Как уменьшить показатель отказов на сайте

Привет, Друзья! Сегодня поговорим о том, что такое степень отказов посетителей и как уменьшить показатель отказов на сайте. Итак поехали!

Как уменьшить показатель отказов на сайте и что это такое

Как уменьшить показатель отказов на сайте

Степенью отказов называется показатель, опираясь на который поисковые роботы определяют фактическую ценность площадки для человека. Всех людей, которые пользуются поисковиками можно поделить на два типа:

  1. Посетители первого типа, заходя на площадку с поисковой строки, выполняют некоторые действия. Другими словами, задерживаются на площадке.
  2. Посетитель второй группы почти моментально выходит.

Показатель степени отказов на сайте рассчитывается как отношение числа пользователей второго типа к количеству человек, которые попали на площадку по ссылке поисковика.

Основные причины отказов посетителей

При поисковой оптимизации основной причиной отказов посетителей обычно считается нерелевантность площадки интересам пользователя. Посетитель вводит в строку поисковика некий запрос, а он в ответ выдает список найденных результатов. Человек переходит по ссылке, не находит необходимой ему информации и уходит с ресурса. Так происходит отказ посетителя, и увеличивается степень отказов. Основные причины, по которым это происходит, всем очевидны. Они сводятся к плохому интерфейсу ресурса.

Чем угрожает большая степень отказов на сайте

Действия посетителя, когда он быстро уходит с ресурса, принимаются поисковиками за метод черной SEO оптимизации сайта. Различают два способа черной оптимизации, когда посетитель почти не задерживается на площадке. Это применение дорвеев и клоакинга.

При клоакинге наполнение площадки не соответствует запросу человека. В этом случае она настроена так, чтобы ключевые слова различал только робот поисковика, а посетителю предоставляется иной материал.

При дорвейной оптимизации время пребывания на ресурсе меньше секунды. Пользователи на подобный ресурс вовсе не попадают, а сразу перенаправляются на иной сайт, который продвигается за этот счет. Получается, что посетители на площадку не попадают, а поисковая система регистрирует их. Именно поэтому необходимо быть готовым к тому, что в случае если ресурс набирает большую степень отказов, то поисковая система станет проверять сайт очень тщательно.

Как задержать пользователя на сайте

Основной эффект, который обеспечивается поисковиком для привлечения большего внимания посетителя к ресурсу, SEO-специалисты часто сравнивают с магнитом. Это притяжение очевидное, но очень маленькое. Главная задача оптимизатора заключается в привлечении внимания посетителя к ресурсу. Методы для этого можно выбрать самые различные. Наиболее действенным называют релевантность поисковому запросу. Такой способ даже не стоит обсуждать. Площадка обязана соответствовать интересам посетителя. Он должен найти именно ту информацию, за которой пришел на ресурс.

Далее, по степени популярности идут другие инструменты SEO-оптимизации, стимулирующие человека к выполнению определенных действий (конверсий). К примеру, владельцы располагают на своих ресурсах ссылки на разные игры. Существует вероятность, что посетитель захочет побороться с чудовищем и не сразу покинет ресурс. Для пользователей торговых площадок очень притягательны красивые баннеры, темой которых могут служить большие скидки. Пользователи реагируют на них, если все ярко оформлено и сопровождается множеством восклицательных знаков и качественной анимацией. Люди реагируют на уровне рефлексов, и нажимают на баннер, даже не думая над тем, а необходима ли им подобная скидка. Также очень эффективным способом задержать посетителя на сайте, является добавление в конце статьи видео-ролика из YouTube. Это мощный инструмент по уменьшению отказов на сайте!

Особой ценности для посетителя, скорее всего, никакой и не будет, но он сделал переход, а робот поисковой системы не зафиксировал отказ пользователя. Это значит, что степень отказов не возросла, и оптимизатор добился своей цели. Опытные специалисты в области SEO-продвижения рекомендуют делать ресурсы более познавательными, снабжать их различными необычными особенностями. Так можно уменьшить показатель отказов на сайте. Но внешняя привлекательность площадки не должна мешать его внутренней составляющей.

Ресурс, который заявляет о себе, как об очень полезном в соответствии с определенными поисковыми запросами сайте, обязан таким и являться. В противном случае пользователи будут быстро покидать его, и количество отказов негативно повлияет на его репутацию в поисковой системе.

Обучение продвижению сайтов

Более подробно о том, как выводить сайты в ТОП 10 поисковых систем Яндекс и Google, я рассказываю на своих онлайн-уроках по SEO-оптимизации (смотри видео ниже). Все свои интернет-проекты я вывел на посещаемость более 1000 человек в сутки и могу научить этому Вас. Кому интересно обращайтесь!

На этом сегодня всё, всем удачи и до новых встреч!

Оставьте первый комментарий

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.


*

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.