Омниканальный маркетинг

Коммуникация бренда и его потребителей является крайне важной составляющей работы компании. Существует множество возможности реализовать данное взаимодействие, однако важно грамотно внедрять и настраивать эти каналы, чтобы лучше вовлекать аудиторию и увеличивать ее лояльность по отношению к организации.

Что такое омниканальный маркетинг?

Омниканальный маркетинг что это такое

Омниканальный маркетинг — это процесс внедрения и одновременного использования нескольких различных каналов для коммуникации и решения маркетинговых задач. Омниканальность позволяет компаниям сформировать последовательное, эффективное и полезное для потребителей общение. Главным отличием такой модели взаимодействия является тот факт, что в центре процесса находится человек, а уже вокруг него и для него организация разворачивает каналы коммуникации.

Для проработки омниканальности необходимо будет изучить целевую аудиторию бренда, понять ее потребности, желания и возможности, что позволит персонализировать работу со всеми потенциальными покупателями вашей компании.

Для чего нужен омниканальный маркетинг?

Ключевой целью омниканального маркетинга является разработка и реализация системы комфортного и простого общения между компанией и ее аудиторией без привязки к местоположению клиента и устройства, которое он чаще всего использует.

Омниканальный подход к сфере маркетинга подразумевает работу с несколькими каналами и инструментами для продаж. Это могут быть рассылки через электронные почты, чат-боты, контент в социальных сетях, уведомления посредством СМС, звонки по телефону, реклама, SEO продвижение и многое другое.

Пользователь должен оказаться в среде, в которой он сможет легко покупать продукцию и впоследствии взаимодействовать с брендом. Он также должен естественно переключаться с одного канала коммуникации на другой.

Ярким примером такого переключения является ситуация, когда человек посетил магазин обуви, не нашел там балеток нужного размера и цвета, после чего зашел в интернет-магазин, где изучил более подробную информацию о нужном товаре, проконсультировался с сотрудником магазина по вопросам доставки через мессенджер и в итоге оформил заказ нужных балеток.

Омниканальность полезна не только для клиента, но и для самой компании. Она выполняет ряд функций:

  • упрощает процесс коммуникации с клиентами;
  • повышает вовлеченность и заинтересованность пользователей;
  • дает возможность провести анализ действий людей, на основе чего можно персонализировать процессы коммуникации;
  • позволяет установить полноценную систему общения с клиентами компании;
  • повышения уровня благосклонности потребителей;
  • благоприятно влияет на масштабирование организации.

Как реализовать омниканальную систему

Чтобы организовать омниканальную систему, необходимо проделать ряд не сложных, но иногда затратных по времени, шагов.

1. Изучение целевой аудитории

Необходимо изучить, какие люди чаще всего пользуются услугами вашей компании. Собрав такую статистику, вы сможете составить представление об образе типичного вашего потребителя, его потребностях, желаниях и интересах.

2. Поиск точек соприкосновения

После того как вы изучили свою целевую аудиторию, стоит подумать о том, на каких этапах процесса покупки и каким образом пользователь взаимодействует с компанией через каналы коммуникации. Для этого можно составить карту потребительского маршрута на пути к получению какой-либо продукции. Так вы сумеете понять, какие проблемные и затрагиваемые слабо участки взаимодействия.

3. Добавление каналов в одну систему

Важно затронуть и технический аспект реализации омниканальной стратегии. Необходимо будет подобрать единый сервис, куда вы внедрите данные всех каналов коммуникации. В качестве альтернативного варианта можно подобрать несколько программ и наладить работу CRM-систему, в которую будут переадресовываться все данные.

4. Сбор обратной связи от пользователей

Обратная связь всегда важна в вопросе оценки качества работы компании, поэтому важно с определенной периодичностью проводить опросы через рассылки, изучать отзывы об организации в интернете и социальных сетях. Обратная связь позволит выявить проблемы и начать работать над их устранением.

Если постепенно воплотить в жизнь каждый из рассмотренных этапов, у вашей компании получится наладить эффективный омниканальный маркетинг, который положительно скажется на функционировании бизнеса и его прибыльности.

Пример эффективного продвижения сайта

Вместо заключения

Хотите выйти в ТОП10 Яндекс и долго там оставаться? Продвигайте свои сайты и интернет-магазины исключительно белыми SEO методами! Не умеете? Могу научить! Тем, кто хочет разобраться во всех премудростях SEO, предлагаю посетить мои курсы по SEO обучению, которые я провожу индивидуально, в режиме онлайн по скайпу.

Для тех, у кого нет времени проходить обучение и самостоятельно заниматься продвижением своих интернет-магазинов, предлагаю и в этом вопросе помощь. Я могу взять ваш сайт на SEO продвижение и за несколько месяцев вывести его в ТОП10 Яндекс.

Для того чтобы убедиться в моей экспертности, предлагаю ознакомиться с моими последними SEO кейсами и только после этого заказать у меня SEO продвижение. Ниже на видео один из примеров успешного продвижения строительного сайта в Санкт-Петербурге.

    Связаться со мной и задать вопрос



    Оставьте комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

     Нажимая «оставить комментарий» вы принимаетеправила конфиденциальности