Тема сегодняшней статьи — мета теги для продвижения сайта. Давайте разберёмся как их правильно составлять и прописывать на сайте для улучшения ранжирования WEB-проекта в поисковиках.
Зачем нужны мета теги
Размещенные на сайте мета теги необходимы в первую очередь для отображения информации о страницах в браузерах и поисковых механизмах. Метаданные используются в целях описания содержимого конкретного веб-документа, участвующего в процессе индексации и ранжирования.
Термин часто используются в контексте внутренней SEO-оптимизации, поскольку правильно составленные мета теги не только описывают содержимое, но и привлекают внимание потенциальных посетителей к сайту во время использования поисковой системы.
Существуют разные типы мета тегов, наиболее распространенными из которых являются ключевые слова и описания. Хотя тег оказывает минимальное влияние на ранжирование, он все равно может помочь повысить посещаемость страницы, поскольку информация title и description отображается в результатах поисковой системы.
Мета теги что это такое
Мета тег — это неотъемлемый элемент каждой станицы сайта, который максимально лаконично предоставляет содержимое HTML-документа. В качестве тега может использоваться различная информация, включая ключевые слова, описания и заголовки, которые ассоциируется с продвигаемой страницей.
Правильно составленные мета теги могут использоваться как веб-службами, так и поисковыми системами. Они содержат информацию о странице, которая не может быть представлена другими HTML-тегами, поэтому создание и размещение метатегов рассматривается в качестве отдельного механизма внутренней оптимизации (on-page SEO).
Общие метаданные, используемые большинством поисковых систем, включают:
- Description (описание) длиной до 200 символов – обрисовывает суть содержимого на странице.
- Title длиной до 60 символов – представляет собой заголовок, который размещается в результатах поиска.
- Keywords (ключевые слова) – размещенные на странице слова и фразы, релевантные тематике сайта.
- Атрибут alt тега img – состоящее из нескольких слов описание изображения или видео.
- Подзаголовки h1, h2 и т.д. – применяются для создания удобной структуры текста и навигации по странице.
Мета теги обязаны соответствовать поисковым запросам, поэтому для составления описания и заголовка применяются релевантные ключевые слова. Правильное использование метаданных обеспечивает построение логической взаимосвязи между содержимым сайта и связанными с ним ключевыми запросами, находящимся на странице.
Следует использовать мета теги в процессе оптимизации, отталкиваясь от текущих рекомендаций поисковых систем. В противном случае невозможно получить запланированный результат от продвижения.
Метаданные сайта
Метаданные — важный инструмент для улучшения оптимизации веб-страниц. Поисковые машины обычно используют полученную из метатегов информацию в комбинации с другими факторами для выполнения индексации. Поисковый робот определяет содержимое веб-страниц и оценивает уровень их релевантности конкретному поисковому запросу, который использоваться в рамках выбранного ранее семантического ядра.
Метаданные могут быть включены не только в теги. Их можно использовать в HTML-коде страницы. В последнее время повышается спрос на применение дополнительных атрибутов тегов. Например, оптимизация изображений при помощи alt и title позволяет использовать визуальные материалы для привлечения аудитории.
В отличие от других HTML-тегов метаданные могут не отображаться на продвигаемой странице. Обычно они видны только на странице поисковой выдачи. Заголовок можно также прочесть на вкладке браузера.
Функции мета тегов:
- Предоставление дополнительной информации о странице для поисковых роботов и потенциальных посетителей.
- Обеспечение автоматической обработки страниц браузерами, поисковыми роботами и утилитами.
- Предоставление сведений о веб-документе, в частности оформи о тематике и авторе.
- Внедрение инструкций для браузеров и специализированного программного обеспечения.
Влияние мета тегов на результаты продвижения сайтов является предметом дебатов среди специалистов по SEO. Изначально поисковые системы, использовали метаданные для индексирования веб-сайтов, но чрезмерное применение подобного инструмента и активное кодирование привело к существенному снижению эффективности мета тегов.
Сейчас для индексирования не обязательно использовать рассматриваемый компонент оптимизации, поскольку обновленные поисковые алгоритмы в меньшей степени зависят от метаданных. Хотя поисковые системы отказались активно использовать мета теги для ранжирования, они по-прежнему считаются полезным инструментом для оптимизации, поскольку помогают повысить количество переходов на сайт.
Принципы составления мета тегов:
- Использование ключевых слов, связанных с тематикой сайтов и поисковыми запросами.
- Отказ от нерелевантной семантики (слов и фраз, которые не содержатся на продвигаемых страницах).
- Применение тегов по прямому назначению.
- Создание уникального описания и заголовка для каждой страницы.
- Отказ от повторения ключевых слов на страницах близкой тематики.
Мета тег должен быть коротким, четким и лаконичным. Он обязан в полной мере соответствовать информации, представленной на странице. Не стоит также использовать дублированные заголовки и описания на разных страницах, поскольку повторное использование мета тегов может привести к путанице.
При создании мета тегов следует ознакомиться с советами поисковой системы. Например, не рекомендуется превышать допустимую длину title и description. Каждый мета тег обязан быть точным и релевантным наполнению страницы.
Поисковики не наказывают сайты за расхождение между метаданными и содержанием, но допущенные на этапе составления заголовка и описания ошибки гарантированно снизят скорость индексации, а проблемы с ключевыми словами отрицательно скажутся на процессе ранжирования сайта.
Вместо заключения
Хотите выйти в ТОП10 Яндекс и долго там оставаться? Продвигайте свои сайты и интернет-магазины исключительно белыми SEO методами! Не умеете? Могу научить! Тем, кто хочет разобраться во всех премудростях SEO, предлагаю посетить мои курсы по SEO обучению, которые я провожу индивидуально, в режиме онлайн по скайпу.