Основной вопрос после создания сайта — где звонки и заказы? Для того, чтобы сайт приводил клиентов нужен целевой трафик, а для этого необходимо сформировать качественные источники трафика на сайт.
Каждый переход на сайт по ссылке со стороннего ресурса — это источник трафика. Источники могут быть платными и бесплатными, что зависит только от выбора способа привлечения потенциальных клиентов.
Принцип работы платного источника заключается в том, что реклама, размещённая на стороннем сайте, странице, содержит ссылку для перехода на сайт рекламодателя. За каждый клик по ссылке владелец сайта, где размещена реклама, получает деньги.
Бесплатное размещение контента со ссылкой внутри происходит при условии взаимной выгоды для обеих сторон.
Не все, кто переходит на сайт рекламодателя, относятся к категории «тёплых» лидов — привлечённых людей. «Тёплые клиенты» — те, кто знаком с представленной в рекламе категорией товаров. «Холодные» — это посетители, которых заинтересовал продукт, но они впервые слышат о нём или знакомятся с сайтом компании.
Типы трафика на сайт
Прямой трафик
Прямой трафик — это прямые переходы на сайт, когда пользователи вызывают URL из закладок или напрямую из адресной строки браузера. Большой объем прямого трафика, является признаком популярности и успешности WEB сайта. Но бывают и исключения из правил, когда резкое увеличение прямого трафика сигнализирует о кибер атаке либо о накрутке поведенческих факторов.
Высокая доля прямого трафика характерна для различного рода сервисов — поисковиков, почтовых систем, соцсетей и форумов, а также новостных порталов.
Поисковый трафик (естественный)
Поисковый трафик — это переходы на сайт пользователей из поисковых систем (Яндекс, Google, Mail, Yahoo, Bing) по соответствующему запросу. Количество переходов через источник поискового трафика напрямую зависит от SEO-продвижения. Чем качественнее и релевантнее материал, тем выше шанс сайта попасть в ТОП3 выдачи. Увеличение поискового трафика прямо пропорциональна видимости сайта в интернете.
Переход по ссылке для рекламодателя может быть платным и бесплатным, но это зависит от владельца ресурса, где эта ссылка размещена. При условии, что адресом сайта или определённой статьёй на нём делятся пользователи, то для владельца такой трафик уже оказывается бесплатным.
Контекстная реклама как источник трафика может быть оформлена в виде гостевого поста на странице-визитке, в блоге. В таком случае контекстная реклама тоже послужит трафиком сайта, обеспечиваемым поисковиками. В поисковых системах Google и Яндекс есть сервисы для развития бизнеса.
Принцип действия рекламных сервисов поисковых систем в выдаче соответствующих релевантных рекламных объявлений по ключевым запросам — фразе или единственному слову. Такой вид рекламы платный.
Рекламный трафик
Рекламный трафик формируется за счет размещения собственной рекламы на чужих площадках — сайтах, блогах, форумах. Платить можно за размещение ссылки или за каждый переход по ней, осуществление регистрации, заполнение формы обратной связи и другие действия потенциального клиента. Чтобы трафик был выгодным, подбирать площадку следует по контенту, в который будет органично вписываться тематика сайта, куда поведут ссылки.
Блоги, чужие сайты, форумы могут стать источником бесплатного трафика, если правильно пользоваться возможностями. Для того чтобы разместить ссылку на собственный сайт, следует найти соответствующий вопрос, дать на него исчерпывающий (экспертный) ответ, органично вписать ссылку на соответствующий товар.
Источник целевого трафика
Постоянные клиенты формируют целевой трафик, когда вводят в поисковую строку название товара, бренд. Большинство из них просто переходят на сайт из «закладок» или «избранного». Другие набирают адрес, если сайт имеет лаконичное, хорошо запоминающееся доменное имя.
Люди, целенаправленно открывающие сайт, проводят там определенное время, тем самым улучшая поведенческие факторы сайта и рейтинг для ТОПа выдачи.
Новостная лента — один из бесплатных источников трафика. Отсюда на страницу, в группу, сообщество рекламодателя люди переходят лишь потому, что этот материал понравился кому-то из знакомых. Фактически по рекомендации друга, положительно или негативно отреагировавшего на размещённый сайт, бренд.
Кроме бесплатного трафика, в социальных сетях можно получить платный его источник, разместив таргетированную рекламу в популярных группах или на странице популярного пользователя социальной сети, имеющего большое количество подписчиков. Источниками трафика будут рекламные посты, почтовые рассылки, как триггерные, так и информационные, где рассказывается об акциях, особенностях товара, его применении.
Триггерные рассылки — это реакция на действие лида (заинтересованного человека), а реактивационные посылаются для того, чтобы повторно привлечь внимание к сайту, определённому товару или услуге. Использование всех возможных источников трафика приведёт к его популяризации и росту продаж.
Вместо заключения
Хотите выйти в ТОП10 Яндекс и долго там оставаться? Продвигайте свои сайты и интернет-магазины исключительно белыми SEO методами! Не умеете? Могу научить! Тем, кто хочет разобраться во всех премудростях SEO, предлагаю посетить мои курсы по SEO обучению, которые я провожу индивидуально, в режиме онлайн по скайпу.
Для тех, у кого нет времени проходить обучение и самостоятельно заниматься продвижением своих интернет-магазинов, предлагаю и в этом вопросе помощь. Я могу взять ваш сайт на SEO продвижение и за несколько месяцев вывести его в ТОП10 Яндекс.
Для того чтобы убедиться в моей экспертности, предлагаю ознакомиться с моими последними SEO кейсами и только после этого заказать у меня SEO продвижение. Ниже на видео один из примеров успешного продвижения строительного сайта в Санкт-Петербурге.
Спасибо! Познавательно!
И вам спасибо за оценку)