Для большинства компаний важна составляющая взаимодействия со своей аудиторией посредством создания различного контента. В этом деле крайне важно все продумывать до самых мельчайших подробностей, действовать грамотно и последовательно. Оптимальным вариантом будет воплощение в жизнь продающего SEO контента в соответствии с индивидуально разработанным планом.
Что подразумевается под контент-стратегией?
Под термином «контент-стратегия» подразумевают разработанный в деталях план, в котором прописывают своеобразные ответы на ряд важных для компании вопросов:
- Зачем бренду необходим продающий контент? (цель).
- Для кого будет создаваться этот контент? (целевая аудитория).
- Как планируется преподносить информацию, и на какую тему она будет? (содержание).
- Каким образом будет осуществляться продвижение контента? (дистрибуция).
- Кто будет отвечать за процесс создания контента для бренда? (производство).
- Какие показатели будете учитывать для анализа и оценки эффективности контента? (оценка).
Данный план должен полностью характеризовать все этапы пути от положения, на котором ваша компания находится в данный момент, до момента, когда создание контента бренда будет полностью налажен.
Отличия между SEO и контент-маркетингом
На первый взгляд, может показаться, что SEO продвижение и контент-стратегия практически ничем не отличаются, однако это не так. Ключевая задача у обоих направлений действительно одна, она заключается в повышении уровня популярности, востребованности сайта, привлечении новых заинтересованных клиентов и конвертации переходов в продажи.
При этом есть и различия. Цели оптимизации SEO относятся к редакции сайта в соответствии с требованиями поисковых систем — алгоритмами. При работе над подобными составляющими сервиса обычно уделяют внимание включению в тексты страниц сайта ключевых фраз и подгонке под популярные запросы пользователей сети. Грамотно оптимизированный под требования SEO сайт всплывает в числе первых среди результатов поиска по соответствующим тематикам.
Работа с контентом подразумевает направленность не на алгоритмы поисковых систем, а на удовлетворение желаний и потребностей целевой аудитории. К примеру, компания может выкладывать исследования и презентации, напрямую затрагивающие ее деятельность. В поисковике такой материал вряд ли станет чересчур востребованным. При этом он привлечет внимание целевой аудитории, которая интересуются подобной тематикой. К тому же если контент получится действительно интересным и качественным, то пользователи будет делиться ими со своими друзьями и знакомыми, тем самым обеспечивая компанию новыми потенциальными покупателями.
Помимо рассмотренных выше различий, контент и SEO-маркетинг отличаются форматами подачи материала, площадками, на которых он впоследствии размещается, а также скоростью достижения результатов.
SEO оптимизация сайта не повлечет за собой моментальных результатов. Такая работа проделывается с перспективой на будущее. До получения первого эффекта в виде новой аудитории может пройти период длиною в несколько месяцев. По сути, SEO продвижение и есть инвестиции в будущее. Все как в Библии — сначала нужно засеять поле и только потом снять урожай!
Производство контента подразумевает ведение социальных сетей (SMM продвижение), размещение презентаций, статей, закупку рекламы у крупных блогеров и работает гораздо быстрее. В данном случае прироста аудитории можно ожидать в течение нескольких дней после выпуска нового контента.
Как разработать контент-стратегию?
Чтобы составить контент-стратегию, необходимо следовать следующим шагам:
- Анализ целевой аудитории (прежде всего, необходимо понять, для кого вы планируете создавать контент, выяснить интересы и потребности этих людей).
- Анализ компаний-конкурентов (стоит изучить своих конкурентов, выявить их сильные и слабые стороны, эти знания можно переложить на оптимизацию производства контента вашей организации).
- Постановка целей (необходимо продумать, какие задачи вы преследуете в процессе создания контента, в соответствии с ними вы и будете действовать для достижения нужных результатов).
- Процесс создания контента (потребуется собрать команду или перераспределить функции уже имеющихся сотрудников, чтобы они могли заняться созданием контента, необходимо продумать, с какой периодичность и каким образом они будут создавать и публиковать контент).
- Продвижение (стоит продумать, как вы будете продвигать свой контент).
- Оценка результатов (на последнем этапе необходимо прописать показатели, исходя из которых вы будете оценивать эффективность выпущенного контента).
Правильно составленная контент-стратегия позволит вашей компании привлечь новую аудиторию и обеспечит больший объем продаж.
Вместо заключения
Хотите выйти в ТОП10 Яндекс и долго там оставаться? Продвигайте свои сайты и интернет-магазины исключительно белыми SEO методами! Не умеете? Могу научить! Тем, кто хочет разобраться во всех премудростях SEO, предлагаю посетить мои курсы по SEO обучению, которые я провожу индивидуально, в режиме онлайн по скайпу.
Для тех, у кого нет времени проходить обучение и самостоятельно заниматься продвижением своих интернет-магазинов, предлагаю и в этом вопросе помощь. Я могу взять ваш сайт на SEO продвижение и за пару месяцев вывести его в ТОП10 Яндекс. Для того чтобы убедиться в моей экспертности, предлагаю ознакомиться с моими последними SEO кейсами и только после этого заказать у меня SEO продвижение.