UX-аудит сайта

В рамках этого материала мы выясним, как необходимо осуществлять UX-аудит сайта на основе пользовательского опыта. Также нами будут предложены эффективные методы повышения качества юзабилити сайта.

UX-аудит сайта цели и задачи его проведения

UX-audit sajta
  1. выявление препятствий, способствующих замедлению передвижения пользователей по страницам сайта;
  2. определение причин, которые приводят к их уходу с ресурса;
  3. оптимизация UX в рамках формирования сегмента лояльной целевой аудитории;
  4. стимулирование процесса преобразования пользователей в потенциальных покупателей;
  5. повышение конкурентоспособности проекта.

Как понять, что UX-аудит пользовательского опыта действительно нужен

Пришло время заняться UX-анализом сайта, если:

  • люди переходят на сайт, но не выполняют на нем требуемых вам целевых операций (конверсий);
  • потенциальные клиенты не доходят до финального этапа воронки продаж;
  • продолжительность пребывания аудитории на сайте ограничивается изучением стартового его блока (главной страницы). Большой показатель отказов сайта.
  • на площадке присутствуют лишние элементы интерфейса.

Важно знать. Перед выполнением аудита юзабилити убедитесь в том, что:

  1. на сайте нет технических недочетов;
  2. на него в настоящее время поступает целевой трафик.

Какими должны быть первые шаги по улучшению юзабилити (UX) сайта

Рекомендуем начать с обозначения целей. Для этого дайте ответы на указанные ниже вопросы:

  1. зачем вы создали свой ресурс?
  2. в чем заключается полезность его содержимого для целевой аудитории?
  3. почему вы приняли решение о запуске аудита?
  4. подготовлен ли у вас инструментарий для работы с результатами UX-аудита?
  5. как и с помощью чего вы будете внедрять оптимизационные исправления?

Дальше нужно выбрать раздел для анализа:

  • открываем Яндекс.Метрику;
  • просматриваем страницы первого посещения;
  • идентифицируем наиболее популярную из них (примечание: это может быть как главная страница, так и любой другой раздел сайта);
  • смотрим число переходов на нее, показатель отказов, продолжительность пребывания и так далее;
  • затем определяемся с источниками и способами реализации аудита.

Перечень источников:

  • ресурс или же мобильное приложение;
  • стилистическое решение сайта/бренда;
  • сервисы Google Analytics и Яндекс.Метрика;
  • площадки нишевых конкурентов (в первую очередь анализируйте некорректно внедренные элементы пользовательского интерфейса);
  • упоминания торгового предложения или сайта в интернете;
  • опросы целевой аудитории (их можно проводить как на самом сайте, так и на форумах или в социальных сетях);
  • подборки рекомендаций, предлагаемые разработчиками CMS;
  • консультации с сотрудниками, обеспечивающими физическую продажу товара.

Способы проведения UX-аудита пользовательского опыта

Метод №1: контрольные списки

Чек-лист по ключевым компонентам юзабилити (что нужно проверить в первую очередь):

  • скорость загрузки;
  • качество региональной оптимизации сайта;
  • корректность переключения языковой функции;
  • присутствие/корректность функционирования мобильной/адаптивной версии площадки;
  • качество юзабилити, разработанного для того или иного пользовательского устройства;
  • видимость кнопок «Оформить заказ», «Связаться с менеджером» и так далее;
  • интуитивно понятное расположение базовых элементов интерфейса;
  • его аутентичность;
  • список контактов;
  • качество взаимодействия с логотипом бренда (разъяснение: нажатие на него должно перенаправлять посетителей на стартовый блок сайта);
  • наличие карты площадки;
  • использование в шапке и меню сайта понятных терминов;
  • содержимое страницы 404 (совет: не оставляйте ее пустой, предпочтительнее всего разместить на ней контакты, а также ссылки на основные разделы сайта).
Преимущества контрольных списков:
  1. возможность выполнения детализированного UX-аудита;
  2. обработка результатов не требует привлечения/получения сторонних специалистов/дополнительного опыта соответственно.
Недостатки контрольных списков:
  1. иногда достаточно трудно оценить качество контрольного списка;
  2. позиции в ряде чек-листов не учитывают особенности развития той или иной бизнес-модели;
  3. отсутствие разъяснений касательно обоснования того или иного довода.

Метод №2: ориентирование на человеческие факторы

Базовые принципы:

  • взаимодействие аудитории с сайтом должно быть максимально оперативным, логичным и понятным;
  • содержимое сайта должно «обращаться» к пользователю на понятном ему языке;
  • пользователи должны знать, что все выполненные ими операции при необходимости могут быть отменены;
  • стиль и способ подачи информации должны быть единообразными;
  • количество составляющих структуры сайта, в пределах которых пользователями могут быть допущены ошибки, должно быть сведено до минимума;
  • клиентский маршрут (речь идет о процессе перемещения покупателя от главной страницы сайта до раздела «Оформить заказ») должен состоять из минимального количества стадий;
  • все статьи должны содержать актуальные информационные сведения.
Преимущества использования:
  1. является популярной (то есть досконально изученной) практикой;
  2. ориентирование на человеческие факторы – это полностью бесплатный способ проведения UX-аудита.
Недостатки использования:
  1. опираться в этом случае вы будете на тезисы, сформулированные не до конца осведомленным в вашей ситуации экспертом (возникает вопрос об объективности).

Метод №3: классификация с помощью карточек

Главная задача этого метода заключается в оценке практичности навигационной структуры и размещения компонентов. Для реализации метода понадобятся:

  • распечатанные скриншоты шапки сайта, меню, ссылок, категорий, подкатегорий и других структурных элементов;
  • люди, которые будут сортировать карточки согласно личным представлениям об удобстве юзабилити (оптимальное количество – до 10 человек).

Второй шаг – это применение различных сценариев карточной классификации. Их всего два:

  • в рамках открытой классификации комбинируем карточки в группы, их названия озвучиваем опрашиваемым, затем показываем им элементы и просим присоединить тот или иной объект к определенной группе (так вам удастся узнать, логичным ли является пакет групп для распределения объектов в пределах раздела сайта);
  • в рамках закрытой классификации опрашиваемые самостоятельно дают названия группам элементов (благодаря этому вы узнаете, как выглядит коммуникация между объектами с точки зрения простого пользователя).

На этом пока все. Уверен, что наше практическое руководство поможет вам оптимизировать юзабилити сайта в 2018-2019 годах.

Вместо заключения

Хотите выйти в ТОП10 Яндекс и долго там оставаться? Продвигайте свои сайты и интернет-магазины исключительно белыми SEO методами! Не умеете? Могу научить! Тем, кто хочет разобраться во всех премудростях SEO, предлагаю посетить мои курсы по SEO обучению, которые я провожу индивидуально, в режиме онлайн по скайпу.

Для тех, у кого нет времени проходить обучение и самостоятельно заниматься продвижением своих интернет-магазинов, предлагаю и в этом вопросе помощь. Я могу взять ваш сайт на SEO продвижение и за несколько месяцев вывести его в ТОП10 Яндекс.

Для того чтобы убедиться в моей экспертности, предлагаю ознакомиться с моими последними SEO кейсами и только после этого заказать у меня SEO продвижение. Ниже на видео один из примеров успешного продвижения строительного сайта в Санкт-Петербурге.

    Связаться со мной и получить расчёт стоимости SEO продвижения



    Оставьте комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

     Нажимая «оставить комментарий» вы принимаетеправила конфиденциальности