Всем привет! С вами снова на связи Кузнецов Анатолий и в этой статье я хочу предостеречь всех владельцев сайтов и интернет-магазинов от опасности, которая таится в совместном использовании контекстной рекламы Яндекс Директ и SEO продвижения в естественном поиске Яндекс. Про Google вообще молчу, так как Adwords в России «спекся», может на время, а может навсегда. Поэтому в Гугле все теперь проще — умер Максим и Xer с ним!
В чем опасность Яндекс Директа для SEO
Самая большая опасность кроется в неправильной настройке Яндекс Директ. И я не имею сейчас ввиду слив рекламного бюджета из-за пофигистической работы криворукого директолога. Хотя опустошение ваших карманов тоже ляжет в копилку дополнительной проблемой.
Гнилой вишенкой на торте является собственноручное уничтожение позиций сайта в естественной выдаче Яндекс за свои же деньги, которые вы платите в Директ и за настройку маркетологам самоучкам. Если реклама настроена безграмотно, то скорее всего процент отказов в Яндекс Метрике будет превышать все допустимые параметры, как на фото ниже ???
Уверен, многие скажут — и что в этом плохого? А то, что большой показатель отказов максимально отрицательно влияет на формирование поведенческих факторов. А вместе с этими факторами ухудшаются и позиции сайта в поиске.
Алгоритмы Яндекса видят в большом проценте отказа недовольство пользователей приходящих на сайт. А если пользователи недовольны и покидают WEB проект, значит с ним что-то не так. Проблем может быть масса.
Основные проблемы вызывающие раздражение у пользователей и отказы на сайте
- Сайт недоступен или долго грузится
- На сайте очень высокая или подозрительно низкая цена
- Отвратительный и устаревший WEB дизайн
- Непонятная структура сайта и юзабилити
- Контент не вызывающий доверие (не понятно о чем)
- Всплывающие окна
- Не работающие кнопки контактов, корзины и телефона
- Отсутствие мобильной верстки (сайт разваливается на телефоне)
- Проблемы с формами регистрации
- Нечитабельный шрифт (слишком мелкий)
- Неактуальная информация
Поисковые роботы прекрасно научились идентифицировать эти проблемы и если их много, то Яндекс ставит «клеймо» на такой сайт с грифом — некачественный. Надеюсь, пока все доходчиво объяснил.
Теперь вернемся к плохо настроенному Яндекс Директу и тому, как он может уничтожить SEO продвижение на корню.
Приведу простой пример. Представьте, что ваш интернет-магазин продает классические костюмы. Вам настроили Директ на фразу «купить костюм» и через рекламу зашел на сайт по этой фразе пользователь, который ищет спортивный костюм. Но на сайте его нет, а есть лишь классические для того, чтобы ходить в офис или щеголять по ресторанам — примерно вот такой ???
Что сделает этот посетитель??? Правильно, покинет ваш сайт и зафиксирует на нет отказ пользователя!!!
Как только процент таких отказов превысит допустимые значения (их знают только Яндексоиды и то не все), ваш сайт перейдет в разряд низкокачественных, малополезных и маловостребованных. Ну а вместе с этим можно попрощаться с позициями, трафиком, звонками, заказами и прибылями.
Уловили??? Вы собственноручно и за свои же деньги уничтожили SEO своего сайта некачественно настроенной рекламой Директ. Чтобы такого ФИАСКО не произошло, не доверяйте настройку рекламы кому попало — за недорого. Кстати!!! Вот тут я даю подробную и пошаговую инструкцию, как продвигать интернет-магазин в Яндексе.
Контекстная реклама должна быть настроена максимально эффективно. Только в этом случае она не навредит позициям сайта в поиске, а наоборот, сработает в сторону их улучшения. На самом деле, Яндекс Директ напрямую не влияет на ранжирование, но косвенно, как вы уже поняли, может существенно повлиять на «карму сайта» в органической выдаче.
Вместо заключения
Хотите выйти в ТОП10 Яндекс и долго там оставаться? Продвигайте свои сайты и интернет-магазины исключительно белыми SEO методами! Не умеете? Могу научить! Тем, кто хочет разобраться во всех премудростях SEO, предлагаю посетить мои курсы по SEO обучению, которые я провожу индивидуально, в режиме онлайн по скайпу.
Для тех, у кого нет времени проходить обучение и самостоятельно заниматься продвижением своих интернет-магазинов, предлагаю и в этом вопросе помощь. Я могу взять ваш сайт на SEO продвижение и за несколько месяцев вывести его в ТОП10 Яндекс. Для того чтобы убедиться в моей экспертности, предлагаю ознакомиться с моими последними SEO кейсами и только после этого заказать у меня SEO продвижение. Ниже на видео один из примеров успешного продвижения строительного сайта в Санкт-Петербурге.