Для продвижения товаров и услуг применяют разные рекламные технологии, каждая из которых требует приложения определённых интеллектуальных усилий, а иногда и крупных финансовых вложений. Но бывает и так, что коммерческая информация распространяется самостоятельно, подобно вирусной пандемии. И если рекламодателю удаётся добиться такого эффекта, то это можно назвать его большой удачей.
Характерные особенности вирусного маркетинга (ВМ)
Главная особенность вирусного продвижения состоит в том, что распространение информации идёт в автономном режиме, вне зависимости от действий заинтересованных лиц. Рекламодателям необходимо только создать подходящий контент и запустить его в активную прослойку своей целевой аудитории.
Далее информация расходится от человека к человеку. О том, что контент получился вирусным, обычно становится понятно в течение первых двух недель. В этот период времени скорость и масштабы распространения информации возрастают в геометрической прогрессии.
Достоинства и недостатки вирусного маркетинга
К достоинствам ВМ можно отнести:
1. Вирусный рекламный контент не ассоциируется у пользователей с обычной рекламой, поэтому он намного проще воспринимается.
2. Информация, пришедшая от родственников, друзей и знакомых, вызывает больше доверия.
3. ВМ обходится дешевле, чем более традиционные виды продвижения. Основные денежные затраты здесь идут на создание и первоначальный запуск продающего контента.
Недостатки:
- Специально создавать вирусный информационный продукт непросто. Трудно предугадать заранее зайдёт или не зайдёт материал, и окупятся ли впоследствии вложенные в разработку средства.
- Распространение вирусного контента не поддаётся управлению и прогнозированию. И если выложенный материал начнёт вызывать негативные последствия, то остановить его уже не получится.
- Вирусным контент может получиться как целенаправленно, так и случайно, благодаря удачным совпадениям факторов новизны, сиюминутной актуальности, авторского таланта или непредсказуемо пришедшего творческого озарения. Повторить подобную комбинацию, а тем более пустить её на поток очень сложно.
Но это не значит, что заниматься созданием именно вирусного контента нет никакого смысла. Можно попробовать разобраться в этом вопросе более детально.
Приёмы вирусного маркетинга
Точно работающих приёмов вирусного маркетинга пока нет. Но если проанализировать уже ставшие вирусными материалы, то можно увидеть, что пользователи охотно делятся информацией, когда:
- Могут получить выгоду в виде поднятия статуса, увеличения дохода, расширения числа друзей или подписчиков.
- Материал вызывает доверие и на его распространение не жалко потратить время.
- Есть представление о сути идеи. Заумный текст может быть интересен и полезен для какого-то узкого круга людей, а ролик Gangnam Stile набрал миллионы просмотров за считаные часы.
Особенности вирусного контента
Удачный вирусный контент часто содержит в себе:
- Достоверные сенсационные факты под провокационными заголовками.
- Подборки с потрясающими фото.
- Видео с малышами и неуклюжими детёнышами животных.
- Забавные жизненные ситуации.
- Предостережения и неожиданные предсказания.
- Истории быстрого успеха.
- Секреты здоровья и долголетия.
- Душевные истории любви и жизни.
- Интерактивные тесты.
Весь контент обязан быть лёгок в восприятии и вызывать широкий спектр эмоций. При этом следует максимально упростить условия распространения, чтобы делиться видеороликом, подборкой фото или статьёй можно было легко и быстро.
Успешному запуску вирусной рекламной волны способствует выбор заинтересованной и активной аудитории. Чаще такую публику ищут в социальных сетях, а также с помощью email-рассылок. Просмотр контента по ссылке не должен быть усложнён наличием требования по регистрации.
Схема должна быть примерно такой:
- получил ссылку;
- зашёл;
- посмотрел;
- поставил Like;
- нажал на кнопку «Поделиться».
Сейчас вирусными часто становятся видео, опубликованные в TikTok и на отдельной YouTube площадке, созданной специально для размещения коротких роликов.
Если запуск контента производится через форумы и чаты, то сначала следует обратиться к лидерам мнений. Для распространения электронных книг в материал полезно вставлять привлекательные, легко цитируемые вырезки из текста. При создании материала не стоит бояться критических высказываний. Наличие провокационных острых углов — это один из признаков настоящего вирусного контента.
Вместо заключения
Хотите выйти в ТОП10 Яндекс и долго там оставаться? Продвигайте свои сайты и интернет-магазины исключительно белыми SEO методами! Не умеете? Могу научить! Тем, кто хочет разобраться во всех премудростях SEO, предлагаю посетить мои курсы по SEO обучению, которые я провожу индивидуально, в режиме онлайн по скайпу.
Для тех, у кого нет времени проходить обучение и самостоятельно заниматься продвижением своих интернет-магазинов, предлагаю и в этом вопросе помощь. Я могу взять ваш сайт на SEO продвижение и за пару месяцев вывести его в ТОП10 Яндекс. Для того чтобы убедиться в моей экспертности, предлагаю ознакомиться с моими последними SEO кейсами и только после этого заказать у меня SEO продвижение.