SEO-продвижение постоянно претерпевает изменений, и это не удивительно, так как требования поисковых систем регулярно меняются и даже ужесточаются. Причина этому заключается в том, что поисковики совершенствуют свои алгоритмы поиска, чтобы предоставлять пользователям именно ту информацию, которая им нужна (релевантную). В свою очередь оптимизаторы в сфере SEO адаптируются под эти нововведения и подстраивают под них свои стратегии продвижения сайтов. Далее будут рассмотрены основные направления движения SEO в 2023 году.
Смена интента
Интентом называют намерения пользователя. Бывает так, что поисковик заменяет коммерческий интент на информационный. То есть, если человек вводит поисковый запрос «продвижение интернет-магазина и», то поисковик может отобразить веб-ресурсы, на которых будет содержаться информация о том, как продвинуть интернет-магазин самостоятельно, а не как заказать услуги по его продвижению, хотя пользователь мог искать именно услуги.
Для того чтобы подстраховаться, специалист в сфере продвижения сайтов должен создавать страницы информационного и коммерческого характера и SEO оптимизировать их под одни и те же запросы. Но при этом данные страницы не должны находиться в конфликте между собой с позиции контента — как расклеить нерелевантные страницы.
Меняться интент может со страницы каталога на страницу карточки товара. К примеру, если есть запрос «купить холодильник», то на сайте должна быть страница с разными видами холодильников, а также товарная карточка с этой техникой. Имея в качестве страховки оба варианта страниц, можно рассчитывать на то, что обе страницы будут отображаться в ТОП-е поисковой выдачи SERP.
Мультиканальность
Органическая выдача в поисковых системах — это хорошо, но ее недостаточно для того, чтобы постоянно быть в топе. Если лидов недостаточно, то компенсировать данный недостаток можно с помощью контекстной рекламы. Кроме этого, необходимо вести Telegram-канал и работать в социальных сетях (SMM продвижение). При этом в случае большого объема контента его загрузку в социальные сети следует сделать автоматической. То есть, когда на сайте появится новый товар, то он автоматически отобразится в мессенджере или социальной сети.
Поведенческий фактор
Поведенческие факторы являются самыми главным в сфере ранжирования сайтов поисковой системой Яндекс. Черные оптимизаторы даже пользуются специальными программами по накрутке поведенческих факторов, чтобы убрать конкурирующие сайты. То есть, боты посещают ваш сайт и покидают его через несколько секунд. Тогда поисковик считает процент отказов на вашем ресурсе высоким и понижает его позиции в поиске.
От такой профессиональной накрутки почти нет защиты. Можно забанить сайт любого конкурента. Но также могут использовать другую программу — для накрутки «полезных ботов», которые тоже заходят на ваш сайт, но не покидают его, а кликают по кнопкам, осуществляя внутренние переходы по сайту. Но все эти манипуляции относятся к запрещенным SEO методам.
Репутация
Некачественные сайты уже давно получили санкции от Яндекса, особенно это касается интернет-ресурсов, о которых в сети много негативных отзывов. Поэтому очень важно получать только положительные отзывы от клиентов или хотя бы минимизировать отрицательные. Контролировать репутацию сайта необходимо с помощью метрики. Также важно быстро реагировать, как на позитивные отзывы, так и на негативные.
Дополнительные сигналы
Необходимо сделать так, чтобы посетители вашего сайта постоянно на него возвращались. Для этого желательно настроить ретаргетинг. Тогда поисковая система увидит, что пользователям нравится ваш сайт, раз они на него возвращаются. А это будет сильным сигналом для Яндекса о полезности вашего ресурса.
Ссылки до сих пор работают
Сейчас продвижение сайтов с помощью ссылок имеет свои особенности. Из них необходимо строить пирамиду. Это когда вы размещаете полезную статью на ресурсе, который поисковая система считает авторитетным, и при этом на эту статью покупаете 10 ссылок из таких же авторитетных сайтов. Потом вам нужно будет купить по 100 ссылок на каждую из предыдущих ссылок. Такой способ отличается некоторыми преимуществами, а именно: ваш сайт не попадет под санкции из-за ссылок. При этом конкуренты не смогут понять, почему 1 ссылка у вас работает как 100.
YMYL
YMYL — это фильтр, который может применяться для сайтов, характеризующихся финансовой, правовой, медицинской и другой жизненно важной тематикой. То есть поисковые системы особенно контролируют ресурсы, информация из которых может повлиять на финансовое благополучие или здоровье пользователей. Но со временем данный фильтр стал работать также и с интернет-магазинами. Поэтому необходимо делать страницы сайта с главными лицами организации и сертификатами, чтобы подтвердить их компетентность и экспертность.
Вместо заключения
Хотите выйти в ТОП10 Яндекс и долго там оставаться? Продвигайте свои сайты и интернет-магазины исключительно белыми SEO методами! Не умеете? Могу научить! Тем, кто хочет разобраться во всех премудростях SEO, предлагаю посетить мои курсы по SEO обучению, которые я провожу индивидуально, в режиме онлайн по скайпу.
Для тех, у кого нет времени проходить обучение и самостоятельно заниматься продвижением своих интернет-магазинов, предлагаю и в этом вопросе помощь. Я могу взять ваш сайт на SEO продвижение и за несколько месяцев вывести его в ТОП10 Яндекс.
Для того чтобы убедиться в моей экспертности, предлагаю ознакомиться с моими последними SEO кейсами и только после этого заказать у меня SEO продвижение. Ниже на видео один из примеров успешного продвижения строительного сайта в Санкт-Петербурге.