Особенности вирусного маркетинга, можно ли запустить подобную технику продвижения целенаправленно

Для продвижения товаров и услуг применяют разные рекламные технологии, каждая из которых требует приложения определённых интеллектуальных усилий, а иногда и крупных финансовых вложений. Но бывает и так, что коммерческая информация распространяется самостоятельно, подобно вирусной пандемии. И если рекламодателю удаётся добиться такого эффекта, то это можно назвать его большой удачей.

Характерные особенности вирусного маркетинга (ВМ)

Особенности вирусного маркетинга

Главная особенность вирусного продвижения состоит в том, что распространение информации идёт в автономном режиме, вне зависимости от действий заинтересованных лиц. Рекламодателям необходимо только создать подходящий контент и запустить его в активную прослойку своей целевой аудитории.

Далее информация расходится от человека к человеку. О том, что контент получился вирусным, обычно становится понятно в течение первых двух недель. В этот период времени скорость и масштабы распространения информации возрастают в геометрической прогрессии.

Достоинства и недостатки вирусного маркетинга

К достоинствам ВМ можно отнести:

1. Вирусный рекламный контент не ассоциируется у пользователей с обычной рекламой, поэтому он намного проще воспринимается.
2. Информация, пришедшая от родственников, друзей и знакомых, вызывает больше доверия.
3. ВМ обходится дешевле, чем более традиционные виды продвижения. Основные денежные затраты здесь идут на создание и первоначальный запуск продающего контента.

Недостатки:

  1. Специально создавать вирусный информационный продукт непросто. Трудно предугадать заранее зайдёт или не зайдёт материал, и окупятся ли впоследствии вложенные в разработку средства.
  2. Распространение вирусного контента не поддаётся управлению и прогнозированию. И если выложенный материал начнёт вызывать негативные последствия, то остановить его уже не получится.
  3. Вирусным контент может получиться как целенаправленно, так и случайно, благодаря удачным совпадениям факторов новизны, сиюминутной актуальности, авторского таланта или непредсказуемо пришедшего творческого озарения. Повторить подобную комбинацию, а тем более пустить её на поток очень сложно.

Но это не значит, что заниматься созданием именно вирусного контента нет никакого смысла. Можно попробовать разобраться в этом вопросе более детально.

Приёмы вирусного маркетинга

Точно работающих приёмов вирусного маркетинга пока нет. Но если проанализировать уже ставшие вирусными материалы, то можно увидеть, что пользователи охотно делятся информацией, когда:

  1. Могут получить выгоду в виде поднятия статуса, увеличения дохода, расширения числа друзей или подписчиков.
  2. Материал вызывает доверие и на его распространение не жалко потратить время.
  3. Есть представление о сути идеи. Заумный текст может быть интересен и полезен для какого-то узкого круга людей, а ролик Gangnam Stile набрал миллионы просмотров за считаные часы.

Особенности вирусного контента

Удачный вирусный контент часто содержит в себе:

  1. Достоверные сенсационные факты под провокационными заголовками.
  2. Подборки с потрясающими фото.
  3. Видео с малышами и неуклюжими детёнышами животных.
  4. Забавные жизненные ситуации.
  5. Предостережения и неожиданные предсказания.
  6. Истории быстрого успеха.
  7. Секреты здоровья и долголетия.
  8. Душевные истории любви и жизни.
  9. Интерактивные тесты.

Весь контент обязан быть лёгок в восприятии и вызывать широкий спектр эмоций. При этом следует максимально упростить условия распространения, чтобы делиться видеороликом, подборкой фото или статьёй можно было легко и быстро.

Успешному запуску вирусной рекламной волны способствует выбор заинтересованной и активной аудитории. Чаще такую публику ищут в социальных сетях, а также с помощью email-рассылок. Просмотр контента по ссылке не должен быть усложнён наличием требования по регистрации.

Схема должна быть примерно такой:

  • получил ссылку;
  • зашёл;
  • посмотрел;
  • поставил Like;
  • нажал на кнопку «Поделиться».

Сейчас вирусными часто становятся видео, опубликованные в TikTok и на отдельной YouTube площадке, созданной специально для размещения коротких роликов.

Если запуск контента производится через форумы и чаты, то сначала следует обратиться к лидерам мнений. Для распространения электронных книг в материал полезно вставлять привлекательные, легко цитируемые вырезки из текста. При создании материала не стоит бояться критических высказываний. Наличие провокационных острых углов — это один из признаков настоящего вирусного контента.

Вместо заключения

Хотите выйти в ТОП10 Яндекс и долго там оставаться? Продвигайте свои сайты и интернет-магазины исключительно белыми SEO методами! Не умеете? Могу научить! Тем, кто хочет разобраться во всех премудростях SEO, предлагаю посетить мои курсы по SEO обучению, которые я провожу индивидуально, в режиме онлайн по скайпу.

Для тех, у кого нет времени проходить обучение и самостоятельно заниматься продвижением своих интернет-магазинов, предлагаю и в этом вопросе помощь. Я могу взять ваш сайт на SEO продвижение и за пару месяцев вывести его в ТОП10 Яндекс. Для того чтобы убедиться в моей экспертности, предлагаю ознакомиться с моими последними SEO кейсами и только после этого заказать у меня SEO продвижение.

    Связаться со мной и задать вопрос



    Оставьте комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

     Нажимая «оставить комментарий» вы принимаетеправила конфиденциальности