Вы решили купить готовый сайт? В этом есть свои преимущества, но только в том случае если сайт не «КРИВОЙ». Основная часть уже готовых сайтов, которые сейчас продаются через биржи продажи сайтов, типа Telderi, никакой пользы вам не принесут.
Такие ресурсы выставляют в виде качественных и раскрученных, а после того, как данный сайт покупается, трафик мгновенно куда-то исчезает. Так работают мошенники, продавая нулевые и бесполезные сайты, зарабатывая на безграмотности своих клиентов. Как проверить сайт перед покупкой и не остаться с носом? Об этом и поговорим в этой статье.
Проверка качества сайта
Перед тем, как покупать любой сайт, убедитесь в том, что он качественный. Что входит в понятие качественный сайт?
- Количество целевого (органического) трафика
- Отсутствие фильтров и вирусов на сайте
- Валидность HTML кода
- Кросбраузерность сайта
- Адаптивность сайта
- Качество внешней ссылочной массы
- Скорость отображения сайта
- Наличие дублированного контента, битых ссылок и 404 страниц
- Понятное юзабилити сайта
- Проверка качества сервера (хостинга)
- Качественная SEO оптимизация страниц сайта
1. Проверка целевого органического трафика на сайте
Под видом целевого, органического трафика, SEO мошенники могут продавать сайт с накрученным трафиком. Покупатель видит высокую посещаемость WEB ресурса и думает, что это целевые клиенты. Но вместо целевых клиентов на сайт приходят БОТЫ, которых мошенник гонит на сайт в виде дешевого покупного трафика. Как только такой сайт продается, трафик исчезает.
Запомните! Трафик на сайт должен идти из органического поиска Яндекс и Google. Именно такой трафик самый ценный. А он формируется лишь тогда, когда у сайта есть позиции в ТОП10 естественной выдачи поисковых систем.
Перед тем, как покупать сайт, убедитесь в том, что он виден в Яндекс и Google. Проверьте позиции, которые он занимает. Если позиций нет, а трафик (посещаемость) есть, то это первый признак того, что вам хотят продать пустышку под видом качественного сайта.
2. Проверка наличия фильтров и вирусов на сайте
Проверка сайта на наличие вирусов и фильтров следующий важный этап перед покупкой. Зачастую, продаются именно такие сайты, которые попали под фильтры поисковых систем за запрещенные методы продвижения и выводить их из под фильтров становиться экономически не выгодно. Проще продать. По той же самой схеме, на них гонится трафик в виде ботов и имитируется высокая популярность ресурса для продажи.
Как правило, сайты находящиеся под фильтрами Яндекс и Google, понижены в выдаче SERP, либо вообще исключены из индекса на срок до 12 месяцев. Позиции у таких ресурсов оставляют желать лучшего. Принцип выявления фильтров тот же самый, что и в первом варианте. Нет позиций — значит есть проблемы! Нужно искать причину.
3.Проверка валидности (безошибочности) HTML кода сайта
Валидность HTML кода очень важный показатель качества сайта, влияющий на его ранжирование в поисковиках Яндекс и Google. Проверка сайта перед покупкой на качество HTML кода обязательная процедура!
С высоты своего опыта и постоянной SEO практики, я очень часто анализирую сайты, которые купили их владельцы за большие деньги, но они и гроша ломаного не стоят, так как выполнены настолько не качественно, что ни о каком попадании в ТОП10 Яндекс и Google им и мечтать не приходится. Вот один из примеров такой проверки:
4. Проверка кросбраузерности сайта
Перед покупкой сайта убедитесь, что он одинаково качественно отображается во всех популярных браузерах (Chrom, internet explorer, safari, mozilla firefox и так далее). Очень часто, мошенники быстро создают сайт на «коленке» для продажи и не удосуживаются проверить качество его отображение в разных браузерах.
В итоге сайт просто расплывается и отображается криво. Это и есть проверка сайта на кросбраузерность, которую необходимо проводить перед покупкой.
5. Проверка сайта на адаптивность
С учетом появления нового алгоритма Google (Mobile first index) адаптивность и мобильная верстка сайта стали во главу угла при ранжировании. Если сайт не адаптирован под мобильные устройства, то о попадании его на первую страницу можно сегодня забыть. Проверка сайта перед покупкой должна включать в себя проверку адаптивности. И если при анализе Вы увидите вот такую картину:
Я не советовал бы приобретать такой сайт.
6. Проверка качества внешней ссылочной массы сайта
Это очень важная процедура, с учетом того, что в середине нулевых годов все продвигали сайты с помощью покупки ссылок. Покупалось все подряд, лишь бы было дёшево. Ну а после появления такого фильтра, как Минусинск в Яндекс в 2014 году и Пингвин в Google, все сайты с некачественной и не релевантной ссылочной массой попали под фильтры поисковых систем.
Началась эпоха БАН-ов за покупные и продажные ссылки. Вот такие зафильтрованные сайты и пытаются продать сейчас те, кто закупал ссылки килотоннами в середине нулевых.
Обязательно проверьте сайт на качество входящей внешней ссылочной массы перед покупкой, а также исходящей! Если на WEB проект приходят тысячи не качественных бэклинков, я бы воздержался от его покупки. Такой сайт продвигаться скорее всего не будет, пока вы не избавитесь от сомнительных доноров. А съем не качественных ссылок в свою очередь тоже будет стоить денег и не малых!
7. Проверка сайта на скорость отображения
Один из основных факторов ранжирования сайта это скорость. Если WEB ресурс открывается более чем 3 секунды, о хороших позициях можно забыть. В идеале, современный и качественный сайт должен открываться за 1 секунду и находиться в зеленой зоне сервиса Google Page Speed. Если при проверке сайта вы обнаружите низкую скорость (красную зону):
Не торопитесь покупать такой сайт. Очень часто бывает невозможно вывести такой WEB проект на хорошую скорость из-за некачественно написанного кода и тормозящей CMS. Проще и дешевле сделать новый сайт, чем дорабатывать и выводить в зеленую зону старый.
8. Проверка сайта на наличие дублированного контента, битых ссылок и 404 страниц
Кривые сайты часто грешат наличием огромного количества битых ссылок и дублированного контента. Нет смысла описывать это подробно, так как я это уже много раз делал на страницах своего сайта. Но перед тем, как покупать сайт нужно убедиться, что WEB проект не имеет дублированного контента и битых ссылок. Это сильно тормозит SEO раскрутку любого ресурса.
9. Проверка сайта на качество юзабилити
Юзабилити сайта это очень важный параметр в достижении успеха продвижения и в увеличении продаж. Если пользователь не может разобраться, что нужно нажать на сайте, чтобы купить товар или услугу, то скорее всего такой ресурс не сможет вам помочь в продажах и получении прибыли.
Успех продвижения сайта заключается в его пользе и понятности в работе. Именно такие сайты хорошо продают. Интуитивно понятный интерфейс сайта и качественное юзабилити, залог успеха в продвижении.
Проверьте все кнопки на сайте на работоспособность и протестируйте работу сервисов обратной связи и почты перед его приобретением.
10. Проверка качества сервера (хостинга)
Качество хостинга на котором находиться сайт также влияет на его продвижение в поисковых системах. Медленный сервер будет ухудшать скорость отображения сайта. А если на одном IP адресе будут находиться одновременно с вашим сайтом, еще тысячи WEB проектов, да еще и не качественных (линкопомоек), то это в свою очередь сильно отразиться на позициях такого WEB проекта.
11. Проверка сайта на качество SEO оптимизации
Качество SEO оптимизации сайта напрямую влияет на его позиции в органической выдачи Яндекс и Google. Каждая страница WEB проекта должна быть четко оптимизирована под определенный поисковый запрос и иметь следующие метатеги:
- H1-H6
- Title
- Description
- Alt
Если сайт который Вы хотите купить, имеет тысячи хаотично оформленных страниц, то скорее всего, переделка структуры и их переоформление страниц такого сайта, потянут за собой очень существенные суммы, сравнимые с созданием нового сайта.
Вместо заключения
Хотите выйти в ТОП10 Яндекс и долго там оставаться? Продвигайте свои сайты и интернет-магазины исключительно белыми SEO методами! Не умеете? Могу научить! Тем, кто хочет разобраться во всех премудростях SEO, предлагаю посетить мои курсы по SEO обучению, которые я провожу индивидуально, в режиме онлайн по скайпу.
Для тех, у кого нет времени проходить обучение и самостоятельно заниматься продвижением своих интернет-магазинов, предлагаю и в этом вопросе помощь. Я могу взять ваш сайт на SEO продвижение и за несколько месяцев вывести его в ТОП10 Яндекс.
Для того чтобы убедиться в моей экспертности, предлагаю ознакомиться с моими последними SEO кейсами и только после этого заказать у меня SEO продвижение. Ниже на видео один из примеров успешного продвижения строительного сайта в Санкт-Петербурге.