Архитектура сайта

С точки зрения SEO / SEM, формирование архитектуры относится ко всей структуре, которая поддерживает контент вашего веб-сайта и, таким образом, определяет способ его индексации поисковыми роботами. Архитектура сайта состоит из структуры навигации вашего сайта, макета страницы и структуры различных элементов на вашей странице, вашей системы файлов и каталогов и типов файлов, которые вы используете.

Влияние архитектуры сайта на SEO продвижение

Архитектура сайта

На SEO продвижение и ранжирование в поисковых системах архитектура сайта оказывает прямое влияние, поскольку она определяет, какие страницы будут и не будут проиндексированы. Чтобы сделать архитектуру SE-совместимой (удобной для краулеров), вы всегда должны иметь уникальный и актуальный контент, использовать элементы WEB дизайна, совместимые с поисковыми роботами, и применять навигацию и структуру ссылок, которые поощряют регулярное индексирование поисковыми системами.

Элементы архитектуры сайта, влияющие на ваш рейтинг (траст), включают систему файлов и каталогов, имена и расширения файлов, навигационные меню на ваших страницах, точки входа/страницы (например, целевые страницы), META-тег robots (или, альтернативно, файл robots.txt). ), страницы ошибок 404, карты сайта Sitemap.xml, включения (включения на стороне сервера или SSI, если вам нужно выяснить, используете ли вы их, найдите файлы с расширением .shtml или .shtm), вводные страницы и динамическое содержимое.

Структура файлов и папок

Индексация базы данных

Архитектуру сайта нужно прорабатывать с того момента, как вы начинаете создавать сайт. Когда разрабатывается сайт с нуля, сначала создается логическая структура, как пользователи будут видеть и управлять этим сайтом извне; затем эта схема определяет физическую структуру, то есть то, как файлы и каталоги размещаются на хост-сервере.

Очень часто нет возможности построить совершенно новую файловую систему, и приходится переделывать существующую структуру.

В этом случае полезно иметь под рукой средство проверки неработающих ссылок, когда вы начинаете вносить изменения в структуру каталогов.

Считается, что большинство поисковых систем индексируют сайты только на глубину второго уровня, или максимум 50-60 файлов. Обычно это так, хотя некоторые продвинутые поисковые роботы (например, Google) могут углубляться на четыре уровня вглубь вашего домашнего каталога или страницы, с которой они начали поиск. Поэтому старайтесь хранить важный контент, который вы хотите проиндексировать, на двух верхних уровнях каталога вашего сайта, то есть www.yoursite.com/level1/level2/page.htm.

Как правило, страницы, расположенные ближе всего к корневому каталогу, поисковые роботы считают наиболее важными. Двумя наиболее важными файлами на сайте должны быть — домашняя страница, обычно называемая index и имеющая разные расширения в зависимости от технологии, которую использует ваш хостинг-сервер; и протокол исключения роботов, обычно называемый robots.txt.

Для крупных сайтов от 100 до 200 страниц следует хранить в корневом каталоге, для небольших сайтов лучше хранить все страницы в корневом каталоге. Пытаясь разместить наиболее важные страницы на первом или втором уровне каталога, разбейте его на 50 файлов в каждом каталоге.

На более крупном сайте (более 250 страниц) целесообразно организовать файлы, связанные с содержимым, в отдельные каталоги. Не забудьте назвать свои файлы и каталоги с вашими ключевыми словами. Для разделения ключевых слов в именах каталогов используйте дефисы. Не добавляйте слишком много ключевых слов в имена файлов или каталогов.

Как правило, у поисковых систем нет проблем со сканированием динамических URL-адресов, таких как http://www.yoursite.com/gallery.php?category=widgets&color=red&price=20,

Однако в официальных условиях Google утверждается, что динамически генерируемые веб-страницы, включая страницы .asp, .php и страницы с вопросительными знаками в URL-адресах, могут вызвать проблемы для их поискового робота и могут быть проигнорированы. Вот почему страницы, содержащие много GET параметров, «?» и знаки «&» в URL должны быть упрощены или скрыты от поисковых роботов.

Динамические страницы, вызванные в результате отправки пользователем формы, также не будут проиндексированы, даже если они содержат ваш самый богатый каталог продуктов. Однако, если страница вызывается по ссылке, велика вероятность, что она открыта для сканирования.

Чтобы сделать ваши динамические URL-адреса удобными для поисковых систем, вы можете работать с файлом «.htaccess» (при условии, что сайт размещен на сервере Apache). Некоторые эксперты по SE неохотно используют файлы с расширениями .shtm и .shtml. В какой-то степени они правы, потому что поисковые пауки проявили некоторое пренебрежение к файлам этого типа (файлы с таким расширением используют технологию Server Side Include, которая динамически формирует страницы в момент их вызова, а не считывает их с веб-сервера).

Расширения файлов, которые можно использовать совершенно нормально, это «htm», «html», «txt» и все виды веб-изображений (.jpeg, .gif, .png и .bmp) для службы поиска изображений в Интернете определенных движков. Немного расширенного поиска.

Такие поисковики, как Google, Яндекс и Bing, также будут индексировать ваши файлы «doc» и «pdf», но такие файлы будут терять преимущества SEO по сравнению с файлами html. Google и Яндекс также начали индексировать любые тексты в файлах «swf». 

Именование изображений после ключевых слов особенно важно сейчас, когда AltaVista, Google и Bing имеют отдельный поиск для изображений. 

Схема навигации по сайту

Схема навигации по сайту фото

Еще одним элементом архитектуры сайта является схема навигации сайта. Существует несколько видов навигационных схем; некоторые более дружелюбны к паукам, чем другие.

Например, набор кнопок навигации часто более удобен для краулеров, чем раскрывающееся меню DHTML. И набор гипертекстовых ссылок часто более удобен для роботов, чем набор кнопок навигации.

Многие дизайнеры используют так называемые «хлебные крошки», чтобы показать посетителям, где они находятся в данный момент, и как они могут вернуться туда, где они только что были.

Хлебные крошки — это просто последовательность текстовых ссылок, обычно размещаемых в верхней части страниц, которые указывают логический путь от корневой страницы до страницы, на которой сейчас находится посетитель. 

Например: «Главная > велосипедные виджеты > красные велосипедные виджеты».

В этом случае пользователи знают, что в данный момент они просматривают категорию «красные велосипедные виджеты»; «Главная» и «велосипедные виджеты» — это ссылки на разные уровни родительских категорий.

Использование «хлебных крошек» — отличная практика, особенно для больших веб-сайтов, использующих динамические технологии; это улучшает и укрепляет вашу ссылочную структуру.

Типы веб-страниц

Типы веб-страниц фото

По мнению некоторых специалистов по юзабилити, существует семь типов веб-страниц. Другие утверждают, что их 11. Независимо от числа, важно понимать, что существуют разные типы веб-страниц. То, как вы пишете, проектируете, оптимизируете и продвигаете веб-страницу, зависит от ее типа.

Вот некоторые из наиболее распространенных типов веб-страниц:

  1. Домашняя страница
  2. Страница категории/галереи
  3. Страница продукта
  4. Страница формы
  5. Страница новостей/медиа
  6. Страница услуг
  7. Рекламная (посадочная) страница
  8. Страница поиска/результатов поиска
  9. Страница достоверности

Стратегии SEO оптимизации и дизайна для этих типов страниц различаются, потому что призывы к действию для этих типов страниц будут разными.

Входные страницы

Любая страница, предназначенная для привлечения трафика (например, домашняя страница, страницы доверия, целевые страницы рекламных кампаний), может называться «страницами входа». Это точки, через которые посетитель попадает на ваш сайт.

Специалисты рекомендуют сначала оптимизировать каждую из ваших входных страниц. Сделайте их автономными, как главную страницу. Когда посетитель приходит на ваш сайт через страницу входа, позаботьтесь о том, чтобы сообщить ему, где он находится (хорошее место для использования хлебных крошек), кто вы и о чем данная страница.

Включите полную навигацию на всех URL входа и сделайте максимально очевидным, о чем эта страница и сайт. Посетители могут найти любую из ваших входных страниц в поисковой системе, поэтому имейте в виду, что большая часть вашего трафика будет поступать не на домашнюю страницу.

Если посетители заходят, например, на страницу «свяжитесь с нами», и все, что они видят, это форма, которая не сообщает, где они находятся или о чем страница или сайт, то это очень плохая практика. Посетитель, который не понимает, куда попал, просто уходит на сайт конкурентов, формируя при этом на вашем сайте плохие поведенческие факторы.

Резюме

  1. Архитектура сайта определяет то, как вы организуете свои файлы, как вы их классифицируете и как вы сообщаете о них роботам поисковых систем.
  2. Для этих целей вам нужно манипулировать многими факторами: именами файлов, расширениями файлов, структурой файлов и папок и т. д.
  3. Организуйте свои важные страницы по типу (домашняя страница, страница продукта, страница доверия и т. д.). Определите, какие страницы являются вашими точками входа; оптимизируйте и отправьте их на индексацию первыми.

Вместо заключения

Хотите выйти в ТОП10 Яндекс и долго там оставаться? Продвигайте свои сайты и интернет-магазины исключительно белыми SEO методами! Не умеете? Могу научить! Тем, кто хочет разобраться во всех премудростях SEO, предлагаю посетить мои курсы по SEO обучению, которые я провожу индивидуально, в режиме онлайн по скайпу.

Для тех, у кого нет времени проходить обучение и самостоятельно заниматься продвижением своих интернет-магазинов, предлагаю и в этом вопросе помощь. Я могу взять ваш сайт на SEO продвижение и за несколько месяцев вывести его в ТОП10 Яндекс.

Для того чтобы убедиться в моей экспертности, предлагаю ознакомиться с моими последними SEO кейсами и только после этого заказать у меня SEO продвижение. Ниже на видео один из примеров успешного продвижения строительного сайта в Санкт-Петербурге.

    Связаться со мной и получить расчёт стоимости SEO продвижения



    Оставьте комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

     Нажимая «оставить комментарий» вы принимаетеправила конфиденциальности