Используя пошаговые инструкции, можно повлиять на ранжирование в интернет-пространстве, определить SEO стратегию, вовлекать аудиторию. Сайт из ТОП-выдачи поисковика увеличивает конкурентоспособность, благодаря охватам и трафику. Базовые методы SEO продвижения подходят для улучшения видимости сайтов в Google и Яндекс.
Анализ конкурентоспособности в SEO
Эта операция выявит такие параметры:
• основных соперников, их стратегии;
• УТП конкурентов;
• направление личного развития для увеличения охвата;
• определит возможные преимущества перед конкурентами;
• покажет, как продемонстрировать своё уникальное торговое предложение, получить клиентов дополнительно к ЦА.
SEO не приносит результат сразу. Быстро получить лиды поможет настройка контекстной рекламы.
В процессе настройки учитываются следующие показатели:
• спрос в конкретном регионе, уровень жизни жителей;
• специфика продукта, создание заинтересованности привлечением медиарекламы;
• SEO-параметры входящих ссылок;
• выполняется анализ (качество, уникальность, наличие фото, видеоматериалов);
• проверяется быстрота загрузки версий (компьютерной, мобильной), структура сайта, удобство действий;
• проверяются автоматизированные рассылки триггерных писем, многофункциональных цепочек, где в одной совмещаются SMS, email, web push.
Как работать с доменом?
Для эффективного продвижения сайта нужно выполнять такие операции с доменом:
1. Открыть всю информацию (имя, контакты, регистрацию, окончание срока оплаты аренды) для продвижения сайта.
2. Создать страницу о нахождении сайта в разработке для индексации поисковиками. «Заглушка» принесёт пользу сайту при разработке для отсчёта возраста домена в поисковой системе.
3. Заранее оплачивать. При оплате длительного периода размещения домена в интернете доверие поисковиков возрастает. Сайты-однодневки не занимают лидирующие позиции в выдаче.
4. Периодически следует выполнять проверку репутации сайта в «чёрных списках». Сервер оказывается в списке при рассылках спама, подозрительных действиях. Чтобы выйти, подают заявление, выполнив требования в каждом, отдельном случае.
Семантическое (смысловое) ядро (СЯ): понятие и создание
Такое семядро включает в себя комплекс слов, фраз, которые описывают сайт как в целом, так и его внутренние разделы. Оптимизация и формирование семантического ядра помогает клиенту в поиске интересующей информации по запросу. Для продвижения запросы включают в SEO контент, на основании которых поисковик анализирует соответствие запроса пользователя с релевантностью сайта и формирует выдачу.
Показатели для группирования запросов:
• частота (низко-, средне-, высокочастотные по количеству);
• цель (поиск информации или покупка);
• конкуренция (низко-, средне-, высококонкурентные).
Действия для формирования семантического ядра:
1. Сбор семантики у конкурентов и в специализированных базах поисковых слов.
2. Анализ ключей с добавлением нужных, удалением неподходящих.
3. Группировка (кластеризация) ключей. Группы (кластеры) составляют основной принцип формирования контента.
Группы, распределяют по информационным или конверсионным страницам. Существуют SEO-сервисы для кластеризации ключей. Сервис помогает быстро проанализировать каждый запрос для определения его конкуренции, частотности и распределить в соответствующие кластеры.
Влияние авторства на SEO продвижение
В ТОП Яндекс и Google попадают те сайты и интернет-магазины, которым доверяют поисковики. Авторство — принадлежность сайта. К способам указания авторства относят:
• создание информационной страницы с реквизитами;
• открытый домен.
Микроразметка для поисковиков
Такая разметка напоминает карту, схему страниц, она дает возможность роботам «увидеть» сайт, его структуру. Благодаря разным видам разметки, роботы точнее индексируют и ранжируют увиденный контент, ничего при этом не пропуская.
В помощь роботам создаются файлы с информацией:
• определяются страницы, допущенные к просмотру;
• формируется карта со ссылками на содержимое (с файла в карту попадает робот);
• правильно описываются теги (выполняется микроразметка).
Файл с картой удобен для больших (до 600 стр.), свежих сайтов. Если есть объём фотоматериалов, видеозаписей, новостей, робот определяет тип, предназначение, расставит приоритеты.
Характеристики контента
Контент должен соответствовать требованиям:
• уникальность;
• полезность;
• актуальность;
• структурированность;
• целостность.
Ссылки, цитаты
1. Внешнюю ссылку применяют для повышения репутации в поиске, продвижении. Качество ее и влияние на продвижение зависит от авторитета сайта, где ссылка расположена. Рейтинг знакомого ресурса помогает новому с такой же тематикой.
2. Не стоит пользоваться дешёвыми методами поиска ссылок, обращаться к биржам.
3. Можно воспользоваться соцсетями для размещения информации о сайте и ссылок на его страницы. В результате должен сформироваться бренд, а его грамотное упоминание продвинет сайт.
Влияние технических ошибок на качество продвижения сайта
Технические ошибки оказывают негативное влияние на позиции сайта:
• редирект — излишнее количество перенаправлений расходует ежедневный бюджет поисковых роботов (краулинговый) на обработку ненужного материала и структуры. В результате информация не задействуется полностью. Это чувствительно для объёмных сайтов;
• кодовые ошибки (валидность) — при неаккуратной вёрстке (включая микроразметку) происходит неверная индексация, становится «невидимой» для поисковых систем часть страниц;
• незакрытые дубли — робот в результате может допускать ошибки при определении главной (релевантной) страницы, что снижает эффективность страницы в поиске и скорость её индексации.
Бесплатный сервис проверки сайта на технические и SEO ошибки
Обновления алгоритмов
При обновлениях алгоритмов ранжирования сайты непредсказуемо меняют позиции. Не всегда поисковики предупреждают об обновлениях. Нужно быть в курсе последних изменений алгоритмов поисковых систем и постоянно следить за позициями сайта. SEO продвижение сайта в ТОП выдачи поможет дешёвому, автоматическому получению лидов и увеличению продаж.
Пример эффективного продвижения сайта в Яндекс
Вместо заключения
Хотите выйти в ТОП10 Яндекс и долго там оставаться? Продвигайте свои сайты и интернет-магазины исключительно белыми SEO методами! Не умеете? Могу научить! Тем, кто хочет разобраться во всех премудростях SEO, предлагаю посетить мои курсы по SEO обучению, которые я провожу индивидуально, в режиме онлайн по скайпу.
Для тех, у кого нет времени проходить обучение и самостоятельно заниматься продвижением своих интернет-магазинов, предлагаю и в этом вопросе помощь. Я могу взять ваш сайт на SEO продвижение и за несколько месяцев вывести его в ТОП10 Яндекс.
Для того чтобы убедиться в моей экспертности, предлагаю ознакомиться с моими последними SEO кейсами и только после этого заказать у меня SEO продвижение. Ниже на видео один из примеров успешного продвижения строительного сайта в Санкт-Петербурге.