройствам, чтобы взаимодействовать с брендом:
- Во многих отраслях количество мобильного трафика превзошло трафик персонального компьютера. Последние исследования BrightEdge обнаружили, что в настоящее время в среднем 57% трафика сайта поступает с мобильных или планшетных устройств.
- Согласно статистическим данным Think with Google, 93% людей, которые проводят поиск с мобильных устройств, будут делать покупки. Кроме того, мобильные устройства влияют на более чем 40% дохода для ведущих организаций «бизнес для бизнеса».
В последние годы потребители уже не просто что-то ищут через свои мобильные устройства, мобильные пользователи чаще конвертируются в покупателей. Они хотят видеть качественные сайты. Мобильные пользователи, которые действительно сделают покупку через свои устройства, зайдут на сайт компании в среднем 6 раз, прежде чем они нажмут «Купить».
Вместо заключения
Хотите выйти в ТОП10 Яндекс и долго там оставаться? Продвигайте свои сайты и интернет-магазины исключительно белыми SEO методами! Не умеете? Могу научить! Тем, кто хочет разобраться во всех премудростях SEO, предлагаю посетить мои курсы по SEO обучению, которые я провожу индивидуально, в режиме онлайн по скайпу.
Для тех, у кого нет времени проходить обучение и самостоятельно заниматься продвижением своих интернет-магазинов, предлагаю и в этом вопросе помощь. Я могу взять ваш сайт на SEO продвижение и за несколько месяцев вывести его в ТОП10 Яндекс.
Для того чтобы убедиться в моей экспертности, предлагаю ознакомиться с моими последними SEO кейсами и только после этого заказать у меня SEO продвижение. Ниже на видео один из примеров успешного продвижения строительного сайта в Санкт-Петербурге.